Таргетированная реклама

Более 6 000 000 000 рублей. Именно столько составила выручка крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте» за 2015 год. Об этом говорится в отчетности Mail.Ru Group, владельца этой социальной сети.
Откуда такая сумма денег? Основной доход «ВКонтакте»-таргетинговая реклама. Смогли бы и Вы, опираясь на опыт ВКонтакте, заработать 6 млрд.руб., используя не SEO, не контекстную, а именно таргетинг?

Таргетированная и контекстная реклама: как два торта от разных производителей — с виду похожи, а начинка разная.

Для начала давайте разберемся, в чем их отличие, потому что далеко не все понимают эту разницу.

Таргетированная (некоторые говорят «таргетинговая») – реклама, направленная на целевую аудиторию, которая соответствует определенному набору требований, заданному рекламодателем. Она показывается этой аудитории независимо от того, ищут они сейчас этот товар или нет. Они могут вообще не знать о товаре, но он им «потенциально интересен». А значит, такие люди интересны Вам.

Контекстная – это реклама, изначально ориентированная на конкретного человека, который именно сейчас ищет товар или услугу. В контексте все объявления настраиваются на определенные ключевые запросы, которые вводит сам пользователь. Другими словами, работа ведется непосредственно с целевой аудиторией, которая  ищет информацию о товаре/услуге в Интернете.

То есть, контекстная «ищет ответы» на определённые запросы пользователей, а таргетинг «ищет самих пользователей» в ответ на полученную информацию о них. Интересы, возраст, пол, местоположение и прочая информация служит «целями», с помощью которых настраивается реклама.

Как перешагнуть через «не хочу» клиента?  Вам поможет таргетированная реклама.

Контекстная реклама – это хорошо, но она показана пользователям, в голове которых уже есть сформированное желание «хочу что-то», они и так уже потенциальные клиенты. А как привлечь тех, у кого это желание еще не сформировано, но может появиться? Как их подтолкнуть?

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать (для тех, у кого есть аккаунт ВКонтакте)

таргетированная реклама ВКонтакте

Этот вид рекламы появился с рождением и развитием социальных сетей. Именно они первыми стали использовать этот метод, используя анкетные данные участников для настройки целевого списка. Теперь эти данные собираются браузерами и могут быть использованы на других площадках для настройки кампании.

Для использования этого метода нужно не только разбираться в рекламе, но и понимать психологию, чтобы знать, какие интересы должны быть у ваших потенциальных будущих клиентов, сколько им лет, какую музыку слушают и т.д. Можно предположить, что люди одного пола и возраста с одинаковыми предпочтениями в музыке и/или литературе с наибольшей вероятностью  выберут одинаковый стиль в одежде.

Ассорти из видов таргетинга для интернет-маркетинга.

Какие основные виды таргетированной рекламы известны обществу?

Сейчас известно по крайней мере 8 видов:

Все люди разные, и таргетинг им под стать

виды таргетинга

(можно не читать подробно о каждом, просто пробегитесь глазами по первой строчке каждого пункта)

1. По интересам – демонстрация рекламы с обязательным учетом интересов посетителей портала. Ярчайший пример – контекстная реклама. При ее показе пользователю, зашедшему на страницу, отображается баннер, совпадающий с введенным им поисковым запросом. При этом баннер и портал могут отличаться по тематике.

Для настройки указанного вида применяются cookie пользователя. Учитываются посещенные пользователем портала, частота заходов на страницы  идентичной или похожей тематики, контент просмотренных ресурсов.
Для сужения целевой аудитории часто применяются дополнительные настройки – географические или социально-демографические.

2. Географический таргет применяют, если продажи ведутся в конкретном регионе. Представьте, что у Вас есть интернет-магазин цветов с единственным пунктом выдачи в Москве. Почтой и иными способами доставка не осуществляется. Тогда есть смысл показывать рекламу только жителям города Москвы.

3. Локальный — это контролируемый показ рекламы исключительно той части целевой аудитории, которая находится в радиусе 0,9 — 15 км. от указанной точки. Такой вид стал возможен с распространением устройств, способных определять точное местонахождение человека.

4. Временной  — настраиваемая возможность показывать рекламные объявления в определенное время.  Например: каждое утро по будням; ежедневно по вечерам в течение года и т.п.. Чтобы лучше осознать плюсы такого метода, представьте, что Вы запустили рекламную кампанию  для бизнес-предприятия, оказывающего бухгалтерские услуги. Можно настроить показ рекламы в утреннее и дневное время, когда люди наиболее расположены искать информацию подобного рода.

5. Социально-демографический таргет используется, когда нужно сузить целевую аудиторию по специальным критериям: полу, возрасту, уровню дохода, профессиональной деятельности или занимаемой должности.

