Продвижение и раскрутка ресторана: как увеличить его прибыль и улучшить узнаваемость?
«Любовь и голод правят миром». Именно так сказал Шиллер в одном из своих стихотворений и, по сути, оказался прав. О любви можно говорить вечно: о ней написаны многие книги и песни, про неё снимают фильмы. Но когда голоден ваш потенциальный гость, так ли просто рассуждать об этом прекрасном чувстве?
Нет, именно поэтому ниже речь пойдет о том, как сделать так, чтобы гость шел утолить чувство голода к вам, а не к конкуренту напротив.
В процессе эволюции люди не только расширили свой рацион и перестали есть исключительно в пещерах у костра.
Общекультурный прогресс определил и ход развития ресторанного бизнеса. Удивительно, но первые прототипы нынешних ресторанов и трактиров были известны уже в античности и даже на востоке, в Китае, в период правления династии Тан. В них кормили преимущественно путешественников, «меню» для выбора у посетителей не было.
Однако первым заведением, главной целью которого было приготовление и подача блюд, заказанных посетителем по своему вкусу, «Собрино де Ботин» в Мадриде. Он открылся только в 1725 году.
Первые в своей нише! Такой успех сложно повторить
Огонь в его печи не гаснет и по сей день! Большую роль сыграла также уникальность концепции, дизайна и оригинальности рецептов в меню. Его фирменное блюдо – кочинильо асадо – даже описал Эрнест Хемингуэй в своем романе «И восходит солнце». А это, своего рода, вечное подтверждение качества ресторана.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.
При открытии ресторана важно учесть все факторы: время, место, выбранную концепцию, дизайн, спрос целевой аудитории, её финансовые возможности, актуальность меню и многое другое.
Однако открыть востребованный ресторан – полдела. Главное – дать ему жизнь после открытия, сделать так, чтобы люди хотели приходить к вам вновь и вновь. А это в первую очередь зависит от владельца. Чтобы заведение приносило удовольствие как моральное, так и финансовое, надо жить им. Вкладывать себя от начала и до конца, участвовать в подборе управляющих и шеф-поваров, интересоваться мелочами, вводить какие-то новшества, идти в ногу с прогрессом и желаниями гостя.
Привлечь посетителей – просто, сложнее – сделать их вашими постоянными гостями
Сейчас в ресторанном бизнесе серьезная конкуренция, открыть что-то новое и уникальное становится все сложнее. Города пестрят яркими вывесками заведений, где можно перекусить и выпить. Все это приводит в недоумение не только гостей, но и, конечно же, рестораторов.
Интересная и красивая вывеска привлекает внимание посетителя, не спорим. Но достаточно ли её теперь, чтобы заставить человека зайти именно к вам? Едва ли. Все решает комплексный маркетинг.
Листовки, к всеобщему удивлению, еще актуальны, но мы поговорим не о них…
Разберем на наших примерах, какие инструменты диджитал хороши в ресторанном бизнесе.
1. ТрансПицца
Не у всех кафе и ресторанов есть возможность открывать свою точку оффлайн продаж. Наш клиент ТрансПицца из таких. Они специализируются на приготовлении пиццы, осетинских пирогов, роллов и другом и их доставке по Москве.
Так как мы имели дело с сервисом доставки, то при создании маркетинговой стратеги, в первую очередь, было решено, что необходим максимально удобный, простой и в то же время привлекательный сайт.
Когда владелец компании обратился к нам, их основой проблемой были маленькие продажи. Мы взялись помочь!
Вот так выглядела главная страница сайта до работ над ним
При первом просмотре можно подумать, что сайт неплох, и даже картинка с овощами выглядит сочно. Плюс достаточно низкая цена «от 195 руб.» сразу бросается в глаза.
Однако давайте разберем главную страницу с профессиональной точки зрения:
- Пицца на баннере выглядит искусственно и неаппетитно.
- Часть текста расположена на фото и сливается с ним.
- «Акции» и «Бонусные программы», написанные серым цветом, сливаются с общим меню и не «цепляют» пользователя.
- Нет ни одной кнопки взаимодействия с клиентом. Кнопки «Посмотреть», «Перезвонить» и других, которые призывают клиента к действию.
- «Личный кабинет» вылезает за ширину контентной части, нарушая целостность и единство визуального восприятия.
