Маркетинг для ресторанов, кафе и сетей быстрого питания

Продвижение и раскрутка ресторана: как увеличить его прибыль и улучшить узнаваемость?

«Любовь и голод правят миром». Именно так сказал Шиллер в одном из своих стихотворений и, по сути, оказался прав. О любви можно говорить вечно: о ней написаны многие книги и песни, про неё снимают фильмы. Но когда голоден ваш потенциальный гость, так ли просто рассуждать об этом прекрасном чувстве?
Нет, именно поэтому ниже речь пойдет о том, как сделать так, чтобы гость шел утолить чувство голода к вам, а не к конкуренту напротив.

В процессе эволюции люди не только расширили свой рацион и перестали есть исключительно в пещерах у костра.

Общекультурный прогресс определил и ход развития ресторанного бизнеса. Удивительно, но первые прототипы нынешних ресторанов и трактиров были известны уже в античности и даже на востоке, в Китае, в период правления династии Тан. В них кормили преимущественно путешественников, «меню» для выбора у посетителей не было.

Однако первым заведением, главной целью которого было приготовление и подача блюд, заказанных посетителем по своему вкусу, «Собрино де Ботин» в Мадриде. Он открылся только в 1725 году.

Первые в своей нише! Такой успех сложно повторить

фото, первый ресторан

Огонь в его печи не гаснет и по сей день! Большую роль сыграла также уникальность концепции, дизайна и оригинальности рецептов в меню. Его фирменное блюдо – кочинильо асадо – даже описал Эрнест Хемингуэй в своем романе «И восходит солнце». А это, своего рода, вечное подтверждение качества ресторана.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.

Важно знать

При открытии ресторана важно учесть все факторы: время, место, выбранную концепцию, дизайн, спрос целевой аудитории, её финансовые возможности, актуальность меню и многое другое.

Однако открыть востребованный ресторан – полдела. Главное – дать ему жизнь после открытия, сделать так, чтобы люди хотели приходить к вам вновь и вновь. А это в первую очередь зависит от владельца. Чтобы заведение приносило удовольствие как моральное, так и финансовое, надо жить им. Вкладывать себя от начала и до конца, участвовать в подборе управляющих и шеф-поваров, интересоваться мелочами, вводить какие-то новшества, идти в ногу с прогрессом и желаниями гостя.

Привлечь посетителей – просто, сложнее – сделать их вашими постоянными гостями

фото, посетители

Сейчас в ресторанном бизнесе серьезная конкуренция, открыть что-то новое и уникальное становится все сложнее. Города пестрят яркими вывесками заведений, где можно перекусить и выпить. Все это приводит в недоумение не только гостей, но и, конечно же, рестораторов.

Интересная и красивая вывеска привлекает внимание посетителя, не спорим. Но достаточно ли её теперь, чтобы заставить человека зайти именно к вам? Едва ли. Все решает комплексный маркетинг.

Листовки, к всеобщему удивлению, еще актуальны, но мы поговорим не о них…

Разберем на наших примерах, какие инструменты диджитал хороши в ресторанном бизнесе.

1. ТрансПицца

Не у всех кафе и ресторанов есть возможность открывать свою точку оффлайн продаж. Наш клиент ТрансПицца из таких.  Они специализируются на приготовлении пиццы, осетинских пирогов, роллов и другом и их доставке по Москве.

Обратите внимание

Так как мы имели дело с сервисом доставки, то при создании маркетинговой стратеги, в первую очередь, было решено, что необходим максимально удобный, простой и в то же время привлекательный сайт.

Когда владелец компании обратился к нам, их основой проблемой были маленькие продажи. Мы взялись помочь!

Вот так выглядела главная страница сайта до работ над ним

скрин, сайт до начала работ

При первом просмотре можно подумать, что сайт неплох, и даже картинка с овощами выглядит сочно. Плюс достаточно низкая цена «от 195 руб.» сразу бросается в глаза.

Однако давайте разберем главную страницу с профессиональной точки зрения:

  • Пицца на баннере выглядит искусственно и неаппетитно.
  • Часть текста расположена на фото и сливается с ним.
  • «Акции» и «Бонусные программы», написанные серым цветом, сливаются с общим меню и не «цепляют» пользователя.
  • Нет ни одной кнопки взаимодействия с клиентом. Кнопки «Посмотреть», «Перезвонить» и других, которые призывают клиента к действию.
  • «Личный кабинет» вылезает за ширину контентной части, нарушая целостность и единство визуального восприятия.
  • Неудобная и плохо заметная «Корзина».
  • «ТрансПицца» – название на сайте на русском языке. Это сразу снижает уровень доверия к производителю.