6. Поведенческий. Работает благодаря анализу накопленной информации о предыдущих запросах и действиях пользователя. Например, если Вы несколько раз забиваете в поиск «ремонт ноутбука Asus», впоследствии может всплывать реклама сервисных центров Asus на других страницах, которые размещают у себя рекламные материалы. Дело в том, что данная информация о Ваших запросах попала в кэш Вашего браузера, откуда она и берется пиар-кампаниями.

Сейчас является одним из самых популярных.

Цитата

Вот правильно говорят, что Бог все видит. Даже в вашем интернете он мне помогает. Не поверите, сколько раз было, что я хочу купить что-то, ищу, и тут мне начинает попадаться реклама именно на эту тему! Причем тех вещей, которые мне нужны!

Неизвестный автор

7. Геоповеденческий. Говоря простым языком, он применяет данные из специальных сервисов и программ, которые формируют карту передвижений отдельных групп населения. Благодаря фиксации ежедневных  маршрутов, адресов посещаемых зданий, остановок, иных посещаемых точек, можно сделать четкие выводы об увлечениях, интересах и жизни субъектов целевой аудитории. А значит, и составить эффективную кампанию.

8. Таргетинг по «похожим» пользователям. Такой аудиторный пакет в Яндексе называется  «Look-a-like»,  а в Google —  Similar users.

При применении этого метода баннеры показывают исключительно тем пользователям, чье онлайн-поведение похоже на поведение людей, искомых рекламодателем. Например, тех, кто заходил на его портал и совершал требуемые действия. Работает «Look-a-like» благодаря алгоритмам машинного обучения: система собирает и анализирует данные о поведении покупателей, получаемым из Яндекс.Метрики, после чего ищет людей со схожими моделями поведения.

Хороший диапазон настроек без гарантии достоверности данных

Говоря о видах, стоит также упомянуть о Ретаргетинге.

Ретаргетинг позволяет показывать обьявления той части аудитории, которая зашла на портал и совершила определенный набор действий. Представьте, что пользователь просматривает каталог спорттоваров, выбирает беговые дорожки и детально изучает дорожки марки Aerofit.  Так и не заказав ничего, он уходит с Вашего сайта. С помощью ретаргетинга он попадает «на учет», и ему показывается реклама об акциях на дорожки Aerofit. Это только пример. Последовательность действий для настройки ретаргетинга может быть любой.

Для того, чтобы настроить ретаргетинг для рекламных кампаний в Директе, нужно настроить цели в Яндекс Метрике.

Шаг№1: настройте цели в Метрике

настройка Целей в Яндекс. Метрике

Шаг№2: выберите настроенные цели в Директе

А вот в Google AdWords есть возможность использовать стандартные списки ремаркетинга (он же ретаргетинг). Но лучше настроить списки в Analytics.

В AdWords можно настроить ремаркетинг в один шаг

настройки ремаркетинга Google AdWords

Надеемся, Вы нашли в себе силу воли прочитать первые 9 строчек каждого абзаца. Если да, то у Вас должно было появиться понимание о возможностях таргета. Вероятно, Вы уже придумали несколько вариантов ее использования. Но давайте не забегать вперед. Ведь еще нужно понять, из каких этапов состоит таргетинг, и в чем его минусы.

Как использовать таргетинговую рекламу. Правильная инструкция.

Как и в любой другой методике, в таргетинге есть определенная последовательность шагов ее применения.

Что Вам нужно сделать, чтобы успешно применять полученные знания на практике, и правильно выбирать цели для рекламной кампании, основанной на таргетинге?

1. Проведите тщательный мониторинг и соберите всю нужную информацию об аудитории. Подумайте о посещаемых веб-страницах  и  проанализируйте действия пользователей при просмотре таковых.

Используйте все возможности Метрики для изучения вашей целевой аудитори

2. Обозначьте спектр интересов пользователей.

3. После оценивания предпочтений и вкусов целевой аудитории выделите группу, на которую будет ориентироваться проводимая Вами рекламная кампания.

4. Начните работу над рекламно-информационным сообщением.

5. Найдите оптимальную площадку для рекламы. Она должна быть максимально заметной для обозначенного Вами сегмента аудитории. Создайте перечень сайтов, страниц, интернет-магазинов и  подобных ресурсов, которые могут привлекать  «подходящих» пользователей.

Конечно, даже при выполнении всех вышеперечисленных действий, нет никакой гарантии успешности Вашей рекламной кампании. Однако шансы повысятся.

«Таргетинг — хорошо или плохо?» Краткий конспект по теме

Таргетинг это часть стратегии интернет-маркетинга. Использовать его отдельно бессмысленно

  • Персонализированность
  • Подстройка под интересы
  • Гибкий бюджет
  • Высокая скорость
  • Недостоверность «личных» данных
  • Негативный эффект «слежки»
  • Выгорание аудитории
  • Высокая цена при наличии конкуренции
  • Блокируется через AdBlock
  • Недолгосрочный результат
  • Очевидность рекламы

Среди положительных моментов можно отметить:

  • Персонализированный подход. Таргетинг можно настроить на конкретные форумы, группы в социальных сетях, или ограничиться выбором группы пользователей по заданным критериям.
  • Таргетированная реклама настраивается под интересы пользователя. Таким образом негативный эффект от «навязчивой рекламы» сглаживается.
  • Вы сами можете определить, сколько готовы потратить на кампанию.
  • Можно достаточно быстро набрать клиентов.