- Неудобная и плохо заметная «Корзина».
- «ТрансПицца» – название на сайте на русском языке. Это сразу снижает уровень доверия к производителю.
Мы отдали сайт нашим дизайнерам на доработку по нашему техническому заданию, и вот результат:
Сейчас сайт выглядит так
Что изменилось?
- Аппетитный слайдер предлагает посетителю получить подарок.
- Аккуратные карточки пиццы разной формы с подробной информацией о ней и составом.
- «Постное меню» выделено из общего меню. Так постящиеся пиццееды сразу могут понять: «Здесь они найдут то, что ищут!».
- «Акции» и «Корзину» мы выделили зеленым. Зеленый цвет не просто привлекает внимание, по статистике на зеленые кнопки кликают чаще, чем на другие.
- Удобная навигация в меню.
Информация в Яндекс. Картах
ТрансПицца – далеко не самая известная пиццерия, поэтому одной из важных задач было привлечь внимание к компании и увеличить количество трафика на сайт.
Для это мы добавили карточку ТрансПиццы в Яндекс.Карты.
Теперь, набирая в поиске «Пиццерия в центре», можно увидеть карточку с адресом и контактной информацией справа от выдачи.
Карточка пиццерии с контактной информацией
Добавляйте свою организацию на Яндекс. Карты советуем сразу, как только вы ее создали. Также не забудьте добавить свою компанию в популярное приложение 2ГИС. Это станет вашим первым инструментом для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о вас.
Карточки товаров
ТрансПицца предлагает довольно широкий ассортимент продукции: пицца, пироги, десерты, супы, салаты, напитки – и каждая карточка товара должна быть сочной, вызывать аппетит человека, который на нее смотрит.
Мы исправили все карточки, заменили картинки и фотографии, изменили дизайн. И давайте сравним результат:
Стало аппетитнее, не так ли?
Работа над репутацией
Репутация – дело важное. Особенно теперь, когда при наличии блогов и сайтов для отзывов все оставляют отзывы обо всем на свете и видят, что написали другие.
Всегда найдутся люди, недовольные работой даже самой лучшей пиццерии в городе, а что уж говорить про остальные сети?
Поэтому с самого начала нашей работы с ТрансПиццей мы следим за отзывами в интернете, пишем положительные, договариваемся с модераторами сайтов, чтобы убирали самые неприятные. Чем больше отрицательных отзывов, тем меньше доверие к компании. Но когда их нет совсем – подозрительно.
Пример наших отзывов о ТрансПицца
Итоги работы с ТрансПиццей
Безусловно, все эти изменение в лучшую сторону отразились и на показателе конверсии.
В данном случае мы учитывали конверсию как сделанный заказ.
И вот результаты:
Конверсия с главной страницы увеличилась до 100%. Это значит, что все целевые визиты заканчивались обращением в компанию.
Конверсия с каталога увеличилась в два раза, что так же говорит об увеличении количества заказов.
Показатели до начала работы
Показатели после наших работ
Показатели до и после начала работы
Проследив статистику сайта ТрансПиццы, видно, что посещаемость стала стабильнее, без резких перепадов, и, в целом, выросла. Комплекс мер, направленный на повешение узнаваемости и увеличения продаж, дал свои результаты.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Мы разработаем маркетинговую стратегию увеличения продаж ресторанов, то есть составим эффективный план работы вашей компании. Основная задача – четко сформулировать цель стратегии. Именно от этого зависит и сам маркетинговый план, и развитие всей вашей компании.
2. Росинтер Ресторантс Холдинг
Еще один наш клиент – Росинтер. Эта компания работает в тематике «франшиз» ресторанов, то есть занимается продажей прав пользования определенным брендом предпринимателям в России и странах СНГ.
Франшиза — конкретная идея для бизнеса, право пользования брендом, товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера.
Некоторые из брендов, которыми управляет Росинтер: «IL Патио», «Шикари» и «Costa Coffee»
Для «Росинтер» мы разработали маркетинговую стратегию и запустили контекстную рекламу. В их случае работа над сайтом, визуалом и социальными сетями не так важна, как непосредственное привлечение целевых пользователей.
Тематика «франшизы» является сложной, так как целевая аудитория достаточно узкая – не у каждого есть средства для открытия собственного бизнеса.
