Составление медиаплана: метод медиапланирования

Как разработать медиаплан? Медиапланирование на примере

Решили прорекламировать свой проект? Отлично! Выработали ли рекламную стратегию? Всё ли просчитали? Осталось разложить все по полочкам. Для этого вам нужен медиаплан – письменный план реализации маркетинговой стратегии.

В этой статье мы подробно расскажем о медиапланировании и покажем на примере этапы разработки медиаплана.

Что такое медиапланирование и медиаплан?

Медиапланирование — составление медиапланов, планирование рекламных кампаний, выбор каналов распространения и оптимизация размещения рекламных материалов.

Медиаплан – это подробный план, в котором представлена полная схема проведения рекламной кампании, включая все сопутствующие мероприятия, расходы на рекламу, сроки реализации, каналы и т.д.

Клиенты, для которых мы разрабатывали медиаплан

картинка, клиенты лого

Цель, которая достигается путём проведения работы, согласно медиаплану, — выбрать наиболее эффективные рекламные каналы и убрать неработающие.

Пример медиаплана для контекстной рекламной кампании

картинка, пример медиаплана

РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Разработка медиаплана – создание стратегии рекламной кампании через выявление эффективных каналов продвижения.

Элементы медиаплана

Элементы медиаплана

картинка, элементы медиаплана

Итак, чтобы не растратить свой бюджет впустую, вы должны чётко определить несколько основных аспектов работы. Важно понимать, куда движется рынок, определить целевую аудиторию, и уже на основе этого разрабатывать рекламную стратегию. Немаловажные факторы — анализ работы ваших прямых конкурентов и их рекламных кампаний, и реакция на их работу клиентов.

Разработка медиаплана. Основные этапы

Такой медиаплан мы составили для компании КРОСТ. Мы провели анализ бизнеса и определили ЦА, и на основе этого продумали рекламную стратегию. В медиаплане мы зафиксировали все каналы, их формат, бюджет и прогнозы, и оформили его в таблице Excel.

Грамотно составленный медиаплан позволит привлечь большее внимание к вашему бизнесу

картинка, второй пример медиаплана

1. Анализ рынка

В первую очередь, важно понять, отвечает ли ваш продукт требованиям рынка, определить его актуальность. Ваша задача – показать потенциальным клиентам, что ваш продукт лучше остальных, а для этого нужно знать, что предлагают конкуренты. Также вам необходимо понять, нужен ли ваш продукт целевой аудитории.

2. Анализ целевой аудитории (ЦА)

Следующий шаг — анализ целевой аудитории. Определите: что нужно вашему клиенту, какое «оно» — то самое нужное? Кто вообще ваши клиенты: возраст, интересы, пол? В медиаплане с точностью до мелочей должны быть продуманы все рекламные ходы, чтобы привлечь клиента.

Рассмотрим основные оффлайн-методы анализа ЦА:

  1. Устный опрос или письменное анкетирование выбранного сегмента покупателей;
  2. Возможно личное интервью – фокус-группы;
  3. Опросы по телефону или почте (e-mail);
  4. Наблюдение за потребителями в местах продаж («mystery shopping»).

А теперь перейдём к онлайн-методам анализа ЦА:

  1. Изучение профилей покупателей в Интернете, социальных сетях;
  2. Таргетинг, то есть обработка поисковых запросов.
  3. Similar Web.

Анализом целевой аудитории занимаются маркетологи. Они проводят анализ на основе преимуществ продукта и составляют портрет клиента, которому этот продукт нужен и который может оценить его по достоинству.

РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Стоимость определяется в зависимости от:

  • маркетинговых целей компании,
  • текущего состояния сайта,
  • конкурентоспособности товара,
  • маркетингового потенциала бизнес-ниши клиента.

Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям.

3. Определение целей и прогнозов рекламной кампании

Цели у рекламы могут быть разные, поэтому вы должны понять, что нужно именно вам и вашему продукту. В зависимости от этого будут проводиться все дальнейшие расчёты средств, времени, будут придумываться слоган, дизайн и т.д.

Ваши цели могут быть разными: продемонстрировать новый товар, привлечь новых клиентов, привлечь людей на какое-то мероприятие, увеличить узнаваемость бренда и многое другое. Главное – результат. А результат должен быть таков: ваша рекламная кампания должна окупиться.

Прогнозы по каждому рекламному каналу следует выделить в отдельной графе

скриншот, прогноз эффективности

Сам по себе медиаплан дает понять клиенту, каким способом маркетолог хочет добиться желаемых результатов, и сколько это будет стоить. Но 100% гарантии, что все пойдет точь-в-точь по плану —  нет. В процессе работы могут возникнуть разные ситуации:

  1. Может поменяться уровень конкуренции
  2. Реклама может не понравиться целевой аудитории
  3. Основной канал окажется неэффективным и т.д.

