Вывод нового продукта на рынок — это сложный процесс, судьбу которого не могут предугадать даже самые опытные маркетологи и аналитики.
Согласно статистике, 70% бизнесов разоряются в первый год работы. К счастью, наши клиенты входят в оставшиеся 30%. Сегодня мы поделимся опытом выведения нового продукта на рынок и расскажем об основных ошибках, совершаемых на данном этапе.
В конце статьи вы сможете скачать бесплатный универсальный чек-лист по выводу продукта на рынок.
Чтобы вывести новый продукт на рынок, недостаточно просто его презентовать, за этим процессом скрывается длинный путь — от разработки концепции продукта до запуска рекламы. Итак, 7 шагов для того, чтобы вывести продукт на рынок.
Шаг 1. Почему процесс вывода товара на рынок считается сложным?
Идеальной стратегии вывода продукта на рынок не существует. Более выигрышным вариантом станет алгоритм, разработанный индивидуально, с учетом всех особенностей нового товара и компании. Но даже в этом случае на всех этапах реализации могут возникнуть определенные сложности.
Перед тем, как начать работать с клиентом и предложить перечень услуг, мы анализируем его проект. По нашему опыту, мы выявили основные проблемы, возникающие ещё на этапе планирования бизнеса:
- Плохо продумана изначальная идея продукта.
- Не учтена специфика российского рынка и текущая экономическая ситуация в стране.
- Не определена целевая аудитория.
Целевая аудитория должна быть определена четко и подробно
- Ошибки при поиске партнеров и рекламном продвижении на начальных стадиях.
- Сложности в подборе инструментов вывода.
- Отсутствие четкого образа компании в глазах потребителей.
- Финансовые риски.
Чтобы избежать самых распространенных проблем, проводится тщательный анализ продукта. Ключевые вопросы, на которые обязательно нужно знать ответ: «Какие задачи решает продукт?», «Какими уникальными свойствами он обладает?», «Какие есть конкурирующие продукты и компании?».
Шаг 2. Создаем позиционирование товара на рынке
Эффективным способом разработки четкого образа компании является создание брендбука, в котором будет отражена философия бренда и его отличительные особенности. Брендбук будет полезен при создании товаров и их продвижении: проработанный фирменный стиль и узнаваемость часто влияет на выбор клиентов. Давайте посмотрим на примере компании «Бэби клуб».
Первый раздел брендбука — позиционирование бренда
В нем содержится основная информация о сущности компании: её миссия, ценности, видение, цели. В примере четко видно ключевую идею, сферу деятельности и целевую аудиторию, при этом расписано всё понятно и лаконично.
Позиционирование в брендбуке компании «Бэби-клуб»
Второй раздел — идентификация бренда
Его основная задача продемонстрировать логотип. В разделе обозначены фирменные цвета, шрифты, масштабирование логотипов, запрещенные варианты, отдельные графические элементы.
Яркие логотипы Бэби-клуба цепляют внимание и детей, и взрослых
Шаг 3. Брендирование или разработка фирменного стиля
Третий раздел брендбука — фирменный стиль.
Чаще всего это примеры оформления рабочих зон внутри и снаружи, дизайн различных наклеек, вывесок, баннеров, выполненных в едином стиле и тематике.
Наглядный пример оформления наружного пространства Бэби-клуба
В брендбуки также входят разделы:
- Брендированной полиграфической, рекламной и фирменной продукции.
- Стандарты деловой документации.
- Информация о целевой аудитории.
- Идеология бренда.
- И т.д.
Благодаря понятной концепции бренда и запоминающемуся индивидуальному стилю, компания может легко выделиться среди конкурентов, а работникам и клиентам понятна атмосфера и предназначение клуба.
Разобравшись с разработкой образа компании, можно перейти к самим товарам и их реализации на рынке.
Шаг 4. Как пробудить первоначальный интерес к продукту?
Важная составляющая успеха компании — коммуникация с аудиторией. При реализации любого товара на рынке продавцы напрямую или опосредованно взаимодействуют с клиентами. Это проявляется через личное общение, рекламные кампании, сайт, любое продвижение и продажи.
Общение с аудиторией напрямую влияет на репутацию компании и ее дальнейшее развитие, так что необходимо разработать коммуникационную стратегию.
Один из портретов потребителя в коммуникационной стратегии, разработанной для бренда «Mergoo»
Шаг 5. Как сделать сайт так, чтобы клиент купил?
