Со временем устаревает все и сайты не исключение – недостаточно один раз сделать современный и оригинальный ресурс, его необходимо обновлять, учитывая развивающиеся технологии, изменения в дизайне, нововведения конкурентов. Для эффективного развития бизнеса и продвижения веб-ресурса требуется его периодически проверять. Это финансовый термин, адаптированный к бизнес-процессам в интернете, подразумевающий ряд мер по выяснению проблем конкретного ресурса, анализ и поиск ошибок.
Аудит — это не какие-то общие советы по изменению. Результатом является исследовательская работа по выявлению конкретных проблем и адаптивные решения для конкретного бизнеса.
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия – разработка плана работы компании для достижения маркетинговых целей.
Аудит сайта бывает маркетинговый, поисковый или юзабилити. Аудит является первым шагом в общей стратегии по продвижению. Нужно признать, что именно этот процесс является ключевым в комплексе всех мероприятий, производящихся для улучшения.
Это грамотный анализ, необходимый как новичкам в сфере сетевого бизнеса, так и тем, кто хочет повысить посещаемость ресурса, продвигать в рейтинге поисковиков, убрать лишний контент или ссылки, повысить уровень Usability.
Владельцу следует знать, что аудит – это не только исследование непосредственно веб-ресурса, его релевантности, рейтинга, актуальности контента. Это изучение бизнес-процессов, в частности, специфики конкретной области рынка.
Какие виды аудита сайта существуют?
- Маркетинговый
- Поисковый
- Анализ юзабилити
- Комплексный
И более подробно о каждом из них.
Маркетинговый — предполагает подробный анализ сайта в сегменте рынка, на который ориентированы товары. Нужен для того, чтобы определить популярность данного продукта, позицию, сформировать целевую аудиторию, определить потребности и выбор покупателей. Проверка такого рода необходима для новичков, а также для тех, кто планирует обновление или расширение списка товаров и услуг. Для осуществления этого исделования специалист должен быть в курсе особенностей работы и продвижения продукции в Интернет. Маркетинговый экспресс-аудит незаменим при разработке стратегии продвижения, PR-кампании.
Поисковый – дает срез восприятия поисковыми машинами (ПМ). При помощи данного вида анализа исследуется, есть ли ошибки в контенте, в структуре, в семантическом ядре. Для его проведения эксперты изучают, какие ресурсы служат источником притока юзеров, по каким запросам целевая аудитория попадает на сайт и как возможно увеличить его рейтинг в поисковиках при помощи изменения текста.
Аудит юзабилити – при помощи этого сервиса специалисты оценивают интерфейс, систему навигации, обратную связь и другие характеристики, относящиеся непосредственно к пользователю.
Usability – пригодность к использованию – позволяет решить ряд вопросов:
- Насколько посетителям интересна информация;
- Легко ли воспринимаются те или иные страницы;
- Как быстро может посетитель найти нужную информацию, совершить покупку;
- Почему посетитель уходит, не сделав покупку;
- Насколько эффективно работают все службы сайта;
- Почему посетители не задерживаются.
Комплексный — обобщает все предыдущие виды. Это работа для профессионалов, ищущих все возможные ошибки, предоставить не только полный отчет, но и рекомендации по оптимизации, помогут исправить устаревшие технологии и обеспечить безопасность.
Маркетинговая стратегия
Стоимость составления и реализации маркетинговой стратегии определяется индивидуально и зависит от специфики бизнеса заказчика, конкурентной среды, сроках работы и требуемого результата по окончании работ.
Стоимость от 200 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Этапы проведения комплексного аудита веб-ресурса:
- Потребности (изучение специфики бизнеса, требований клиента, особенностей целевой аудитории)
- Конкуренты (сравнение позиций, наполнения, юзабилити и оформления сайта с аналогичными в этой области)
- Дизайн (внешний вид)
- Юзабилити (насколько понятен и удобен интерфейс и навигация по сайту)
- Технический анализ (код)
- SEO-аудит (проверка семантического ядра, ссылочной структуры)
- Пользователи (анализ внутренней статистики, переходов по ссылкам, времени, проведенном на сайте)
- Анализ конверсии (отношения количества покупателей к посетителям)
- Составление отчета и рекомендаций
- Оптимизация в соответствии с результатами проверки
Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса.
Билл Гейтс
Какие аспекты анализирует специалист по аудиту?