Есть и неприятные моменты:

  • Данные, которые пользователи указывают в анкетах, не всегда соответствуют действительности, на них нельзя полагаться на 100 %.
  • Некоторые пользователи понимают, как действует такая реклама. Им не нравится то, что за ними следят, собирают о них данные.
  • На некоторых площадках цена за клик или показ может быть высокой из-за конкуренции. Чаще всего таргетинг обходится дороже других способов интернет-маркетинга, и не оправдывает себя в отличие от той же поисковой оптимизации сайта.
  • Так же как и любые другие рекламные объявления, такая реклама блокируется с помощью AdBlock.
  • Пока рекламная кампания идет, приток клиентов есть. Но как только у Вас закончился бюджет, продажи падают.
  • Внешний вид объявлений нужно постоянно менять, иначе пользователи привыкают к ним и перестают замечать. И это все дополнительные затраты.
  • «Баннерная слепота». Всплывающие окна это слишком очевидная реклама. Пользователи привыкли не обращать внимания на них, так как ими заполнены и переполнены сайты в интернете.

Таргетинг работает хорошо только в совокупности с другими методами рекламы и только при наличии хорошего сайта, оптимизированного под поисковые системы.

Перед началом рекламной кампании ответьте себе честно на вопрос:  «Как Вы действовали, когда в последний раз искали компанию для ремонта собственной квартиры?» Большинство людей не обращает внимания на рекламу в интернете, висящую отдельными блоками, или на анимированные баннеры в середине текста. Намного больше доверия потенциальным покупателям внушает хороший сайт из списка первых в выдаче поисковых систем по конкретному запросу.

 

Секреты использования таргетированной рекламы

  • Используйте таргетинг, если Ваш товар недорогой (стоит менее 2000 руб.). Для совершения дорогих покупок клиентам нужно время: подумать, узнать больше информации о товаре, почитать отзывы о продавце. Важно формирование доверия, и тут больше подходит SEO или комплексный интернет-маркетинг.
  • Таргетинг отлично работает как дополнительный инструмент: когда уже проведена хорошая работа над сайтом, проработаны тексты и пользователи спокойно могут найти сайт по подходящим поисковым запросам.
  • Используйте таргетинг для контекстной рекламы, вы увидите результат.
  • Используйте большие приятные картинки.
  • Не забывайте про «Призыв к действию» в подписи.
  • Проводите  A/A и A/B тесты
  • Используйте привычные читателю шрифты и не заставляйте его вглядываться.

Таргетинг без SEO, это марка и адрес без конверта и письма

И, как всегда, давайте подведем итоги, для тех, кому не хочется тратить время и читать всю статью.

SEO без таргетинга будет работать, но таргетинг без SEO- нет

  • Площадки для создания таргетированной рекламы очень облегчили жизнь тем, кто нуждается в привлечении «новых» клиентов, которые ранее и не подозревали о наличии какого-то товара.
  • Таргетинг действует лучше обычных объявлений, которые показываются всем без разбора. А иногда (подчеркиваем — «иногда») он даже лучше контекстной рекламы, которая ограничивается теми пользователями, которые уже знают о товаре.
  • Вы можете выбрать группу людей по нужным критериям — возрасту, определенным интересам,  используемым ими гаджетами и т.д. Или можете попытаться отбить клиентов у Ваших соперников, показывая свою рекламу на созданных конкурентами форумах, группах в социальных сетях.
  • Можно ли значительно поднять продажи, используя только таргетированную рекламу? Да, если Вы гуру маркетинга и психологии в одном флаконе, имеющий достаточное количество денег для использования любой площадки. И «нет» — для всех остальных случаев.

Нужно ли поисковое продвижение сайту, если Вы уже решили запустить таргетированную рекламную кампанию? Решать Вам, а мы просто напомним:  оптимизированный сайт — база для рекламной кампании, а таргетирование – всего лишь дополнительный инструмент. Если Вы заинтересованы в эффективности указанного инструмента, SEO-оптимизация ее обеспечит.

Таргетированная реклама помогла Дуровым  и Цукербергам  стать миллиардерами, ведь они владельцы площадок для разщения такого вида рекламы.

Если же и Вы хотите стать в один ряд с ними, не зацикливайтесь на тергетинге, отдавая свои деньги «крупной рыбе». Комплексный подход к развитию сайта сбережет бюджет и приведет в 2 раза больше клиентов.  Как говорится, один в поле – не воин.