Советы тем, кто хочет избежать маркетинговых ошибок, увеличить продажи и улучшить свой бизнес
Ваша компания не развивается, а клиентов с каждым днем все меньше и меньше? Рекламные каналы не приносят дохода, а затраты на них только растут? Если вы проверили все внутренние процессы, но ошибка не была найдена, значит, надо искать причину проблемы извне.
Возможно, ваш маркетинг неэффективен. Может же такое быть? Определенно, да. Разберемся, что именно и почему может существенно помешать успеху бизнеса.
Задумайтесь, все ли вы делаете правильно?
Что такое маркетинговое исследование? Как оно связано с неэффективностью маркетинга?
Все знают, что прибыльность любого предприятия зависит от того, насколько хорошо предлагаемые услуги или продукты соответствуют потребностям покупателя. Выяснить это можно при помощи маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование – это сбор и обработка информации о рынке, конкурентах, потребителях. Также это анализ внутреннего потенциала предприятия.
После него можно целенаправленно развивать свою компанию, принимать взвешенные и обоснованные решения.
Однако не все так просто. Уже при заказе такого исследования, а особенно во время и после его проведения, часто возникают ошибки. Они делают рекламную кампанию непродуктивной, приводят к увеличению затрат и падению продаж.
Давайте разберемся, почему так происходит.
Мы выделили 10 основных ошибок маркетинга, которые могут принадлежать как исполнителю, так и заказчику.
АУДИТ МАРКЕТИНГА
Аудит маркетинга – это отличный способ оценить ваш маркетинговый план и узнать о том, что работает, а что нет.
Ошибка № 1. Ваш маркетинг – это не маркетинг
Если мы не построим качественных взаимоотношений с клиентами, то не сможем ими управлять и все затраты будут напрасными. Помните, что маркетинг – это не продвижение и реклама бренда, а система комплексного изучения потребителей.
Потребитель – это первостепенный объект внимания маркетолога. Только после его изучения можно разрабатывать успешную стратегию. Иначе это не маркетинг.
Начните с людей
Ошибка № 2. Кому вы все-таки нравитесь?
Не надо пытаться угодить всем. Видели ли вы товар с таким описанием: «для мужчин и женщин 18–60 лет с доходом ниже среднего, средним и высоким»? Скорее всего нет. Да и покупать его никто не будет. Найдите свою целевую аудиторию. Решайте ее проблемы, узнавайте потребности. Опыт успешных компаний показывает, что ключ к успеху состоит в том, чтобы определенная (пускай даже небольшая) группа людей считала, что вам нет равных.
Кто ваш клиент?
Ошибка № 3. Почему именно вы?
Иногда заказчики сами не понимают, в чем ценность их продукта. Поэтому формулировка УТП – одна из главных ступеней на пути к успеху.
УТП (уникальное торговое предложение) – это четкий ответ на вопрос потребителя, почему ему стоит выбрать именно вас.
Здесь важна конкретика, простота и уникальность. Целевая аудитория должна увидеть очевидную выгоду, чтобы купить ваш продукт, а не воспользоваться услугами конкурента.
Известный в России мобильный оператор рекламирует свой новый тариф
Ошибка № 4. Вы экономите на маркетинге
Кто использует большое количество дешевых каналов продвижения и отказывается от интересных и обдуманных решений, тот рискует застрять на одном уровне или прогореть. Недооценивать преимущества хорошей маркетинговой компании – последнее дело.
Вспомним, как крупнейший производитель чипсов Frito Lay однажды решил использовать свой бренд для выпуска новой линейки – лимонада. Эта идея с треском провалилась. Люди не покупали напиток марки соленых чипсов. В итоге производители, которые продолжили работать со старым и известным логотипом, чтобы сэкономить на продвижении, только потеряли деньги.
Миллион долларов впустую
АУДИТ МАРКЕТИНГА
Маркетинговый аудит — это всесторонний анализ вашей маркетинговой деятельности, целей и задач. Получив результаты аудита, вы можете взглянуть на свою компанию под другим углом: насколько эффективно расходуется бюджет, хорошо ли подобраны рекламные каналы, как работает отдел продаж, правильно ли выбрана стратегия.
