Кейс: Продвижение сайтов строительной тематики. Как убедить клиента в качестве услуг?

Сказка про трёх поросят актуальна до сих пор: одни всё ещё строят дома из соломы и веток, а другие… выбирают качественные строительные сайты! А как сделать так, чтобы о Вашем сайте узнали и сделали на нем заказ?

В этой статье вы узнаете:

  • Как привлечь на сайт больше клиентов?
  • Какие особенности нужно учитывать при продвижении?
  • Без каких инструментов строительный сайт не может приносить прибыль?
  • и многое другое!
Цитата

Ремонт — это стихийное бедствие, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Автор неизвестен

Не сосчитать, сколько шуток, анекдотов и притч сложено о ремонте и строительстве. Но если доверять это непростое дело хорошим компаниям, то ремонт перестанет быть темой для насмешек и ссор с соседями.

Мы уже не первый год занимаемся продвижением строительных интернет-магазинов и не понаслышке знаем об особенностях, которые накладывает тематика сайта. Например, несколько лет назад к нам обратилась компания по продаже кровельных и фасадных систем, заборов и ограждений. Результаты их были неутешительны: заявок мало, и ситуация вряд ли изменилась бы без сторонней помощи. Профессиональная команда наших SEO-специалистов в короткие сроки добилась того, чтобы сайт k-m2.ru закрепился в ТОПе.

Улучшается статистика просмотров на сайте k-m2.ru

Увеличение просмотров для строительного сайта

Меньше, чем за полгода сотрудничества с нашей компанией значительно возросло количество просмотров и посетителей.

Увеличивается количество посетителей сайта

Увеличение количества посетителей на сайте

Причём на следующей картинке заметно, что это не случайные люди, которые ошиблись дверью. Совсем мало незамеченных ссылок – почти все подсвечены. Значит, посетители заинтересованы.

Карта ссылок

Карта ссылок

Мы успешно сотрудничаем с сайтом «Металл профиль». Сайт был неудобным, не привлекал внимания. Большинство посетителей уходило с первой же страницы. За несколько месяцев совместной работы значительно увеличивается глубина просмотра и количество визитов. Судя по карте кликов, ни один раздел не остался без внимания, но всё равно какие-то наиболее популярны, например, контакты и каталог.

Карта кликов показывает, какие разделы открывают чаще

Карта кликов

Нашим клиентом стала компания кровельных и фасадных материалов «Ирта». Когда они к нам обратились, компания вкладывала огромные деньги в контекстную рекламу, поэтому заказы были. Мы помогли им оптимизировать сайт, усилия SEO специалистов позволили подняться в поисковой выдаче по важным запросам. Сейчас примерно 73% переходов приходятся на поисковую выдачу.

73% переходов из поисковиков – заслуга наших SEO-специалистов

Поведенческие факторы – важные показатели для поисковых систем при ранжировании. За счёт улучшения сайта нам удалось увеличить глубину просмотра, время на сайте и уменьшить количество отказов.

Поведенческие факторы напрямую зависят от качества сайта

Поведенческие факторы

На сегодняшний день мы работаем с такими компаниями:

Наши клиенты

Список строительных компаний

Что входит в строительную тематику?

Для начала давайте определимся, что относится к строительной тематике. Рассмотрим, какие бывают виды работ:

  • земляные,
  • свайные,
  • каменные,
  • монтажные,
  • деревянные,
  • кровельные,
  • антикоррозийные,
  • отделочные.

На основе этой схемы сформулируем, что же предлагают сайты, которые мы отнесем к теме «строительство»:

Разнообразие строительных работ

Виды строительных работ

Особенности продвижения строительного интернет-магазина

Чтобы эффективно привлекать клиентов, нужно понимать особенности тематики. Каждая тематика имеет свою специфику, целевую аудиторию, отличия, присущие исключительно ей. Черты, присущие строительным интернет-магазинам:

  • высокая конкуренция,
  • широкий ассортимент,
  • сезонность,
  • региональность.

Высокая конкуренция

Строительство – одна из самых конкурентных тематик в интернете.

Вспомните сказку: у братьев-поросят были абсолютно разные потребности. Одному важна была надёжность, другим – скорость. Поэтому старший строил свой дом из кирпича, средний – из веток, младший – из соломы. Это одна из причин обилия сайтов строительной тематики: разнообразие пожеланий клиентов. И все запросы нужно удовлетворить.