Работа по анализу сайта – это проверка его корректности. Соответствие ожиданиям юзеров, удобство, отсутствие «лишнего» контента и ссылок, оптимизация по ключам и многое другое. Для SEO-специалиста, проводящего комплексную проверку сайта, существует ряд факторов, которые необходимо проверить:
- Структура(сюда входит как анализ общей структуры, так и каждой странички в отдельности);
- Дизайн (шрифт и цвета сайта, качество и соответствие изображений, верстка);
- Навигация (удобное оформление меню, ссылки на домашнюю страницу, контакты, «подвал»);
- Уникальный и оптимизированный контент;
- Регистрация интернет-площадки в каталогах;
- Индексация (а также переиндексация, скорость которой является важным фактором в оценке работы сайта);
- Проверка редиректов, перелинковок;
- Наличие на сайте поиска, спам-фильтра и других фильтров;
- Обратная связь.
Как проводится профессиональный аудит?
Профессионалы исследуют сайт при помощи множества различных инструментов. Полноценный аудит – это то, что впоследствии станет базой для проведения PR-стратегии, для SEO-оптимизации. Доскональный анализ веб-ресурса включает в себя обязательные элементы, без которых невозможно исследовать сайт.
Статистическая информация является главным источником знаний о том, что происходит на сайте и какие существуют ошибки. Обычной статистики, которая по умолчанию предоставляется владельцам, недостаточно, есть специфические инструменты, разработанные как раз для специалистов в сфере SEO – благодаря ним можно узнать, как работают конкуренты, по каким ключам и как часто ищут конкретный товар.
Определение наиболее подходящих для сайта (и для каждой страницы) ключевых слов и словосочетаний.
Для сайта, не претендующего на место крупного портала, не подходят такие общие ключевые фразы, которые у него «перехватывают» куда более сильные конкуренты. Поэтому для ресурса нужно искать более конкретные, идеально соответствующие тематике, ключи, которые станут основой для продвижения.
Аудит сайта должен сопровождаться подтверждающими документами. Любая статистика – скриншотами, процент посетителей, плотность слов на сайте – все это обязательно иллюстрируется наглядно, чтобы владелец сайта понимал, откуда взялись эти цифры и на основе чего специалист предлагает свои рекомендации. Кроме того, грамотный SEO-специалист должен ясно изложить отчет, разъясняя термины и результаты. Все данные проверки должны быть понятны владельцу сайта без дополнительных консультаций.
Подробности об интернет-площадке с точки зрения ПМ: профессионал предоставит владельцу дополнительную информацию, подтверждающую полноту анализа. Это и все битые ссылки, общую структуру и код, статистику посещения страницы поисковым роботом.
В соответствии с результатами такого анализа делаются выводы и выдвигаются аргументированные рекомендации.
Самостоятельный SEO-аудит сайта
Проверка уникальности контента должна быть в любом случае – зачастую другие ресурсы копируют текст без указания источника. И ПМ не обязательно увидит даже в авторском тексте оригинал. Кроме того, необходимо обратить внимание на дублирование текста – повторять один и тот же материал нежелательно и более того, при добавлении новости в блог, социальную сеть или форум, её тоже придется переписать.
Актуальность контента – это, как минимум, раздел новости. Или же статьи – регулярное обновление интересно не только юзерам, поисковый робот видит, таким образом, что ресурс не заброшен. А вот поздравление с Новым годом, «висящее» на главной страничке в марте, не понравится потенциальным покупателям.
Спам-фильтр и «уборка вручную» — это требуется и для удобства гостей и для более положительной реакции ПМ.
Есть ряд программ, помогающих проверить и убрать битые ссылки (перемещенные, удаленные, переименованные документы). Ссылки нужно проверять и внутренние и внешние, добавлять редирект при необходимости.
Правила для оптимизации страниц:
- Title не должен быть длиннее 62 слов
- Первое слово – ключевое
- Title отображается в заголовке окна и входит в алгоритм поисковой машины, составляющей сниппеты – значит, он должен быть «для людей», а не объединять набор ключевых фраз
- Нельзя использовать кавычки в заголовке
- Для каждой страницы – уникальный Title и Description
Контент, перенасыщенный ключевыми словами, воспринимается плохо даже поисковыми роботами.
При перелинковке рекомендуется использовать относительные ссылки – они лучше учитываются поисковыми машинами.
Кроме того, важно проверить, сколько страниц есть на сайте и сколько из них проиндексировано. Если же их индексируется большее количество, то необходимо чистить сайт (код), если же индекс «захватывает» страницы, которые не должны быть видны ПМ – панель администратора, страничка внутреннего поиска – то нужно закрыть их при помощи файла robots.txt.
Чтобы оптимизировать сайт, владельцу понадобятся как специфические знания, так и множество инструментов. Но вот такой несложный аудит он может выполнить сам и проверить, какие позиции занимает продвигаемый сайт, легко ли его найти по ключевым запросам, соответствуют ли страницы описанным требованиям, присутствует ли он в каталогах.