Мы отдали сайт нашим дизайнерам на доработку по нашему техническому заданию, и вот результат:

Сейчас сайт выглядит так

скрин, сайт после работ

Что изменилось?

  • Аппетитный слайдер предлагает посетителю получить подарок.
  • Аккуратные карточки пиццы разной формы с подробной информацией о ней и составом.
  • «Постное меню» выделено из общего меню. Так постящиеся пиццееды сразу могут понять: «Здесь они найдут то, что ищут!».
  • «Акции» и «Корзину» мы выделили зеленым. Зеленый цвет не просто привлекает внимание, по статистике на зеленые кнопки кликают чаще, чем на другие.
  • Удобная навигация в меню.

Информация в Яндекс. Картах

ТрансПицца – далеко не самая известная пиццерия, поэтому одной из важных задач было привлечь внимание к компании и увеличить количество трафика на сайт.

Для это мы добавили карточку ТрансПиццы в Яндекс.Карты.

Теперь, набирая в поиске «Пиццерия в центре», можно увидеть карточку с адресом и контактной информацией справа от выдачи.

Карточка пиццерии с контактной информацией

скрин, Яндекс.Карты
Важно знать

Добавляйте свою организацию на Яндекс. Карты советуем сразу, как только вы ее создали. Также не забудьте добавить свою компанию в популярное приложение 2ГИС. Это станет вашим первым инструментом для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о вас.

Карточки товаров

ТрансПицца предлагает довольно широкий ассортимент продукции: пицца, пироги, десерты, супы, салаты, напитки – и каждая карточка товара должна быть сочной, вызывать аппетит человека, который на нее смотрит.

Мы исправили все карточки, заменили картинки и фотографии, изменили дизайн. И давайте сравним результат:

Стало аппетитнее, не так ли?

Работа над репутацией

Обратите внимание

Репутация – дело важное. Особенно теперь, когда при наличии блогов и сайтов для отзывов все оставляют отзывы обо всем на свете и видят, что написали другие.

Всегда найдутся люди, недовольные работой даже самой лучшей пиццерии в городе, а что уж говорить про остальные сети?

Поэтому с самого начала нашей работы с ТрансПиццей мы следим за отзывами в интернете, пишем положительные, договариваемся с модераторами сайтов, чтобы убирали самые неприятные. Чем больше отрицательных отзывов, тем меньше доверие к компании. Но когда их нет совсем – подозрительно.

Пример наших отзывов о ТрансПицца

скрин, пример отзыва

Итоги работы с ТрансПиццей

Безусловно, все эти изменение в лучшую сторону отразились и на показателе конверсии.

Важно знать

В данном случае мы учитывали конверсию как сделанный заказ.

И вот результаты:

Конверсия с главной страницы увеличилась до 100%. Это значит, что все целевые визиты заканчивались обращением в компанию.

Конверсия с каталога увеличилась в два раза, что так же говорит об увеличении количества заказов.

Показатели до начала работы

скрин, метрика конверсии «до»

Показатели после наших работ

скрин, метрика конверсии «после»

Показатели до и после начала работы

скрин, метрика посещаемость

Проследив статистику сайта ТрансПиццы, видно, что посещаемость стала стабильнее, без резких перепадов, и, в целом, выросла. Комплекс мер, направленный на повешение узнаваемости и увеличения продаж, дал свои результаты.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Мы разработаем маркетинговую стратегию увеличения продаж ресторанов, то есть составим эффективный план работы вашей компании. Основная задача – четко сформулировать цель стратегии. Именно от этого зависит и сам маркетинговый план, и развитие всей вашей компании.

2. Росинтер Ресторантс Холдинг

Еще один наш клиент – Росинтер. Эта компания работает в тематике «франшиз» ресторанов, то есть занимается продажей прав пользования определенным брендом предпринимателям в России и странах СНГ.

Франшиза — конкретная идея для бизнеса, право пользования брендом, товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера.

Некоторые из брендов, которыми управляет Росинтер: «IL Патио», «Шикари» и «Costa Coffee»

картинка, ресторанные сети Росинтер

Для «Росинтер» мы разработали маркетинговую стратегию и запустили контекстную рекламу. В их случае работа над сайтом, визуалом и социальными сетями не так важна, как непосредственное привлечение целевых пользователей.

