Маркетинговый аудит сайта

Со временем устаревает все и сайты не исключение – недостаточно один раз сделать современный и оригинальный ресурс, его необходимо обновлять, учитывая развивающиеся технологии, изменения в дизайне, нововведения конкурентов. Для эффективного развития бизнеса и продвижения веб-ресурса требуется его периодически проверять. Это финансовый термин, адаптированный к бизнес-процессам в интернете, подразумевающий ряд мер по выяснению проблем конкретного ресурса, анализ и поиск ошибок.

Важно знать

Аудит – это не какие-то общие советы по изменению. Результатом является исследовательская работа по выявлению конкретных проблем и адаптивные решения для конкретного бизнеса.

Аудит сайта бывает маркетинговый, поисковый или юзабилити. Аудит является первым шагом в общей стратегии по продвижению. Нужно признать, что именно этот процесс является ключевым в комплексе всех мероприятий, производящихся для улучшения.

Это грамотный анализ, необходимый как новичкам в сфере сетевого бизнеса, так и тем, кто хочет повысить посещаемость ресурса, продвигать в рейтинге поисковиков, убрать лишний контент или ссылки, повысить уровень Usability.

Владельцу следует знать, что аудит – это не только исследование непосредственно веб-ресурса, его релевантности, рейтинга, актуальности контента. Это изучение бизнес-процессов, в частности, специфики конкретной области рынка.

Какие виды аудита сайта существуют?

  • Маркетинговый
  • Поисковый
  • Анализ юзабилити
  • Комплексный

И более подробно о каждом из них.

Маркетинговый – предполагает подробный анализ сайта в сегменте рынка, на который ориентированы товары. Нужен для того, чтобы определить популярность данного продукта, позицию, сформировать целевую аудиторию, определить потребности и выбор покупателей. Проверка такого рода необходима для новичков, а также для тех, кто планирует обновление или расширение списка товаров и услуг. Для осуществления этого исделования специалист должен быть в курсе особенностей работы и продвижения продукции в Интернет. Маркетинговый экспресс-аудит незаменим при разработке стратегии продвижения, PR-кампании.

Поисковый – дает срез восприятия поисковыми машинами (ПМ). При помощи данного вида анализа исследуется, есть ли ошибки в контенте, в структуре, в семантическом ядре. Для его проведения эксперты изучают, какие ресурсы служат источником притока юзеров, по каким запросам целевая аудитория попадает на сайт и как возможно увеличить его рейтинг в поисковиках при помощи изменения текста.

Аудит юзабилити – при помощи этого сервиса специалисты оценивают интерфейс, систему навигации, обратную связь и другие характеристики, относящиеся непосредственно к пользователю.

Usability – пригодность к использованию – позволяет решить ряд вопросов:

  • Насколько посетителям интересна информация;
  • Легко ли воспринимаются те или иные страницы;
  • Как быстро может посетитель найти нужную информацию, совершить покупку;
  • Почему посетитель уходит, не сделав покупку;
  • Насколько эффективно работают все службы сайта;
  • Почему посетители не задерживаются.

Комплексный – обобщает все предыдущие виды. Это работа для профессионалов, ищущих все возможные ошибки, предоставить не только полный отчет, но и рекомендации по оптимизации, помогут исправить устаревшие технологии и обеспечить безопасность.

Этапы проведения комплексного аудита веб-ресурса:

  • Потребности (изучение специфики бизнеса, требований клиента, особенностей целевой аудитории)
  • Конкуренты (сравнение позиций, наполнения, юзабилити и оформления сайта с аналогичными в этой области)
  • Дизайн (внешний вид)
  • Юзабилити (насколько понятен и удобен интерфейс и навигация по сайту)
  • Технический анализ (код)
  •  SEO-аудит (проверка семантического ядра, ссылочной структуры)
  • Пользователи (анализ внутренней статистики, переходов по ссылкам, времени, проведенном на сайте)
  • Анализ конверсии (отношения количества покупателей к посетителям)
  • Составление отчета и рекомендаций
  • Оптимизация в соответствии с результатами проверки
Цитата

Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса.

Билл Гейтс

Какие аспекты анализирует специалист по аудиту?