Выбор материалов и архитектурного стиля ограничен только фантазией клиента

Вторая причина: ремонт. Каждому из нас приходится сталкиваться с ремонтом в квартире или на даче. По статистике больше 70% опрошенных занимаются ремонтов в квартире хотя бы раз в 10 лет.

Как часто люди делают ремонт в квартире

Есть данные за 2016 год, которые указывают, что 67% россиян привыкли ремонтировать квартиру своими руками.

Когда кто-то решает делать ремонт самостоятельно, где-то плачут Равшан и Джамшут

Соответственно, процесс затягивается, люди погружаются в пучину работ с головой. Подолгу засиживаются на сайтах строительных компаний, читают отзывы, выбирают материалы, а сейчас действительно есть из чего выбрать! Можно найти товар на любой вкус, цвет и кошелек.

Из 77 миллионов точно найдётся ТОТ САМЫЙ сайт

Конкуренция на рынке строительных материалов

Особенности сайта и продвижения:

1. Продвижение по средне- и низкочастотным запросам.

В связи с тем, что тематика высококонкурентная, популярные запросы обойдутся не в копеечку и будут не очень эффективны. Почти академическим примером в строительной сфере стал запрос «пластиковые окна»: показы в месяц бьют все мыслимые рекорды.

Продвижение по запросу будет дорогим и неэффективным.

О высокочастотных запросах лучше забыть

Популярность запроса «пластиковые окна»

Забудем об окнах, и посмотрим на примере плитки. Сам по себе запрос еще более популярный, чем пластиковые окна – 4 миллиона показов в месяц. А запрос «плитка на кухню» набирает уже 126 тысяч показов.

Сужаем круг поиска

Популярность запроса «плитка для кухни»

Этот запрос будет всё еще дорог и неэффективен для продвижения. Но продолжим распутывать этот клубок. Запрос «керамическая плитка для кухни» пользователи вбивают почти 6 тысяч раз в месяц.

Пример низкочастотных запросов

Переход к низкочастотным запросам

Но скорее всего нашими клиентами станут именно люди с такими запросами, как «керамическая плитка в стиле прованс для кухни» и «керамическая плитка для кухни купить спб». Чем лучше запрос подходит под товар, который мы продаём, тем больше вероятность, что его купят.

2. Не ждите быстрого результата.

Каким бы удобным и многофункциональным ни был молодой сайт, он не сможет быстро войти в ТОП. Нужно быть к этому готовым, потому что в строительной тематике продвигается очень много сайтов. И у них хорошая статистика поведенческих факторов, много отзывов и постоянные клиенты. Не нужно отчаиваться! Если сайт качественный, над ним постоянно работают, то он будет подниматься в поисковой выдаче и привлекать больше клиентов.

Широкий ассортимент

Интернет-магазины строительной тематики предлагают огромное количество товаров. Сейчас много популярных строительных интернет гипермаркетов. То есть один сайт может заниматься продажей кирпича, смесителей и обоев одновременно. Значит, он должен быть максимально удобным, чтобы без труда можно было найти нужный товар.

Когда рядом нет строительных гипермаркетов

Из чего строить дом

Опыт работы показывает, что для строительного интернет-магазина важно досконально продумать семантическое ядро, структуру, категории товаров. До работы с нами семантическое ядро сайта нашего клиента выглядело так.

Семантическое ядро до обращения к нам

Семантическое ядро после сотрудничества с нами

Благодаря оптимизации сайта наш клиент значительно улучшил свои позиции в поисковой выдаче, увеличилось количество посетителей и заказов.

Резкое увеличение количества визитов

Увеличилось количество визитов

Особенности сайта и продвижения:

1. Удобный каталог.

Очень важно, чтобы поиск нужного продукта не вызывал затруднений. Каталог должен быть структурированным, продуманным до мелочей.

Стандартный строительный каталог

Пример подробного каталога

2. Фильтры и сортировка.

Так как товаров в каждой категории очень много и разобраться в них непросто, нужно сделать удобные фильтры для поиска. И сортировку сделать по нескольким параметрам, как минимум по популярности, названию и цене. Тогда покупатель сможет быстро подобрать нужный товар.

Миссия «найти и купить» уже не кажется невыполнимой

3. Больше полезной информации.

Для сайтов строительных компаний наличие дополнительной информации по тематике – обязательный и очень полезный пункт. Постоянно появляется новая продукция, новые технологии, о плюсах и минусах которых нужно рассказать. Посетители сайта нуждаются в полезной информации: как строить, что выбрать, какие существуют материалы, техники, что лучше и что хуже.

Создайте блог, форум, информационную колонку. Там вы сможете разместить статьи, которые позволят взглянуть на Вашу сферу с другой стороны. Писать их лучше не скучным языком со сложной терминологией, а стараться максимально упростить для неподкованного в теме строительства человека.

Людям нужны знания

Обязательное ведение блогов

Подумайте, что Вам было бы интересно узнать и в каком формате. Отличная идея – создать канал на Youtube. Можно снимать обучающие видео с материалами, которые продаёт Ваш интернет-магазин, технологиями строительства, делать мастер-классы – визуальная информация всегда воспринимается лучше, особенно если подача интересная и необычная.

Видео смотреть интереснее, чем читать текст

Обязательное ведение канала на YouTube

Информационные разделы дают очень много:

  • Показывают, что сайт «живой».
  • Привлекают трафик по информационным запросам и его можно и нужно превращать в заказы.
  • Ускоряют индексацию сайта. Роботы Яндекса склонны чаще посещать новостные разделы.
  • Положительно влияют на позиции «отстающих» страниц. Для этого достаточно сослаться на такую страницу в тексте новости.
  • Повышают доверие поисковых систем.
  • Рост трафика по низкочастотным запросам.

4. Калькуляторы

Сайты, специализирующиеся на строительных материалах, зачастую продают не штучные товары, которые сложно посчитать. По этой причине нужной функцией будут строительные калькуляторы. Пользователи будут Вам благодарны за возможность самостоятельно произвести сложные вычисления.

Будьте другом и помощником для своих клиентов

Сезонность

Всё лето поросята веселились, поэтому к зиме не успели позаботиться о своём жилище. Люди не повторяют ошибок героев сказки и начинают хлопотать о своём доме с наступлением тепла. Так что сезон у строительных интернет-магазинов начинается примерно с мая и кончается в сентябре. Конечно, это меньше касается продажи отделочных материалов, сантехники, электрики.

Подогреваем интерес

Акции и скидки всегда привлекают внимание. Вот и Вашим клиентам будет тяжело устоять перед яркими баннерами с надписью «Акция, только сегодня/завтра/в этом месяце».

Скидки помогут Вам не потерять спрос в «мёртвый» сезон

Обязательно устраивайте акции

Обязательными составляющими работающей акции являются:

  • привлекательная картинка,
  • крупный интересный заголовок,
  • выгодное предложение,
  • удачное расположение – баннер должен быть на видном месте,
  • возможность почитать подробности об акции, просто нажав на картинку.

Региональность

Расположение складов и умение вовремя доставить товар в полном объеме – это важные пункты в организации работы строительного интернет магазина. При обилии магазинов строительных материалов особое внимание человек будет обращать на местоположение. Есть 2 варианта развития событий: забрать товар самостоятельно или заказать доставку. В обоих случаях покупатель отдаст предпочтение магазину, который находится ближе – это удобнее и цена доставки ниже.

Особенности сайта:

1. Обязательно указывать адрес в шапке сайта

Цитата

Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами — тем более.

Джордж Бернард Шоу, ирландский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Клиент хочет сразу понимать, где вы находитесь. Будет обидно подобрать товар, а потом узнать, что за ним нужно ехать в другой конец города.

Удачный пример написания адреса

2. Подробное описание условий доставки

Часто перед просмотром ассортимента посетитель хочет познакомиться с условиями доставки: осуществляется ли доставка в конкретный пункт назначения и за какую цену. Для строительных компаний это особенно актуально, потому что объём груза варьируется от нескольких килограмм до нескольких тонн. Появляется необходимость дополнительной техники, например, кранов для погрузки и разгрузки. Идеальным решением будет калькулятор доставки. Также удобно сделать в разделе табличку и карту, на которой указана зона покрытия и распределение по ценам.

Предварите любые вопросы клиента

Подводя итог: продвижение строительного сайта

Важно знать
  • У строительной тематики есть свои специфические особенности: высокая конкуренция, широкий ассортимент, сезонность, региональность.
  • Эти особенности влияют на юзабилити, продвижение и ключевые слова.

Если знать о специфике, учитывать её при работе с сайтом, то Вам не страшен ни серый волк, ни отсутствие клиентов. Помните, что Вы делаете сайт для удобства клиента, исходя из его запросов. Тогда посетитель будет доволен, а довольный посетитель скорее всего станет покупателем.

Клиенты Вашего сайта построят надёжные дома из качественных материалов, пока посетители других сайтов всё еще будут надеяться на солому и ветки.