Сайт – важная имиджевая составляющая успеха. Объясним, почему.
- На сайте клиент может быстро узнать все необходимую информацию о товаре, способах покупки и о компании.
- Сайт необходим для контекстной и баннерной рекламы на Яндексе.
- Для многих потенциальных клиентов наличие сайта – это показатель надежности компании.
Приведем в качестве примера нашу работу по выводу нового продукта на рынок:
Вывод нового продукта – сайт
Схема структуры страницы сайта
Страница включает в себя подробную информацию, которая может понадобиться покупателю. Она излагается в кратком и понятном виде с сопровождением иллюстраций для привлечения внимания. Главная цель — фокусирование внимания посетителя на одном продукте или услуге.
Шаг 6. Несколько советов по SMM-продвижению в социальных сетях
Продвижение в социальных сетях будет рассмотрено на конкретном примере – нашем клиенте, производителе детских обучающих плакатов «Я все сам». Мы разработали фирменный стиль, взяли на себя ведение и оформление аккаунтов в социальных сетях и оказали услуги таргетированной рекламы.
Результат работы наших специалистов над фирменным стилем и оформлением страницы сообщества «ВКонтакте»
Старайся придерживаться нескольких принципов:
- Не нарушай единство стиля – используй имеющиеся шаблоны, основные цвета, символы и графику.
- Ориентируйся на целевую аудиторию – помни для кого предназначен твой продукт или услуга.
- Создавай полезный контент – именно так ты завоюешь внимание аудитории.
- Следуй графику публикаций и обновлений – для получения результатов требуется бесперебойная работа.
При оформлении аккаунтов важно помнить самое главное правило – аккаунт должен быть интересным и полезным для целевой аудитории. В нашем случае, аудитория – мамы и бабушки, которые заботятся о своем ребенке и его развитии. Поэтому в постах мы даем советы по воспитанию ребенка.
Шаг 7. Запуск таргетированной рекламы – пусть вас увидит весь Интернет
Пример рекламного кабинета
Рекламный кабинет в ВК – вид рекламы
Рекламу можно настроить самостоятельно, но важно точно знать свою целевую аудиторию, от которой зависит цена клика, настроить количество показов и бюджет, создать читаемую ссылку на вашу группу, проанализировать лучший вид рекламы.
Статистика охватов сообщества после сотрудничества
Как вы видите, продвижение в социальных сетях помогает бренду стать узнаваемым и привлечь аудиторию с потенциальными клиентами. Реклама играет важную роль в продвижении на всех этапах развития бренда, но на начальном этапе она просто необходима. Она помогает рассказать о себе потенциальным покупателям и привлечь целевую аудиторию, которая в скором времени может стать вашими постоянными клиентами.
После привлечения первых покупателей постарайтесь собрать обратную связь, получить отзывы и советы, чтобы доработать и улучшить товар или процесс его реализации.
Для измерения потребительной лояльности можно использовать метрику NPS (Net Promoter Score) — «индекс лояльности клиентов». Чем индекс выше, тем больше повторных покупок и обращений по рекомендациям.
Покупателям задают единственный вопрос: «Оцените по шкале от 0 до 10, готовность рекомендовать нашу компанию (услугу, продукцию) другу, коллеге, знакомому.»
В зависимости от результатов пользователей делят на три группы:
График 3-х групп клиентов в NPS
- 0–6 баллов. Клиенты не удовлетворены продуктом или сервисом, могут писать гневные отзывы о вас и ищут компанию на замену.
- 7–8 баллов. Клиенты, которые пользуются вашим продуктом, но в случае более выгодного предложения от конкурентов уйдут к ним.
- 9–10 баллов. Это клиенты, активно пользующиеся продуктом, рекомендуют вас своему окружению, могут являться амбассадорами.
Формула расчета NPS:
Индекс лояльности = промоутеры (% актив) – критики (% пассив)
Индекс лояльности клиентов считается хорошим, когда его значение выше 30%. Больше 50% — это отличный результат.
Успешный вывод товара на рынок требует тщательной подготовки, начиная от позиционирования бренда и заканчивая таргетированной рекламой. Сделать это не только качественно, но и быстро могут специалисты. Однако уже сейчас у вас есть возможность воспользоваться нашим бесплатным универсальным чек-листом.
Чек-лист: 25 вопросов для того, как выпустить продукт на рынок
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные, и мы поможем быстро и качественно вывести ваш продукт на рынок!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время