Работа по анализу сайта – это проверка его корректности. Соответствие ожиданиям юзеров, удобство, отсутствие «лишнего» контента и ссылок, оптимизация по ключам и многое другое. Для SEO-специалиста, проводящего комплексную проверку сайта, существует ряд факторов, которые необходимо проверить:

  • Структура(сюда входит как анализ общей структуры, так и каждой странички в отдельности);
  • Дизайн (шрифт и цвета сайта, качество и соответствие изображений, верстка);
  • Навигация (удобное оформление меню, ссылки на домашнюю страницу, контакты, «подвал»);
  • Уникальный и оптимизированный контент;
  • Регистрация интернет-площадки в каталогах;
  •  Индексация (а также переиндексация, скорость которой является важным фактором в оценке работы сайта);
  • Проверка редиректов, перелинковок;
  • Наличие на сайте поиска, спам-фильтра и других фильтров;
  • Обратная связь.

Как проводится профессиональный аудит?

Профессионалы исследуют сайт при помощи множества различных инструментов. Полноценный аудит – это то, что впоследствии станет базой для проведения PR-стратегии, для SEO-оптимизации. Доскональный анализ веб-ресурса включает в себя обязательные элементы, без которых невозможно исследовать сайт.

Статистическая информация является главным источником знаний о том, что происходит на сайте и какие существуют ошибки. Обычной статистики, которая по умолчанию предоставляется владельцам, недостаточно, есть специфические инструменты, разработанные как раз для специалистов в сфере SEO – благодаря ним можно узнать, как работают конкуренты, по каким ключам и как часто ищут конкретный товар.

Определение наиболее подходящих для сайта (и для каждой страницы) ключевых слов и словосочетаний.

Для сайта, не претендующего на место крупного портала, не подходят такие общие ключевые фразы, которые у него «перехватывают» куда более сильные конкуренты. Поэтому для ресурса нужно искать более конкретные, идеально соответствующие тематике, ключи, которые станут основой для продвижения.

Аудит сайта должен сопровождаться подтверждающими документами. Любая статистика – скриншотами, процент посетителей, плотность слов на сайте – все это обязательно иллюстрируется наглядно, чтобы владелец сайта понимал, откуда взялись эти цифры и на основе чего специалист предлагает свои рекомендации. Кроме того, грамотный SEO-специалист должен ясно изложить отчет, разъясняя термины и результаты. Все данные проверки должны быть понятны владельцу сайта без дополнительных консультаций.

Подробности об интернет-площадке с точки зрения ПМ: профессионал предоставит владельцу дополнительную информацию, подтверждающую полноту анализа. Это и все битые ссылки, общую структуру и код, статистику посещения страницы поисковым роботом.

В соответствии с результатами такого анализа делаются выводы и выдвигаются аргументированные рекомендации.

Самостоятельный SEO-аудит сайта

Проверка уникальности контента должна быть в любом случае – зачастую другие ресурсы копируют текст без указания источника. И ПМ не обязательно увидит даже в авторском тексте оригинал. Кроме того, необходимо обратить внимание на дублирование текста – повторять один и тот же материал нежелательно и более того, при добавлении новости в блог, социальную сеть или форум, её тоже придется переписать.

Актуальность контента – это, как минимум, раздел новости. Или же статьи – регулярное обновление интересно не только юзерам, поисковый робот видит, таким образом, что ресурс не заброшен. А вот поздравление с Новым годом, “висящее” на главной страничке в марте, не понравится потенциальным покупателям.

Спам-фильтр и «уборка вручную» – это требуется и для удобства гостей и для более положительной реакции ПМ.

Есть ряд программ, помогающих проверить и убрать битые ссылки (перемещенные, удаленные, переименованные документы). Ссылки нужно проверять и внутренние и внешние, добавлять редирект при необходимости.

Правила для оптимизации страниц:

  • Title не должен быть длиннее 62 слов
  • Первое слово – ключевое
  • Title отображается в заголовке окна и входит в алгоритм поисковой машины, составляющей сниппеты – значит, он должен быть «для людей», а не объединять набор ключевых фраз
  • Нельзя использовать кавычки в заголовке
  • Для каждой страницы – уникальный Title и Description

Контент, перенасыщенный ключевыми словами, воспринимается плохо даже поисковыми роботами.

При перелинковке рекомендуется использовать относительные ссылки – они лучше учитываются поисковыми машинами.

Кроме того, важно проверить, сколько страниц есть на сайте и сколько из них проиндексировано. Если же их индексируется большее количество, то необходимо чистить сайт (код), если же индекс «захватывает» страницы, которые не должны быть видны ПМ – панель администратора, страничка внутреннего поиска – то нужно закрыть их при помощи файла robots.txt.

Чтобы оптимизировать сайт, владельцу понадобятся как специфические знания, так и множество инструментов. Но вот такой несложный аудит он может выполнить сам и проверить, какие позиции занимает продвигаемый сайт, легко ли его найти по ключевым запросам, соответствуют ли страницы описанным требованиям, присутствует ли он в каталогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − четыре =