Кейс: продвижение фитнес-клуба

В 2008 году в Россию пришел workout – мода на гимнастику. Сильная половина населения страны повылезала из подъездов, перебравшись на уличные площадки. Стали открываться спортивные залы, а затем и фитнес-центры, которые не просто предлагают занятия на тренажерах, а оказывают целый спектр оздоровительных услуг. Но вот беда – фитнес-клубов становится все больше и больше, а проблема конкуренции – все острее и острее.

Раньше 1 страницу посещали 9000 пользователей, а теперь – 14000. Хотите так же?

Откуда человек вообще узнает о существовании фитнес-центра? Конечно, из интернета.

Как человек принимает решение о записи в фитнес-клуб? Конечно, оценив сайт клуба.

Мужчин больше, но ненамного

график посещения сайта

На сайт фитнес-центра «Лето» заходят одинаково часто и мужчины, и женщины. Значит, функционал и дизайн сайта должен устраивать и тех, и других.

Цитата

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.

Сократ, древнегреческий философ

Красивое тело хочется иметь всем. Но если мужчинам важнее, чтобы в зале были тренажеры, спортивные комплексы и т.д., то у девушек другие приоритеты. Девушкам интересны групповые занятия, важно, как выглядит фитнес-центр, есть ли спорт-бар.

Знакомая ситуация!

девушка в зале и девушка на свидании юмор

Сайт должен быть полезен всем посетителям, и первый раздел, который их заинтересует – раздел услуг. Люди должны знать, что именно предлагает фитнес-центр, но это не единственное, что привлечет внимание клиента на ресурсе. Учесть нужно многое!

Поэтому сотрудничество с «Лето» мы начали с того, что проанализировали юзабилити сайта и переделали дизайн.

Дизайн сайта фитнес-центра

Первое, что видел посетитель, попав на сайт, был такой баннер:

Не очень привлекательно, согласитесь?

старый баннер Лето

А после работы наших дизайнеров баннер стал таким:

А вот это уже лучше!

новый баннер Лето

Сравните два этих баннера.

Первый, старый, не только не помогал привлечь и удержать клиентов, но просто отпугивал их. Посудите сами.

  • Слишком много разрозненных деталей.
  • Много лишней информации.
  • Перекаченный непривлекательный мужчина.

Дизайнеры разработали новые баннеры для слайдера на главной странице.

Красивая девушка, красивое тело

Образец для подражания!

Почему такой вариант действительно лучше?

  • Лаконичный дизайн – минимализм сейчас в моде.
  • Цвета подобраны так, что баннер сливается с шапкой сайта. В итоге всё выглядит единым целым.
  • Нет ярких пятен, отвлекающих внимание.
  • Нет лишней информации.
  • Люди выглядят хорошо, хочется быть похожим на них.

Ответы на вопросы

Сайт должен быть информативным и привлекательным. Поэтому обязательно должен быть раздел «Услуги». До работы с нами этот раздел выглядел так:

Не очень удобно?

Перечень услуг был оформлен весьма примитивно и непривлекательно. Кликабельных иконок не было вообще, т.е. посетитель не мог нажать на них и получить более подробную информацию о предоставляемой услуге. Мы переоформили этот блок так:

Теперь смотрится намного лучше!

Теперь это красочный слайдер. Услуги показаны наглядно. Пользователь видит не нарисованное изображение, а реальную фотографию. Фитнес-клуб сразу начинает восприниматься как реальное место, куда ходят реальные люди и достигают реальных результатов.

Фотографии тренажерного зала

Слайдер с фото на главной станице: пусть посетитель сразу увидит интерьер фитнес-клуба. Фотографии должны быть кликабельны, т.е. увеличиваться при нажатии. Потому что:

  • люди любят кликать на фотографии;
  • так можно лучше рассмотреть фото.

Фото должны быть качественными. Важно подобрать правильный ракурс.

Цвета тоже нужно подбирать так, чтобы фото органично сочеталось с дизайном сайта

Форма обратной связи

Сегодня форма обратной связи размещена практически на каждом сайте. И это хорошо. Но взаимодействуют с этими формами разные посетители по-разному, и дело тут не в тематике сайта, а в самой форме. Разберем 2 примера.

Вряд ли человек будет тратить на все это время

форма записи на старом сайте

А вот в пару кликов – с удовольствием!

форма записи на новом сайте

Процент записавшихся в первом случае будет меньше, чем во втором. Дело в том, что посетители охотнее заполняют короткие формы – никому не хочется лишний раз тратить на это время. В первом случае, чтобы заказать тренировку, необходимо заполнить 5 полей. А во втором – только 2.

До сотрудничества с нами у «Лето» была форма типа 1. Мы изменили ее и увеличили взаимодействие с формой на 14%.

УТП (уникальное торговое предложение)

Что дальше? А дальше мы на основе конкурентного анализа выявили конкурентные преимущества и составили уникальное торговое предложение.

Давайте посмотрим, из чего состоит наше УТП.

Время работы

Взрослые люди работают, и много. Значит, если фитнес-центр открыт с 10 до 19, причем исключительно по будням, вряд ли у вас будет много посетителей. Если и будут, то в основном школьники, студенты и пенсионеры – то есть клиенты, которые вашей целевой аудиторией не являются.

А вот если работаете 24/7 – другое дело!

И красиво, и полезно!

часы работы Лето

Бесплатный визит

Сложно понять, подходит тебе зал или нет, просто посмотрев картинки. Нужно что-то большее! Так мы и сказали заказчику. Руководство и тренерский штаб согласились и подтвердили возможность проведения бесплатного пробного занятия. Тогда мы разместили баннер с акцией: предложили бесплатный визит, первое пробное занятие. занятие. Это отличный способ убедить человека записаться именно к вам.

Все ради клиента

бесплатная запись

Целевая аудитория

Не все фитнес-клубы и центры следят за тенденциями в спорте. Все больше пар и семей с детьми начинают ходить в спортивные залы. Это очень удобно: мужу нужен спортзал, а жене и ребенку – групповые секции. Чтобы не терять клиентов и расширить аудиторию, фитнес-клуб «Лето» предлагает клубные карты для всей семьи.

И бабушек с дедушками приводите!

Реклама

Нашему клиенту требовалась не только доработка сайта. У «Лето» есть2 клуба, в Москве и Щелкове. Заказчик хотел увеличить число посетителей спортклуба и покупателей клубных карт.

Итак, как качественно настроить рекламу для фитнес-зала, чтобы не потерять бюджет и найти целевую аудиторию?

Контекстная реклама

Для двух клубов нужны отдельные рекламные кампании с разным бюджетом.

Мы создали 2 кампании. В одну включили запросы с указанием месторасположения клуба, например, «фитнес в Щелково». В другую собрали общие запросы: фитнес-центр, занятия в фитнес-клубе и т.д. Но чтобы рекламные объявления показывались только жителям города Щёлково, мы создали геолокацию в Яндекс.Аудиториях. Эта функция позволяет показывать объявления только жителям выбранного района. Люди редко выбирают фитнес-центр далеко от дома.

Сужаем круг!

геолокация Лето

Социальные сети

Для продвижения спортивного клуба отлично подходят социальные сети. В нашем случае мы решили сосредоточиться на раскрутке аккаунта в Instagram. И вот что получилось:

Фото совсем не подходят под тематику

старый инстаграм Лето

А вот это уже лучше!

новый инстаграм Лето

Проанализируем то, что получилось. Раньше в аккаунте публиковались фотографии, которые к спорту имели посредственное отношение. Например, фото на фоне грузовика. В аккаунте не было ни объявлений об акциях, ни баннеров, ни видео. По сути, не было даже минимально полезной информации, которая рассказывала бы о работе клуба. Мы начали заполнять аккаунт интересным, разнообразным и уникальным контентом.
Теперь здесь можно найти и расписание, и информацию о наборе в группы, и видеоотчеты о том, как проходят занятия.

Результат говорит сам за себя: количество подписчиков увеличилось в 2, 5 раза. А значит, и на сайт люди стали заходить чаще, и заказов стало больше.

Какие еще способы продвижения подходят для фитнес-клуба?

Мы сделали упор на улучшение сайта, контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях. Использовать все способы продвижения мы не стали, а выбрали 3 самых эффективных. Формула успеха – SEO + контекст + SMM. Остальные можно назвать вспомогательными. Их рекомендуют, но имеет ли смысл делать на них ставку?

Работа с репутацией

Это необходимо, если ваш фитнес только-только открылся или работает давно, но с отзывами в сети у него проблемы. Но отзывы в этой тематике – не первое, на что обращают внимание посетители. Человек приобретает клубную карту не сразу, сначала приходит на пробное занятие, осматривается. Если ему понравилось у вас на сайте и в самом клубе, вряд ли он заметит пару негативных комментариев в интернете. А вот если таких комментариев – 100, пора задуматься.

Видеореклама

Можно запустить видеорекламу, чтобы проигрывалась на видеохостингах типа Youtube. Но такая реклама работает в основном на узнавание, а не на прямое привлечение клиентов.

Электронная рассылка

Рассылка – довольно эффективный инструмент, но настраивать ее и писать – долго и хлопотно. А результат не факт, что будет – тематика специфичная. Но если вдруг соберетесь, можно рассылать спецпредложения на заключения договора, предложения о скидках, ограниченные по времени, и т.д.

Чего мы добились?

Спустя полгода мы проанализировали результаты с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Все показатели были улучшены. Чтобы не перегружать читателя, приведем основные.

Вот что было раньше

глубина просмотра раньше

Вот какая глубина просмотра теперь

Глубина просмотра показывает, сколько людей посетили одну страницу, 2-3 или больше. Мы увеличили не только общий трафик на сайте, но и глубину просмотров: раньше 1 страницу посещали 9000 пользователей, а теперь 14000. Людей, которые посещают другие страницы, тоже стало больше. Это значит, что сайт стал интереснее: людям приятно находиться на сайте, интересно и комфортно.

Число отказов тоже изменилось

отказы апрель

Сравнивая соотношение всех визитов и отказов, можно заметить, что общее количество посещений сайта увеличилось вдвое, а процент отказов сократился. Такого роста показателей мы добились как раз благодаря рекламе в социальных сетях и на поиске. Известность спортклуба Лето увеличилась, заходов и заявок стало больше.

Цитата

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ, древнегреческий целитель и философ

А улучшение внешних и внутренних параметров сайта, контекстная реклама и SMM должны стать частью качественной рекламной кампании, если вы – владелец спортклуба.

Все в ваших руках. Вперед!