Обратите внимание

Тематика «франшизы» является сложной, так как целевая аудитория достаточно узкая – не у каждого есть средства для открытия собственного бизнеса.

Поэтому запросы для размещения рекламы должны быть направлены на работу с конкретной аудиторией – обеспеченными людьми, желающими открыть свой бизнес. Иначе есть риск потратить средства и не достичь желаемого результата.

Цель владельца франшизы на момент обращения в наше агентство была – привлечение клиентов по определенным регионам. Среди них в России: Омск, Новосибирск, Воронеж и Самара. Из стран СНГ: Беларусь, Казахстан, Грузия и Узбекистан.

Первый шаг – выбор поисковых систем для показа объявлений

Было решено, что лучше использовать Яндекс и Google одновременно.

Обратите внимание

Эффективность рекламы в данных поисковых системах не одинакова. По статистике конверсия в заявку при переходе из поисковой системы Яндекс выше. Однако Google обеспечит необходимый охват аудитории – некоторые пользователи всё же предпочитают исключительно Google.

Поэтому рекомендуемое распределение бюджета – 60% на 40%, для Яндекс и Google, соответственно.

Второй шаг – составление списка запросов для всех групп рекламных объявлений

Нами были подобраны запросы, которые будут эффективными для привлечения потенциальных клиентов – желающих открыть франшизу «Росинтер Ресторантс» по всем рассматриваемым регионам.

Пример подобранных поисковых запросов для контекстной рекламы «Росинтер» в Омске

Третий шаг – настройка рекламы

Схема знакомая любому директологу:

  • создаем рекламную кампанию,
  • выбираем стратегию таргетинга (местоположение, устройство, с которого будет показано объявление и другое),
  • устанавливаем бюджет и время показа.

А вот примеры наших прогнозов по бюджету для СНГ:

Прогнозы для Беларуси

скрин, прогнозы для Росинтер Беларусь

Прогнозы для Казахстана

скрин, прогнозы для Росинтер Казахстан

Прогнозы для Грузии

Четвертый шаг – создание рекламных объявлений

В данной рекламной кампании нами были использованы объявления, которые:

1. Отображаются на странице поисковых систем в зависимости от запроса пользователя, введенного в строку поиска.

Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса»

скрин, контекстная реклама в поисковой выдаче

2. Направлены на определенную группу целевой аудитории.

В случае ниже – на жителей Омска.

Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса» с геотаргетингом – Омск

3. Являются графическим рекламным блоком, размещаемым в поисковых системах или на тематических площадках.

Пример контекстной рекламы – графического блока для Росинтер

скрин, контекстная реклама – графический блок

Итоги работы с Росинтер

Разработка маркетинговой дала хороший результат.

  • Визиты увеличились в 2,63 раза.
  • Количество посетителей возросло до 6138.
  • Увеличилась доля новых посетителей.
  • Число отказов уменьшилось на 10%.

Отлично!

скрин, метрика итоги кампании Росинтер

И еще важное достижение – рекламная кампания с Apollo-8 помогла франшизе расширить круг потенциальных клиентов из стран СНГ. Теперь 10% трафика идет из Беларуси, 11% — из Казахстана и 9% из других стран.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Мы составим и поможем реализовать маркетинговую стратегию любой сложности.

Стоимость услуги зависит от:

  • специфики вашего бизнеса,
  • текущего маркетингового состояния компании,
  • ваших целей и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Подводя итоги

Создать хороший ресторан в наше время мало. Очень важно правильно и грамотно рассказать о нем потенциальным посетителям. К счастью, технологии позволяют сделать этот процесс эффективным, простым и приятным.

Однако в каждом случае необходим индивидуальный подход к маркетингу, ведь не бывает одинаковых бизнесов, каждый из них имеет свои особенности. Где-то лучше подойдет работа над сайтом, где-то работа над репутацией, а где-то ведение стильного инстаграма и таргет в социальных сетях.

Специалисты агентства помогут вашему ресторану, кафе или сети:

  • построить эффективную программу продвижения;
  • создать комплекс мероприятий для поддержания актуальности вашей концепции;
  • внедрить системы аналитики продаж для эффективной корректировки маркетингового календаря;
  • научиться контролировать мнение гостей о вашем ресторане;
  • формировать комплекс PR-мероприятий для нового и для действующего ресторана;
  • внедрять актуальный ассортимент и верстать продающее меню;
  • использовать эффективные инструменты digital-маркетинга.

Мы хотим, чтобы ваш бизнес развивался стабильно и качественно!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про маркетинговую стратегию для ресторанного бизнеса.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время