Спортивный маркетинг: как продвигать спортивный магазин в интернете?

Кейс: как увеличить охват и продажи спортивного бренда

Заниматься спортом и вести активный образ жизни стало модно. Каждый пятый пользователь интернета ищет в сети информацию про фитнес-центры и приобретение спортивных товаров – нужно этим пользоваться. Купить спортивные товары можно и в обычных магазинах, но так как большая часть потенциальной аудитории – относительно молодые и активные люди, логично сделать ставку на развитие интернет-магазина. Итак, как создать и продвинуть интернет-магазин спортивных товаров?

Есть три вида магазинов по продаже спортивных товаров, для каждого из которых мы подбираем индивидуальную маркетинговую стратегию.

1. Универсальный магазин, где продаётся всё.
Здесь покупатель может приобрести спортивную одежду и аксессуары, спортивное питание, бандажи и тейпы, палатки и раскладные стулья для походов, тренажёры и коврики для занятий спортом дома. Любой необходимый товар можно купить здесь.

К такому виду магазинов относится Спортмастер.

Большой выбор товаров в интернет-магазине Спортмастер для всей семьи и для разных видов спорта

широкий ассортимент в каталоге Спортмастера

2. Магазин конкретной торговой марки.
Из известных брендов такими являются Reebok, Adidas, Nike, Columbia. Разработка стратегии продвижения упрощается тем, что у бренда уже есть узнаваемость.

Сегодня Nike один из самых популярных спортивных брендов во всём мире

сайт американской компании Nike
Интересный факт

Сегодня компания Nike является огромной империей по производству и продаже спортивных товаров, но мало кто знает, как тяжело ей досталось первенство. В то время на рынке лидировал серьёзный конкурент – бренд спортивной одежды и обуви Adidas. Для продвижения и повышения узнаваемости своей продукции основатели Nike ходили по школам и университетам, часами сидели в кабинетах тренеров и раздевалках с визитками и несколькими парами новых кроссовок, чтобы обратить на себя внимание. Сейчас благодаря разным маркетинговым инструментам мы продвигаем магазины спортивных товаров гораздо быстрее и эффективнее.

3. Специализированный магазин с отдельным направлением.
Может быть, вы хотите открыть магазин товаров для конного спорта или лыжный магазин с инвентарём и экипировкой для катания на беговых лыжах. За годы работы со спортивными магазинами мы убедились, что такой вид деятельности способен раскрутиться в короткие сроки и требует меньше затрат. Да, в узкой нише будет меньше потенциальных клиентов, зато они будут постоянными и готовыми платить хорошие деньги за качественный и уникальный товар. Проверено на опыте!

Один из популярных интернет-магазинов по продаже экипировки для конного спорта

конно-спортивный интернет-магазин

В этом материале разберем рекламные инструменты, которые работают в спортивном маркетинге, а также расскажем, как мы продвигали спортивный магазин Sportbit.

Маркетинг в спорте: эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж

SMM-продвижение. Целевая аудитория спортивных товаров – молодежь. А молодежь, как мы знаем, сидит в социальных сетях. Поэтому SMM – один из наиболее перспективных рекламных каналов.

На аккаунт Nike в Инстраме подписано более 95 млн. человек, хотя публикаций меньше 1 тыс.

Аккаунт бренда Nike в инстаграме

найк

Они выкладывают фотографии и видео людей в одежде Nike. Но не все так просто. Каждый герой публикации рассказывает свою историю: боксерша с ампутированной ногой, спортивный стилист, девушка, которая решила заниматься гимнастикой в 12 лет. Каждый пост мотивирует и вдохновляет. #justdoit.

Реклама у блогеров

Молодые люди редко подписываются на магазины. А за блогерами следят охотно. Поэтому ту часть клиентов, которая не подписалась на вашу официальную страницу, вы можете поймать у блогеров.

Блогер Соня Некс рекламирует спортивный бренд NewBalance

nb
Обратите внимание

Главное выбрать блогера, чья целевая аудитория совпадает с вашей. Иначе реклама будет неэффективной.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СПОРТИВНОГО БРЕНДА

Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.

Работа с амбассадорами бренда

В чем различие между рекламой у блогера и рекламой у амбассадора? Блогер рекламирует товар, подчеркивает моду, удобство, стиль. А амбассадор несет идею. И, если вы покупаете продукцию бренда, вы поддерживаете эту идею.

Идеология компании Nike: человек способен преодолеть любые жизненные трудности. Это подчеркивает их слоган «Just do it».

Амбассадором бренда компания выбрала Евгению Медведеву. В рекламном ролике фигуристка рассказывает свою историю: перед соревнованиями девушка получила травму, и врачи сказали ей покинуть большой спорт. Но Медведева не сдалась. Естественно ролик заканчивается фразой «Just do it».

