Всё о том, как повысить релевантность аккаунта в Instagram и страницы Facebook
Легче сочинить десять правильных сонетов, чем одно хорошее рекламное объявление.
Олдос Хаксли, автор романа «О дивный новый мир»
Instagram – это крупнейшая платформа визуального контента в мире, аудитория которой превышает 500 000 000 человек. Такую бешеную популярность эта социальная сеть приобрела благодаря простоте в использовании и понятному интерфейсу. Но основополагающая идея успеха — это желание пользователей поделиться моментом жизни. Сервис обеспечивает мгновенную передачу данных, что выделяет его на фоне остальных социальных сетей. Лента Instagram получилась настолько удобной, что в 2018 году Вконтакте обновил интерфейс по её примеру.
Из этого материала вы узнаете:
- Какая аудитория у Instagram?
- В чём преимущества рекламы в Instagram?
- Какие показатели эффективности рекламы в Instagram есть?
- Какая бывает реклама в Instagram?
- Как настроить таргетированную рекламу в Instagram?
- Как работать с блогерами в Instagram?
ПРОДВИЖЕНИЕ В INSTAGRAM
Правила продвижения в Instagram включают в себя создание дизайна страницы, проведение рекламных кампаний и взаимодействие с подписчиками.
Какая аудитория у Instagram?
Аудитория Instagram постоянно развивается и растёт. Основной прирост российской аудитории соцсети пришёлся на регионы. Возраст этих людей 35+.
Количество пользователей старше 35 лет увеличилось почти в четыре раза. Доля молодых пользователей (13−34) упала с 79,3% до 54,7%.
Взросление аудитории Instagram
В чём преимущества рекламы Instagram?
Популярность сервиса гарантирует широкую аудиторию потенциальных клиентов самых разных сегментов рынка. Умело управляя всеми рекламным инструментами Instagram, вы получите лояльную аудиторию, что даст больше возможностей для продвижения бренда.
Изначально Instagram был создан исключительно для выкладывания фото и видео контента, но со временем и увеличением популярности разработчики предложили растущей аудитории больше возможностей:
- Видеоролики, увеличенные до одной минуты,
- Stories, исчезающие через 24 часа из инстаграм-пространства,
- Instagram Direct.
Последние две особенно активно используются в рекламе, объясним, почему. Stories являются самым бюджетным вариантом. Их реже используют в качестве рекламной площадки, поэтому цена клика по рекламе в Stories ниже, чем цена объявления в ленте.
Пример рекламы Stories
Instagram Direct активно используется для рассылки личных рекламных сообщений с призывами посетить аккаунт или воспользоваться услугой. Получив такое сообщение, пользователь чувствует собственную значимость. Использование Instagram Direct способствует вовлечению в разговор, в котором легко предложить более персонализированный вариант услуги.
Для того, чтобы поддерживать активность профиля, можно использовать чат-ботов – это станет прекрасной помощью в продвижении товаров и услуг. Автоматические ответы на сообщения и комментарии пользователей повысят эффективность продаж, а виртуальный робот освободит от рутины и лишних трат.
Проверяйте свою рассылку! Обратите внимание на то, кому вы пишете. Весь эффект личного общения пропадает, если
- к женщине вы обращаетесь в мужском роде,
- пишете ник пользователя в качестве обращения по имени,
- желаете доброго дня, а сообщение приходит ночью.
Какие показатели эффективности рекламы в Instagram есть?
Показателем эффективности рекламы является отклик аудитории на ваш продукт или услугу — это понятно. Но как отследить это в Instagram?
Лайки
Оценка аккаунта Instagram зависит от количества лайков каждой публикации, в том числе и рекламной. Для увеличения количества желанных «сердечек» необходим хороший контент.
Самый используемый инструмент для привлечения внимания в соцсети — фотографии. Это обусловлено тем, что Instagram предлагает множество фильтров, которые улучшают качество картинок.
При этом потенциального покупателя зацепить одной лишь фотографией не получится. Нужен качественный и цепляющий пост.
Старайтесь разбавить текст маркерами, чтобы раздробить его на меньшие смысловые абзацы.
Сложность написания продающих постов заключается в «упаковке» всей важной информации в текст до 2000 символов. Пользователь не готов тратить долгое время на чтение поста. В среднем по статистике 75% читают не более 700 знаков.
Опасность рекламы блогеров заключается в «накрутке лайков». Внимательно проверяйте реальное количество активных подписчиков. Не прибегая к помощи специалистов это можно сделать вручную, проанализировав каждого из комментаторов и «лайкеров»
Комментарии
Комментарии играют ключевую роль в признании продукта. Именно они повышают уровень доверия. Вы предлагаете услугу, и на нее должна быть реакция. Негативная или восторженная не так важно. Главное, чтобы была обратная связь. Чем больше мнений, тем больше вовлечённость аудитории, а это значит:
- Повышение узнаваемости бренда,
- Увеличение уровня доверия,
- Привлечение трафика на сайт,
- Увеличение продаж.
Статистика
Отследить статистику не сложно. Ее составляет сама социальная сеть. Можно закачать специальные приложения.
Статистика в Instagram
Статистику можно отследить только при переводе аккаунта из личного в бизнес. Для большего удобства привяжите аккаунт к Facebook.
Статистика показывает все возможные взаимодействия с постом. Среди них:
- Клики — частоту перехода в профиль и на сайт;
- Охват — количество человек, посмотревших ваш пост;
- Затраты — средства, потраченные на рекламу;
- Анализ аудитории — диаграммы, каждая из которых представляет пол, возраст, местоположение.
Проанализировав все данные, вы получите необходимую информацию для создания более эффективного рекламного объявления. Возможно, это придётся сделать несколько раз. Но это лучше, чем делать объявления «вслепую».
ПРОДВИЖЕНИЕ В INSTAGRAM
Продвижение в Instagram повысит лояльность аудитории к аккаунту, поможет выйти в лидеры и увеличить продажи.
Подписчики
И самый важный показатель эффективности рекламы — это количество подписчиков. Если их много, значит, ваша услуга нужна.
Правила рекламы в Инстаграм: нужно думать о пользователе. Чем привлекательнее профиль для него, тем лояльнее он относится к вашему предложению, а, значит, тем скорее им воспользуется.
Привлекать новых подписчиков можно посредством розыгрышей. Известен случай, когда блогер Гусейн Гасанов собрал 2 млн. подписчиков меньше, чем за неделю, разыграв Gelandewagen. Но такой исход сложно было ожидать, скорее всего, блогер обратился к профессионалам, которые смогли просчитать затраты и добиться таких выгод.
Однако привлечение подписчиков в ваш профиль таким образом может быть рискованно. Ведь для увеличения шансов на победу пользователи создают «фейковые» аккаунты и выполняют условия конкурса с них.
Блогеры также могут «накручивать» подписчиков для увеличения собственных гонораров. Обращайтесь за сотрудничеством только к тем, у кого не более 3% «фейковых» фолловеров.
Виды рекламы в Instagram
Реклама в Instagram подразделяется на два вида — это таргетированная реклама и реклама у блогеров.
Пример таргетированной рекламы с кнопкой перехода «в магазин»
Пример таргетированной рекламы
Таргетированная реклама позволяет:
- Предлагать ваш продукт или услугу конкретной группе потребителей;
- Лично решать, какой бюджет вы потратите;
- Выбрать множество платформ для распространения;
- Отслеживать собственную эффективность.
Это действенный способ продвижения, однако, перед работой с блогером нужно просчитать сразу несколько факторов, о чем мы расскажем чуть ниже.
Как настроить таргетированную рекламу в Instagram?
В первую очередь переведите свой профиль в бизнес-аккаунт (кстати, такой аккаунт можно связать с Facebook и делать отложенный постинг в Instagram через ФБ)
Первый шаг
Далее появится кнопка «Промоакции», нажав на которую, вы перейдёте к выбору рекламного поста.
Шаг второй. Выбор поста
Выбрав пост и нажав «Далее», вы перейдёте к выбору цели рекламы. То есть решите, каких действий от подписчика вы ожидаете.
Шаг третий. Выбор цели
Далее вы выбираете аудиторию, на которую рассчитана услуга. Вы можете воспользоваться предложением Instagram и выбрать «автоматическая» или подбирать все характеристики вручную. Среди них регион, на который вы хотели бы направить рекламу, возраст и пол аудитории, а также круг интересов.
Есть опасность очень сузить или, наоборот, расширить предполагаемую аудиторию. Попробуйте запустить несколько рекламных акций на разные аудитории, изменяя переменные. Это может занять много времени.
Четвёртый шаг. Выбор аудитории
Четвёртый шаг. Выбор аудитории
Четвёртый шаг. Выбор аудитории
После выбора целевой аудитории переходите к расчёту средств.
Пятый шаг. Определение бюджета
Последним шагом вы подтверждаете согласие со всеми условиями, и рекламный пост отправляется на модерацию.
Как работать с блогером?
Реклама, которую не отличишь от не рекламного текста, называется нативной. Её можно заказать блогеру.
Нативная реклама:
- Вызывает больше доверия;
- Косвенно, а не напрямую побуждает к покупке;
- Выглядит органично;
- Обязывает вас к взаимодействию с блогером.
Пример нативной рекламы
Реклама у блогеров сродни сарафанному радио, а, значит, вызывает больше доверия.
Перед тем, как выбрать блогера для рекламы, поймите, каким он должен быть. Блогеров делят на группы по количеству подписчиков:
- Самые дорогие — селебрити с миллионами подписчиков;
- Лидеры мнений — от 50 тыс. подписчиков;
- Инфлюенсеры — от 20 до 50 тыс. подписчиков;
- Микроинфлюенсеры — от 2 до 20 тыс. подписчиков.
Особенности работы с селебрити
- Высокие гонорары. Понятно, что за бóльший охват, с вас возьмут бóльшую стоимость за рекламу. Например, пост у Ксении Собчак стоит от 500 тыс. рублей.
- Неоднозначная реакция. Выбирайте тех селебрити, с творчеством или поведением которых вы хотели бы ассоциироваться. Условно, не выбирайте Ольгу Бузову, если она вам не нравится.
- Недоверие. Главным бонусом нативной рекламы является отсутствие прямого призыва к покупке. Но подписчики понимают, что владельцы получают большие деньги за любую рекламу, а это подрывает доверие.
Итак, все сложно. Нельзя просто много заплатить и получить беспроигрышную рекламную кампанию. Лучше обратиться сразу к нескольким блогерам среднего охвата. В этом случае нужно отслеживать сразу разные кампаний, реакцию на них, статистику эффективности и так далее.
С блогерами небольшой аудитории хорошо работать, если вы предлагаете услуги или продукт в вашем регионе или городе.
И, наконец, микроинфлюенсеры — блогеры, которые обладают небольшим количеством подписчиков (3-20 тыс.), могут стать выгодным вариантом для сотрудничества. Это связано с тем, что их фолловеры самые активные.
Важно не только количество, но и качество подписчиков. Оценить это поможет ER (индекс вовлеченности). Он рассчитывается из суммы лайков, репостов и комментариев к одному посту, делённой на общее количество подписчиков.
Есть три способа поиска блогера:
- Биржи — это поиск и взаимодействие через посредника (биржу);
- Каталог — действует по тому же принципу, но исключает взаимодействие. Вам придётся связываться и договариваться с блогером самостоятельно;
- Поиск вручную — самый дешёвый, но крайне затратный способ по времени.
Блогер найден, теперь осталось согласовать концепцию рекламной кампании и бюджет. Этот этап сопряжён с другими переговорами. Это связано с разным видением одного продукта. Вы считаете, что в рекламе кофе нужно обязательно рассказать о вкусе, качестве зёрен и особой обработке. Блогер считает, что достаточно просто снять, как он пьёт кофе, и не надо ничего говорить.
Старайтесь найти максимально схожего во взглядах с вами блогера. Отследите его ранние рекламные кампании, согласны ли вы с его способом рекламы? Посмотрите реакцию его подписчиков на рекламируемый продукт, — хотите ли вы получить такую же на свой?
РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В INSTAGRAM
Конечная стоимость услуги рассчитывается исходя из:
- специфики товара заказчика,
- количества используемых каналов,
- текущего маркетингового состояния компании,
- конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Чтобы узнать, сколько будет стоить – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость от 50 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям.
Инстаграм предоставляет множество инструментов для проведения рекламных кампаний. Их успех обусловлен лишь пониманием всех статистических данных, глубоким анализом каждого шага и, конечно, хорошим контентом. Это трудоёмкий процесс. И самая большая опасность в том, что финансирование вашей рекламной компании уйдёт впустую. Вывод: если у вас нет чёткого плана и абсолютного понимания всего процесса — обращайтесь к специалисту.
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и всё подробно расскажем про
рекламу и ведение Instagram.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время