Маркетинговая стратегия: цели, задачи и планирование

Почему маркетинговая стратегия важна для развития бизнеса?

Представьте, что вам нужно попасть из точки А в точку Б. Но идти придётся не по прямой дороге, а через полосу препятствий. При этом запас ресурсов ограничен. Для того, чтобы добраться до точки Б в кратчайшие сроки и с минимальными потерями, нужно разработать подробный план действий ещё до начала пути. Когда речь идёт о бизнесе, роль такого плана выполняет маркетинговая стратегия.

В бизнесе важно двигаться по прямой траектории, а не наугад. Так вы сэкономите ресурсы

Что такое маркетинговая стратегия?

Маркетинговая стратегия – это план развития и продвижения бизнеса. Это одна из частей общего стратегического плана компании. В неё входят все вопросы, связанные с продажами и доходами. Благодаря маркетинговой стратегии компания сможет увеличить прибыль, расширить предприятие или выйти на новые рынки. Цели могут быть разными. Желая их осуществить, руководство предприятия задаётся вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы реализовать те задачи, которые мы перед собой поставили?» Подробный ответ на этот вопрос в виде алгоритма действий по достижению нужной цели и будет маркетинговой стратегией.

Задача любого бизнеса – увеличить продажи и получать больше прибыли. Это долгосрочная и главная цель. В маркетинговой стратегии она делится на цели поменьше. Каждая выполненная задача улучшает те или иные показатели. В результате компания, словно поднимаясь по ступенькам, достигает того, что запланировала.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.

Интернет-магазин одежды хочет выйти на безубыточность. Тактикой для этого маркетологи выбрали повышение маржинальности бизнеса. Как увеличить наценку на брюки и блузки так, чтобы не уменьшилось количество продаж? Один из вариантов – предлагать покупателям сопутствующие высокомаржинальные товары. К брюкам –ремень, а к блузке – пиджак. Другой способ – чаще обновлять ассортимент и ставить плашку «новинка» к недавно поступившим продуктам. К наценкам на новые товары покупатели относятся спокойно и охотно их покупают.

Для какого-то магазина эти методы – решение проблемы с убыточным бизнесом. Но не для всех. Маркетинговая стратегия индивидуальна для каждого бизнеса. Она зависит от:

  • Целей компании;
  • Специфики;
  • Текущих показателей;
  • Местоположения;
  • Набора услуг;
  • И множества других условий.
Цитата

Любая маркетинговая цель – следствие цели бизнеса.

Александр Феоктистов, директор по развитию бизнеса сервиса Яндекс.Маркет

Стратегия — это всегда целый комплекс мер, которые нужно предпринять для наиболее быстрого и успешного достижения цели. Поскольку универсального рецепта нет, эти меры должны быть персональными для каждой компании. Что и в каком порядке делать вам – ответят профессиональные маркетологи.

Владелец того онлайн-магазина одежды мог подумать, что от убыточности его спасёт одно лишь продвижение в Инстаграме. Мог вложить много денег в SMM и ждать, когда же это принесёт плоды. Тактика неверна изначально. Но он поймёт это только тогда, когда останется ни с чём. Он может попробовать новый способ, если остались деньги. Но вместо того, чтобы действовать наугад, основываясь на своих догадках, лучше спросить специалистов. Они построят маркетинговую стратегию так, чтобы минимизировать риски.

Кому нужна маркетинговая стратегия?

Стратегия нужна тем компаниям, которые:

  • Только выходят на рынок;
  • Не могут определить свои маркетинговые цели;
  • Имеют цели, но не нашли верный путь к ним;
  • Произвели ребрендинг и теперь нуждаются в перезагрузке маркетинговой стратегии;
  • Давно не задумывались о «смене курса» и начинают проигрывать более гибким конкурентам.

Имея план развития компании, вы будете знать, куда и как двигаться. Ваши действия станут осознанными. Вся деятельность компании, связанная с продвижением, будет направленна на одну цель. Каждое решение, будь то добавление новых ключевых фраз в поисковое продвижение или внедрение email-маркетинга, станет шагом к достижению нужного вам результата.

Подробный план сделает ваш путь к цели проще и быстрее

картинка, план

Благодаря маркетинговой стратегии рекламный бюджет используется рационально. Более того, с ней понятно, кто из сотрудников несёт ответственность за каждое действие. Это помогает избежать путаницы в рабочем процессе.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Мы разработаем маркетинговую стратегию увеличения продаж, то есть составим эффективный план работы вашей компании. Основная задача – четко сформулировать цель стратегии. Именно от этого зависит и сам маркетинговый план, и развитие всей вашей компании.

Поведение клиентов и конкурентов постоянно меняется. Чтобы оставаться в строю, компании нужно каждый год корректировать свою маркетинговую стратегию с учётом тенденций рынка. Грамотно составленный план, который отвечает запросам времени, – это «подушка безопасности» для бизнеса. С ним компания даже в турбулентные для рынка времена сможет увеличивать прибыль, улучшая свои показатели.

Создание маркетинговой стратегии

Направление маркетинговой стратегии задают руководители компании. Исходя из своих приоритетов, они определяют бизнес-цель на ближайшее время. Затем маркетологи решают, что нужно сделать, для того, чтобы прийти к такому результату. Цели одной маркетинговой стратегии не должны идти вразрез с миссией бренда.

Самая очевидная цель – это увеличение продаж. В других случаях цели могут звучать так:

  • Повысить узнаваемость;
  • Создать хорошую репутацию;
  • Увеличить вовлекаемость и лояльность клиентов;

Задачи могут быть и более конкретными, например:

  • Увеличить стоимость среднего чека;
  • Увеличить продажи самых маржинальных продуктов;
  • Получить новых клиентов определённого портрета целевой аудитории.

Сформулировав свою цель, компания определит курс – точку Б. Теперь она точно представляет, куда стремится. Но этого мало. Для того, чтобы начать двигаться к желаемому результату, бизнесу нужно очень хорошо понимать, в каком положении он находится сейчас. Для этого нужно проанализировать текущую ситуацию.

Обратите внимание

Компания должна ставить такие цели, которых способна достигнуть. Маркетинговая стратегия – это инструмент достижения результатов, а не волшебная палочка. Нет смысла стремиться удвоить продажи, если нет уникального торгового предложения. В этом случае проблема бизнеса не в способе продвижения продукта, а в нём самом.

Исследуем текущую ситуацию

Начинать работу над маркетинговой стратегией нужно с анализа того, как обстоят дела в компании прямо сейчас. Это будет вашей точкой отсчёта. Нужно исследовать показатели, собрав последние данные за отчётный период. Если компания только выходит на рынок, то все они будут равны нулю. А в том случае, когда бизнес уже существует и успел обзавестись клиентами, цифры покажут его слабые места. Над их исправлением и будут трудиться маркетологи.

Для сбора данных помогут, в том числе, системы аналитики веб-сайтов: Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Вот так выглядит Яндекс.Метрика

А так - Google Analytics

Сначала специалисты анализируют количественные показатели, чтобы обнаружить те, что находятся не на нужном уровне. Одним из таких параметров может быть низкая конверсия сайта. Только после того, как маркетологи обнаружили проблемы в цифрах, они приступают к качественному исследованию. Теперь им нужно узнать, почему так происходит. Специалисты решают, что причина низкой конверсии – плохое юзабилити. Пользователям неудобно пользоваться интерфейсом сайта – его нужно менять. В итоге замена сайта станет одним из пунктов маркетинговой стратегии.

Интересно знать

Некоторые компании, у которых нет штатных маркетологов, вообще не собирают данные. Либо из-за незнания собирают не те, которые нужны, и анализируют их неверно. Это ошибка. Аналитические показатели отображают картину вашего бизнеса. Исследовав нужные данные, можно найти прорехи и вовремя из залатать.

Анализ рынка

При составлении маркетинговой стратегии нужно учитывать не только показатели компании, но ещё и её положение на рынке. Для этого маркетологи проводят анализ конкурентов: смотрят на удачные и неудачные рекламные компании, анализируют их сайты и рекламные каналы.

Изучив сильные и слабые стороны конкурентов, вы сможете понять, какое место на рынке занимает ваша компания. Их ошибки и примеры успеха помогут выбрать наиболее подходящие способы продвижение для вашего бизнеса, а также разработать лучшее ценовое предложение.

Анализ целевой аудитории

Проблема бизнеса может заключаться и в том, что компания плохо понимает свою целевую аудиторию. Из-за незнания своих потенциальных покупателей и их потребностей фирма может совершать ошибки, которые принесут убытки.

Часть аудитории онлайн-аптеки с доставкой лекарств – пожилые люди, которым удобнее получать препараты на дом. На сайте аптеки нужно положить товары в корзину, заполнить поля с информацией, нажать на кнопку «заказать», а затем дожидаться курьера. Но компания не подумала о том, что старикам сложно оформлять заказ в интернете самостоятельно. На их сайте нет номера телефона, чтобы клиент мог продиктовать товары и адрес оператору. В итоге аптека теряет часть потенциальных покупателей. Они уходят с сайта, не найдя комфортный способ заказа.

Важно думать о потребностях и комфорте своей аудитории. Не забудьте оставить форму заявки, чтобы клиенты могли заказать у вас товар или услугу, сделайте так, чтобы клиенты могли задать вам вопрос, как это сделала сеть «Аптеки Столички»

форма заявки
Обратите внимание

Проблемным местом компании может стать даже колл-центр. Если операторы не умеют вежливо общаться с клиентами, то все старания над рекламой и удобством сайта могут оказаться бесполезными. Покупатели просто уйдут. А в худшем случае напишут отзыв о том, как им нахамили в вашей компании.

Нельзя построить удачную маркетинговую стратегию без понимания того, кто ваша целевая аудитория. Лучше всего сегментировать её и затем составить портрет для каждой группы потребителей.

Рекламные каналы

Выбор тех или иных рекламных каналов для продвижения компании тоже входит в маркетинговую стратегию. Маркетологи выбирают самый подходящий канал, исходя из специфики компании, целевой аудитории и задач. Если цель – повысить узнаваемость бренда, то лучше всего сработает медийная реклама. Когда нужно продать узкоспециализированый товар, например, медицинское оборудование, то контекстная.

По всем рекламным каналам, а также по всем портретам целевой аудитории специалисты составляют прогноз стоимости. Ещё до начала рекламной компании вы будете знать примерную сумму будущих затрат.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Мы составим и поможем реализовать маркетинговую стратегию любой сложности. Стоимость услуги зависит от:

  • специфики вашего бизнеса,
  • текущего маркетингового состояния компании,

ваших целей и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Подводя итоги

С маркетинговой стратегией вы сможете спокойно и размеренно добраться до своей цели. Но плану не придётся следовать беспрекословно. Стратегия должна быть гибкой. Вспомним полосу препятствий. На ней могут встречаться непредвиденные обстоятельства. В продвижении таким обстоятельством становится, к примеру, изменение алгоритмов системы контекстной рекламы. Поэтому нельзя делать ставку на что-то одно.

Маркетинговая стратегия – это всегда комплексная работа над продвижением бизнеса к цели. Профессиональные маркетологи знают, как грамотно сложить все необходимые элементы для того, чтобы привести ваш бизнес к успеху.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про маркетинговую стратегию.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.