Ошибка № 5. Решаем не то
Бывает, что руководство фирмы заказывает аудит рекламной кампании, чтобы устранить ошибки, а они кроются совсем в другом месте. К примеру, директор интернет-магазина думает, что развешанные тут и там баннеры неэффективны, а на самом деле сотрудник из отдела продаж просто спит на рабочем месте.
Иногда заказчик не доверяет исследователю и дает ему недостаточные, а то и вовсе недостоверные сведения. И в том, и в другом случае аналитика даже самого опытного маркетолога не приведет к развитию бизнеса.
Устраняйте реальную, а не вымышленную ошибку
Ошибка № 6. Не те методы
Методов маркетингового исследования очень много, но не все могут подойти вам. Какие-то просто не отразят особенностей вашего бренда. Универсального метода нет. Один исследователь решит все проблемы с помощью опроса в интернете, а другому придется набирать фокус-группу для проведения интервью. Помните, что выбор должен быть индивидуален в каждом случае.
Легко ошибиться с выбором, если не знаешь, что тебе нужно
Ошибка № 7. Нет контакта с исполнителем
Если вы заказали маркетинговое исследование, то не оставляйте ситуацию без контроля. Взаимодействуйте с исследователем, предоставляйте ему новые сведения по решаемому вопросу.
Постоянный контакт заказчика и исполнителя – ключ к плодотворному сотрудничеству
Ошибка № 8. Нет анализа результатов маркетингового исследования
Или есть, но сделан он некачественно. Однако от него зависит выбор маркетинговых инструментов и составление стратегии. Очень важно именно на этом этапе не допустить ошибок.
К примеру, исследование показало, что жвачки одного бренда покупают преимущественно школьники в возрасте от 15 до 18 лет. Однако руководство оставило эти данные без внимания и не подумало, чем они могут помочь. Маркетологи не адаптировали под целевую аудиторию текст на баннерах и не привлекли рекламные каналы в социальных сетях. В итоге затраты кампании продолжили расти, а клиентов не прибавилось.
Не оставляйте цифры без анализа
Ошибка № 9. Вы гонитесь за показателями
Гонка за показателями – ложный путь к успеху
Если вы получили очень высокие показатели в короткий период времени – не спешите расслабляться, цель еще не достигнута. Где гарантии, что цифры и дальше будут расти так же быстро? Улучшайте свой бизнес неспешно и стабильно, без скачков и спадов. Это верная дорога к успеху.
Ошибка № 10. Вы не развиваетесь
Помните, что всегда надо быть готовыми к изменениям, без этого успеха не достичь. Пробуйте и тестируйте другие подходы, заимствуйте из других областей бизнеса успешные приемы и тактики.
Вот вам пример оригинального выхода из ситуации. Когда в США появилась сеть кофеен Seattle’s best, она стала позиционировать себя главным конкурентом Starbucks. Там наливали не такой кофе, слушали не такую музыку, обслуживали по-другому.
И тогда всемирно известная сеть просто скупила эти кофейни. Однако она не стала все переделывать или вовсе их закрывать. Напротив, конкуренция между двумя брендами обострялась еще сильнее, но теперь даже те клиенты, которые терпеть не могли напитки или атмосферу в Starbucks, все равно несли деньги в его кассу.
Итог: проявите креативность и заработайте больше
АУДИТ МАРКЕТИНГА
Apollo-8 готовит индивидуальный план для каждого клиента.
Стоимость определяется в зависимости от:
- особенностей вашего бизнеса,
- текущего состояния маркетинга.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость от 110 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Ошибки в маркетинге – это то, что тормозит развитие компании. Грамотный подход к нему же, напротив, приведет ваш бренд к успеху.
Что вам нужно?
- Предварительная комплексная аналитика бренда
- Разработка УТП и стратегии с учетом всех особенностей продукта
- Коррекция по ходу ведения рекламной кампании
- Слаженность бизнес-процессов
Агентство интернет-маркетинга поможет вам предотвратить маркетинговые ошибки. Вашу стратегию составит команда профессионалов своего дела: бизнес-аналитики, маркетологи и диджитал-стратеги. Вы сэкономите бюджет, увеличите продажи и сделаете ваш бизнес успешнее. Мы гарантируем!
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся и проконсультируем вас.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время