Поэтому медиапланирование включает в себя и проведение анализа промежуточных результатов на каждом этапе рекламной кампании, и, как следствие, изменение медиалпана на основе полученных результатов.

На первый взгляд все предельно просто. Но есть один нюанс, и кроется он, как раз, в прогнозах: намного легче составлять медиаплан по опыту предыдущих рекламных кампаний – есть шанс обойти все возможные грабли стороной. Но что делать, если этого опыта нет, и если это первая рекламная кампания? Конечно, можно действовать по наитию и написать цифры, каких вы хотите добиться. Но будьте готовы к тому, что результат вас разочарует.

Обратите внимание

Ставьте перед собой реальные цели, чтобы конечный результат вас не разочаровал.

4. Определяем каналы продвижения

Надо понять, где будет представлена реклама. Сайты, приложения, наружная реклама и т.д. Это может быть что угодно, главное, помнить следующее:

  1. Площадку должна посещать ваша ЦА
  2. Ресурс для размещения должен соответствовать бюджету
  3. Стратегия и коммуникационный посыл должны быть отличными от конкурентов. Например, реклама приемной комиссии университета может быть направлена на будущих студентов, а может – на их родителей.

На основе анализа рынка и вашего бизнеса маркетологи подберут подходящие рекламные каналы, например, контекстную рекламу, таргет, PR в сети и т.д. В медиаплане каждый канал прописывается отдельно, на него выделяют определенный бюджет, прописываются сроки реализации, а также частота и график показов. В ходе реализации маркетинговой стратегии станет ясно, какие каналы более выигрышны, а какие – пустая трата бюджета. В таком случае необходимо вносить коррективы в медиаплан, пересчитывать бюджет в сторону более эффективных маркетинговых инструментов.

Также важно понимать, от чего вообще будет зависеть выбор канала продвижения с точки зрения преследуемой вами цели:

Цель рекламной кампании Приоритетность каналов взаимодействия
Создание высокого уровня осведомлённости о бренде Концентрация на масс-медиа (ТВ, пресса, радио)
Укрепление взаимоотношений с потребителями Задействование медиа прямого контакта (интернет, мобильные приложения)
Превращение знающих потребителей в реальных покупателей Пробники, акции, конкурсы и т.д.

5. Определить бюджет

Базовая составляющая медиаплана – бюджет, который должен быть грамотно и точно составлен. Рассчитывается он обычно на 3-6 месяцев. Прежде всего, при расчете бюджета учитывается результат, которого вы хотите добиться. Затем необходимо проанализировать цены на размещение в тех каналах, которые вы выбрали. Помимо этого, вы можете с помощью специалиста проанализировать цены на размещение у конкурентов, чтобы оценить риски и преимущества.

6. Определить сроки

Время – деньги. Определили бюджет – рассчитываем график работы, время проведения кампании и т.д. Нужно составить смету, согласно которой будут внедряться новые рекламные добавки, чтобы продвинуть ваш товар. Важно определить:

  1. Дату и время выхода рекламы,
  2. Дедлайн по каждому рекламному каналу,
  3. Частоту показов,
  4. Длительность показов.

И последний по списку, но не по значению, этап…

7. Запуск рекламы

Итак, всё рассчитано, подготовлено. Пора запускать. Но не всё так просто. Во-первых, важно проконтролировать начало распространения рекламы и внимательно следить за реакцией клиентов. Во-вторых, первое время нужно отслеживать, повышается ли товарооборот за счёт рекламы, работает ли она.

Важно знать

Медиаплан – это постоянная работа. Его нужно анализировать даже после запуска рекламы. Определите периоды, когда вы будете проверять промежуточные результаты. В процессе работы станет ясно, какие каналы рекламы не работают, а какие приносят доход. На основе этого вносите коррективы в медиаплан для следующих этапов.

РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Стоимость определяется в зависимости от:

  • маркетинговых целей компании,
  • текущего состояния сайта,
  • конкурентоспособности товара,
  • маркетингового потенциала бизнес-ниши клиента.

Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям.

Подводя итоги

А что же дальше?

Дальше активная рекламная кампания. После запуска необходимо будет постоянно контролировать процесс проведения рекламных акций, дальнейшего развития рекламной кампании.

Составление медиаплана — это кропотливая работа, где каждая мелочь играет большую роль. Одна ошибка может нарушить всю стратегию и стоить больших денег. Профессиональные маркетологи помогут вам правильно разработать медиаплан, а также сэкономить время и силы. Они найдут преимущества вашего товара, отличные от конкурентов, на основе них составят подробный портрет целевой аудитории и выберут работающие каналы рекламы, пока вы будете заниматься развитием своего бизнеса.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и расскажем все про медиаплан.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям.