Кейс: маркетинговая стратегия для сайтов строительной тематики

Как убедить клиента в качестве услуг?

Сфера строительства популярна и перспективна. Рынок пестрит обилием строительных материалов, а число компаний, предлагающих свои услуги, постоянно растет. Из-за высокой конкуренции молодому сайту попасть в ТОП очень сложно. Но можно. Мы расскажем как.

Не сосчитать, сколько шуток, анекдотов и притч сложено о ремонте и строительстве. Но если доверять это непростое дело хорошим компаниям, то ремонт перестанет быть темой для насмешек и ссор с соседями.

Мы уже не первый год занимаемся продвижением строительных интернет-магазинов и не понаслышке знаем об особенностях, которые накладывает тематика сайта. Например, несколько лет назад к нам обратилась компания по продаже кровельных и фасадных систем, заборов и ограждений. Результаты их были неутешительны: заявок мало, и ситуация вряд ли изменилась бы без сторонней помощи. Команда наших SEO-специалистов в короткие сроки добилась того, чтобы сайт k-m2.ru закрепился в ТОПе.

Увеличение продаж интернет-магазина строительных товаров

Когда дело касается увеличения продаж, план действий должен быть абсолютно индивидуален для каждого бизнеса. Путем анализа мы найдем самый оптимальный и подходящий именно для вас комплекс услуг.

Улучшается статистика просмотров на сайте k-m2.ru

скриншот просмотры

Меньше, чем за полгода сотрудничества с нашей компанией количество просмотров увеличилось более чем на 15 тыс.

Увеличивается количество посетителей сайта

скриншот посетители

Помимо этого, выросло количество посетителей. За 6 месяцев показатели изменились с 1-2 тыс. до 4-5,5 тыс.

Следующий скриншот показывает, что это не случайные люди, которые ошиблись дверью. Совсем мало незамеченных ссылок – почти все подсвечены. Значит, посетители заинтересованы.

Карта ссылок

скриншот, карта ссылок

Нашим клиентом стала компания кровельных и фасадных материалов «Ирта». Когда они к нам обратились, компания вкладывала огромные деньги в контекстную рекламу, заказы поступали только от нее. Мы помогли им оптимизировать сайт, усилия SEO специалистов позволили подняться в поисковой выдаче по важным запросам. Сейчас примерно 73% переходов приходятся на поисковую выдачу.

73% переходов из поисковиков – заслуга наших SEO-специалистов

картинка, переходы

Поведенческие факторы – важные показатели для поисковых систем при ранжировании. За счёт улучшения сайта нам удалось уменьшить количество отказов, увеличить глубину просмотра и время на сайте.

Поведенческие факторы напрямую зависят от качества сайта

поведенческие факторы

На сегодняшний день мы работаем с такими компаниями:

Наши клиенты

Наши клиенты

Увеличение продаж интернет-магазина строительных товаров

Любой владелец бизнеса заинтересован в увеличении продаж своей компании. Но мало кто знает, что можно для этого сделать.
Поможет комплекс рекламных каналов, который будет подобран с учётом особенностей вашего бизнеса. В результате увеличатся продажи – вырастет прибыль!

Особенности продвижения строительного интернет-магазина

Чтобы эффективно привлекать клиентов, нужно понимать особенности тематики. Каждая тематика имеет свою специфику, целевую аудиторию, отличия, присущие исключительно ей. Особенности строительных интернет-магазинов:

  • высокая конкуренция,
  • широкий ассортимент,
  • сезонность,
  • региональность.

Высокая конкуренция

Строительство – одна из самых конкурентных тематик в интернете.

Вспомните сказку: у братьев-поросят были абсолютно разные потребности. Одному важна была надёжность, другим – скорость. Поэтому старший строил свой дом из кирпича, средний – из веток, младший – из соломы. Это одна из причин обилия строительных материалов– разнообразиепожеланий клиентов. И все запросы нужно удовлетворить.

Выбор материалов и архитектурного стиля зависит только от фантазии клиента

картинка, вовочка

Вторая причина: ремонт. Каждому из нас приходится сталкиваться с ремонтом в квартире или на даче. Строительные материалы изнашиваются, поэтому раз в 5-10 лет в квартире нужно делать косметический ремонт.

Люди погружаются в пучину работ с головой. Подолгу засиживаются на сайтах строительных компаний и магазинов, читают отзывы, выбирают материалы, а сейчас действительно есть из чего выбрать! Можно найти товар на любой вкус, цвет и кошелек.

Из 77 млн. точно найдется ТОТ САМЫЙ сайт

скриншот, поиск

1. Продвижение по средне- и низкочастотным запросам

В связи с тем, что тематика высококонкурентная, популярные запросы обойдутся не в копеечку и будут не очень эффективны. Почти академическим примером в строительной сфере стал запрос «пластиковые окна»: показы в месяц бьют все мыслимые рекорды.

Продвижение по запросу будет дорогим и неэффективным.

О высокочастотных запросах придется забыть

скриншот, ключевые слова

Забудем об окнах, и посмотрим на примере плитки. Сам по себе запрос еще более популярный, чем пластиковые окна – 4 миллиона показов в месяц. А запрос «плитка на кухню» набирает уже 126 тысяч показов.

Сужаем круг поиска

скриншот, ключевики 2

Этот запрос будет всё еще дорогим и неэффективным для продвижения. Но продолжим распутывать этот клубок. Запрос «керамическая плитка для кухни» пользователи вбивают почти 6 тысяч раз в месяц.

Пример низкочастотных запросов

скриншот, ключевики 3

Но скорее всего нашими клиентами станут именно люди с такими запросами, как «керамическая плитка в стиле прованс для кухни» и «керамическая плитка для кухни купить спб». Чем лучше запрос подходит под товар, который мы продаём, тем больше вероятность, что его купят.

2. Не ждите быстрого результата

Каким бы удобным и многофункциональным ни был молодой сайт, он не сможет быстро войти в ТОП. Нужно быть к этому готовым, потому что в строительной тематике продвигается очень много сайтов. И у них хорошая статистика поведенческих факторов, много отзывов и постоянные клиенты. Не нужно отчаиваться! Если сайт качественный, над ним постоянно работают, то он будет подниматься в поисковой выдаче и привлекать больше клиентов.

Широкий ассортимент

Интернет-магазины строительной тематики предлагают огромное количество товаров. Сейчас много популярных строительных интернет-гипермаркетов. То есть один сайт может заниматься продажей кирпича, смесителей и обоев одновременно. Значит, он должен быть максимально удобным, чтобы без труда можно было найти нужный товар.

Когда не хватило материалов…

картинка, медведи

Опыт работы показывает, что для строительного интернет-магазина важно досконально продумать семантическое ядро, структуру, категории товаров. Приведем пример семантического ядра сайта нашего клиента. Мы поработали с ним, и вот, что получилось:

Семантическое ядро до обращения к нам

семантическое ядро до

Семантическое ядро после сотрудничества с нами

семантическое ядро после

Благодаря оптимизации сайта наш клиент значительно улучшил свои позиции в поисковой выдаче, увеличилось количество посетителей и заказов.

Резкое увеличение количества визитов

скриншот визиты

Особенности построения сайта

Сайт – это визитная карточка любого интернет-магазина. Строительная тематика сама по себе специфична, поэтому при разработке сайта нужно учесть некоторые особенности:

1. Удобный каталог

Очень важно, чтобы поиск нужного продукта не вызывал затруднений. Каталог должен быть структурированным, продуманным до мелочей.

Стандартный строительный каталог

скриншот, каталог

2. Калькуляторы

Сайты, специализирующиеся на строительных материалах, зачастую продают не штучные товары, которые сложно посчитать. По этой причине нужной функцией будут строительные калькуляторы. Пользователи будут Вам благодарны за возможность самостоятельно произвести сложные вычисления.

Будьте другом и помощником для своих клиентов

скриншот, калькулятор

3. Фильтры и сортировка

Так как товаров в каждой категории очень много и разобраться в них непросто, нужно сделать удобные фильтры для поиска. И сортировку сделать по нескольким параметрам, как минимум по популярности, названию и цене. Тогда покупатель сможет быстро подобрать нужный товар.

Миссия «найти и купить» уже не кажется невыполнимой

скриншот, фильтры

4. Больше полезной информации

Для сайтов строительных компаний наличие дополнительной информации по тематике – обязательный и очень полезный пункт. Постоянно появляется новая продукция, новые технологии, о плюсах и минусах которых нужно рассказать. Посетители сайта нуждаются в полезной информации: как строить, что выбрать, какие существуют материалы, техники, что лучше и что хуже.