Поэтому запросы для размещения рекламы должны быть направлены на работу с конкретной аудиторией – обеспеченными людьми, желающими открыть свой бизнес. Иначе есть риск потратить средства и не достичь желаемого результата.
Цель владельца франшизы на момент обращения в наше агентство была – привлечение клиентов по определенным регионам. Среди них в России: Омск, Новосибирск, Воронеж и Самара. Из стран СНГ: Беларусь, Казахстан, Грузия и Узбекистан.
Первый шаг – выбор поисковых систем для показа объявлений
Было решено, что лучше использовать Яндекс и Google одновременно.
Эффективность рекламы в данных поисковых системах не одинакова. По статистике конверсия в заявку при переходе из поисковой системы Яндекс выше. Однако Google обеспечит необходимый охват аудитории – некоторые пользователи всё же предпочитают исключительно Google.
Поэтому рекомендуемое распределение бюджета – 60% на 40%, для Яндекс и Google, соответственно.
Второй шаг – составление списка запросов для всех групп рекламных объявлений
Нами были подобраны запросы, которые будут эффективными для привлечения потенциальных клиентов – желающих открыть франшизу «Росинтер Ресторантс» по всем рассматриваемым регионам.
Пример подобранных поисковых запросов для контекстной рекламы «Росинтер» в Омске
Третий шаг – настройка рекламы
Схема знакомая любому директологу:
- создаем рекламную кампанию,
- выбираем стратегию таргетинга (местоположение, устройство, с которого будет показано объявление и другое),
- устанавливаем бюджет и время показа.
А вот примеры наших прогнозов по бюджету для СНГ:
Прогнозы для Беларуси
Прогнозы для Казахстана
Прогнозы для Грузии
Четвертый шаг – создание рекламных объявлений
В данной рекламной кампании нами были использованы объявления, которые:
1. Отображаются на странице поисковых систем в зависимости от запроса пользователя, введенного в строку поиска.
Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса»
2. Направлены на определенную группу целевой аудитории.
В случае ниже – на жителей Омска.
Пример контекстной рекламы по запросу «франшизы для малого бизнеса» с геотаргетингом – Омск
3. Являются графическим рекламным блоком, размещаемым в поисковых системах или на тематических площадках.
Пример контекстной рекламы – графического блока для Росинтер
Итоги работы с Росинтер
Разработка маркетинговой дала хороший результат.
- Визиты увеличились в 2,63 раза.
- Количество посетителей возросло до 6138.
- Увеличилась доля новых посетителей.
- Число отказов уменьшилось на 10%.
Отлично!
И еще важное достижение – рекламная кампания с Apollo-8 помогла франшизе расширить круг потенциальных клиентов из стран СНГ. Теперь 10% трафика идет из Беларуси, 11% — из Казахстана и 9% из других стран.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Мы составим и поможем реализовать маркетинговую стратегию любой сложности.
Стоимость услуги зависит от:
- специфики вашего бизнеса,
- текущего маркетингового состояния компании,
- ваших целей и желаемого результата.
Стоимость от 190 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
Создать хороший ресторан в наше время мало. Очень важно правильно и грамотно рассказать о нем потенциальным посетителям. К счастью, технологии позволяют сделать этот процесс эффективным, простым и приятным.
Однако в каждом случае необходим индивидуальный подход к маркетингу, ведь не бывает одинаковых бизнесов, каждый из них имеет свои особенности. Где-то лучше подойдет работа над сайтом, где-то работа над репутацией, а где-то ведение стильного инстаграма и таргет в социальных сетях.
Специалисты агентства помогут вашему ресторану, кафе или сети:
- построить эффективную программу продвижения;
- создать комплекс мероприятий для поддержания актуальности вашей концепции;
- внедрить системы аналитики продаж для эффективной корректировки маркетингового календаря;
- научиться контролировать мнение гостей о вашем ресторане;
- формировать комплекс PR-мероприятий для нового и для действующего ресторана;
- внедрять актуальный ассортимент и верстать продающее меню;
- использовать эффективные инструменты digital-маркетинга.
Мы хотим, чтобы ваш бизнес развивался стабильно и качественно!
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про маркетинговую стратегию для ресторанного бизнеса.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время