Ролик с амбассадором бренда Евгенией Медведевой

Медведева

RTB-реклама

RTB-реклама (медийная реклама) делает контакт между покупателем и продающей компанией приятным и эффективным. Пользователи видят нужную рекламу, а рекламодатели получают только целевой трафик. Как это работает: во время загрузки веб-страницы система «считывает» профиль посетителя, эти данные поступают на биржу, где рекламодатель, предложивший лучшую цену за эту аудиторию, получает возможность показать свою рекламу. Другими словами, пользователь, перейдя на другой сайт, видит рекламное объявление вашего бренда.

Баннерная реклама Reebok

ртб

Нативная реклама

Главное преимущество этого рекламного инструмента: нативную рекламу невозможно заблокировать. Но главное, чтобы в тексте она выглядела уместно и органично. Например, в фитнес-проекте «Убийца лени» упоминается датчик подсчета калорий MyZone.

Вот так ненавязчиво это смотрится в тексте

myzone

Наш кейс: маркетинговая стратегия для Sportbit

Спортивный магазин Sportbit заказал у нас услугу «Комплексный интернет-маркетинг». Мы предложили:

  • Доработку сайта;
  • SEO-продвижение;
  • Настройку контекстной рекламы;
  • Контент-маркетинг.

Доработка сайта.

Мы рекомендовали:

  • В шапке и футере разместить адрес магазина.
  • Сделать форму «Заказать обратный звонок». Это не просто еще один призыв к действию. Это удобный для клиента способ связи с магазином.
  • Добавить таблицу размеров для одежды и обуви. Это поможет потенциальному клиенту выбрать подходящий размер, учитывая параметры размеров в разных странах.
  • Исправить все технические ошибки. Например, страницы сайта нашего клиента слишком долго загружались. Пользователи могли покидать ресурс только из-за этого. Также на сайте были битые ссылки в некоторых разделах.

Сейчас сайт нашего клиента выглядит так

сайт спортбит

SEO-продвижение

Поисковой трафик – самый выгодный источник посетителей. Если ваш сайт не будет в ТОПе поисковой выдачи, пользователь просто не дойдет до вас. и тогда трафик из поисковых систем будет минимальным. Чтобы в ТОПе оказался ваш сайт, нужна хорошая SEO-оптимизация.

Поисковая выдача по вашей тематике

скриншот запроса

Мы проанализировали конкурентов Sportbit и предложили для продвижения ключевые слова из следующих категорий:

  • Спортивный магазин
  • Тренажёры
  • Инвентарь для тяжёлой атлетики
  • Велосипеды
  • Ролики
  • Самокаты
  • Гироскутеры
  • Товары для фитнеса и гимнастики
  • Футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи
  • Единоборства
  • Ракетки и наборы для тенниса
  • Товары для спорта и отдых на воде
  • Инвентарь для туризма, отдыха и рыбалки
  • Батуты
  • Товары для дома и сада
  • Надувные матрасы и аксессуары
  • Товары для зимнего спорта и отдыха
  • Аэрохоккей
  • Бокс на крышу автомобиля
Важно знать

В поисковой оптимизации много тонкостей и нюансов. Из-за небольших ошибок ваш сайт отбросят на дальние страницы (куда никто не заходит) или вообще уберут из поисковой выдачи.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СПОРТИВНОГО БРЕНДА

Мы разработаем и реализуем маркетинговую стратегию любой сложности.

Стоимость услуги зависит от:

  • специфики вашего бизнеса,
  • текущего маркетингового состояния компании,
  • ваших целей и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Контекстная реклама

Размещение контекстной рекламы – это трансляция объявлений на площадках поисковых систем по тематическим запросам.

Контекстная реклама помечена значком «реклама»

скриншот запроса2

При создании рекламных объявлений используются эффектные, «продающие» заголовки и описания, вызывающие интерес посетителей и побуждающие их к переходу на сайт Вашего интернет-магазина.

По таким запросам пользователи могут прийти на ваш сайт

вордстат

Контент-маркетинг

Когда пользователь не находит нужную информацию, он уходит на другой сайт – сайт конкурента. Поэтому необходимо заполнить все карточки товаров описанием и характеристиками.

Так выглядит карточка товара интернет-магазина Decathlon

декатлон

Также вы можете публиковать информацию о скидках и акциях или новости магазина.

Как делает это спортмастер

спортмастер

Каких результатов мы достигли?

Итак, за 6 месяцев:

  • Посещаемость сайта Sportbit выросла в 5 раз;
  • Количество заявок увеличилось в 3 раза.

Посещаемость сайта за 6 месяцев работы с нами

метрика спортсбит

Количество заявок сайта Sportbit

метрика целевые визиты
Подводя итоги

Мы рассказали про самые эффективные способы продвижения спортивных брендов. Если грамотно использовать эти рекламные инструменты, пользователи точно придут на ваш сайт и купят ваш товар.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про комплексный интернет-маркетинг для спортивного бренда.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время