Создайте блог, форум, информационную колонку. Там вы сможете разместить статьи, которые позволят взглянуть на вашу сферу с другой стороны. Писать их лучше не скучным языком со сложной терминологией, а стараться максимально упростить для неподкованного в теме строительства человека.

Людям нужны знания

скриншот, информация

Подумайте, что вам было бы интересно узнать и в каком формате. Отличная идея – создать канал на Youtube. Можно снимать обучающие видео с материалами, которые продаёт Ваш интернет-магазин, технологиями строительства, делать мастер-классы – визуальная информация всегда воспринимается лучше, особенно если подача интересная и необычная.

Видео смотреть интереснее, чем читать текст

скриншот, видео

Информационные разделы дают очень много:

  • Показывают, что сайт «живой».
  • Привлекают трафик по информационным запросам и его можно и нужно превращать в заказы.
  • Ускоряют индексацию сайта. Роботы Яндекса склонны чаще посещать новостные разделы.
  • Положительно влияют на позиции «отстающих» страниц. Для этого достаточно сослаться на такую страницу в тексте новости.
  • Повышают доверие поисковых систем.
  • Рост трафика по низкочастотным запросам. другом и помощником для своих клиентов

Сезонность

Всё лето поросята веселились, поэтому к зиме не успели позаботиться о своём жилище. Люди не повторяют ошибок героев сказки и начинают хлопотать о своём доме с наступлением тепла. Так что сезон у строительных интернет-магазинов начинается примерно с мая и кончается в сентябре. Конечно, это меньше касается продажи отделочных материалов, сантехники, электрики.

Подогреваем интерес

Акции и скидки всегда привлекают внимание. Вот и вашим клиентам будет тяжело устоять перед яркими баннерами с надписью «Акция, только сегодня/завтра/в этом месяце».

Скидки помогут Вам не потерять спрос в «мёртвый» сезон

скриншот, скидки

Обязательными составляющими работающей акции являются:

  • привлекательная картинка,
  • крупный интересный заголовок,
  • выгодное предложение,
  • удачное расположение – баннер должен быть на видном месте,
  • возможность почитать подробности об акции, просто нажав на картинку.

Региональность

Расположение складов и умение вовремя доставить товар в полном объеме – это важные пункты в организации работы строительного интернет-магазина. При обилии магазинов строительных материалов особое внимание человек будет обращать на местоположение. Есть 2 варианта развития событий: забрать товар самостоятельно или заказать доставку. В обоих случаях покупатель отдаст предпочтение магазину, который находится ближе – это удобнее и цена доставки ниже.

Обязательно указывайте адрес в шапке сайта

Цитата

Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами — тем более.

Джордж Бернард Шоу, ирландский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Клиент хочет сразу понимать, где вы находитесь. Будет обидно подобрать товар, а потом узнать, что за ним нужно ехать в другой конец города.

Удачный пример написания адреса

скриншот, адрес

Подробное описание условий доставки

Часто перед просмотром ассортимента посетитель хочет познакомиться с условиями доставки: осуществляется ли доставка в конкретный пункт назначения и за какую цену. Для строительных компаний это особенно актуально, потому что объём груза варьируется от нескольких килограмм до нескольких тонн. Появляется необходимость дополнительной техники, например, кранов для погрузки и разгрузки. Идеальным решением будет калькулятор доставки. Также удобно сделать в разделе табличку и карту, на которой указана зона покрытия и распределение по ценам.

Предварите любые запросы клиента

скриншот, доставка

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ САЙТА СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА

Стоимость услуги зависит от многих факторов:

  • от специфики вашего бизнеса,
  • от текущего маркетингового состояния компании,
  • от конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Подводя итоги

У строительной тематики есть свои специфические особенности: высокая конкуренция, широкий ассортимент, сезонность, региональность. Эти особенности влияют на юзабилити, продвижение и ключевые слова.

Если знать о специфике, учитывать её при работе с сайтом, то Вам не страшен ни серый волк, ни отсутствие клиентов. Помните, что Вы делаете сайт для удобства клиента, исходя из его запросов. Тогда посетитель будет доволен, а довольный посетитель скорее всего станет покупателем.

Клиенты Вашего сайта построят надёжные дома из качественных материалов, пока посетители других сайтов всё еще будут надеяться на солому и ветки.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − одиннадцать =