Контекстная реклама vs оптимизация

Над привлечением трафика работают все, ведь именно он дает ту самую целевую аудиторию, которой всегда так не хватает. Решение данной задачи обычно сводится к оптимизации и контекстной рекламе. Грамотное продвижение стоит дорого, поэтому на выручку приходит более бюджетное предложение – контекстная реклама (КР).

Обратите внимание

Как правило, КР минимум в 3-5 раз дороже поискового продвижения. При этом пользователи склонны меньше доверять рекламе и больше доверяют органической выдаче поисковых систем. Более того, навязчивое объявление может вызвать раздражение и негатив по отношению к Вашему товару или услуге.

Ее преимущества:

  1. Мгновенный результат. Все можно сделать в течение получаса.
  2. Оплачиваются только целевые и реальные посетители.

Улучшение позиции сайтов по трафику

Безусловно, имеются и оговорки. Нужно четко представлять, откуда пользователи идут на сайт, ведь ПС размещают рекламные объявления и на аффилиатах. Тут возникают сомнения в том, насколько целевым является посетитель. Как это проверить? Если пользователь целевой, он просмотрит хотя бы пару страниц ресурса. Если трафик не целевой, время сессий будет равняться 0.

Если не возникает сомнений в трафике, то следующая проблема – насколько эффективными являются целевые юзеры. Если сайт принадлежит интернет-магазину, то выяснить данный показатель будет несложно. Он будет равен соотношению посетителей и покупок.

Отдельно встает вопрос стоимости, ведь нужно учитывать цену эффективных посетителей, а не всех подряд. Как правило, она в 5 раз превышает стоимость обычного пользователя, привлеченного на ресурс.

Важно знать

Частое заблуждение по поводу КР состоит в том, что рекламное агентство заинтересовано качественно и эффективно вести для Вас КР. Ни одно рекламное агентство не заинтересовано в эффективном ведении Вашей рекламной кампании в Яндекс.Директ! Все дело в том, что компания получает около 10% от суммы платежа клиента. А чем больше бюджет, тем большую выгоду получает рекламное агентство.

Совсем иные плоды дает оптимизация. Если КС является частотным, то и трафик с него будет впечатляющим. Стоимость эффективного пользователя после оптимизации в 3-4 раза ниже, чем после КР. Если сравнивать привлекательность контекстного объявления и ссылки, то последняя будет явно выигрывать. Если применять только рекламу, неминуема потеря трафика.

Таким образом, контекстная реклама – дополнительный, а не основной инструмент. Ее применение оправдано в том случае, если КС чересчур низкочастотное, чтобы осуществлять ради него полноценную оптимизацию.