Ремаркетинг или ретаргетинг: в чем разница? И как вернуть посетителя на сайт?

“Закинул старик невод в синее море…” Если вдуматься, у интернета и пушкинской золотой рыбки много общего. Интернет тоже может исполнять желания: он помогает создавать сайты, с помощью которых мелкий предприниматель превращается в миллионера. Но что делать, если сайт редко посещают, а товар не пользуется спросом? Как не остаться у разбитого корыта?

Ремаркетинг или ретаргетинг: а есть ли разница?

Не пугайтесь, если вместо ремаркетинга вам предложат настроить ретаргетинг. Это синонимы. Разница лишь в том, что первый термин используется в случае с Google AdWords, а второй – в случае с Яндекс.Директ.

Обратите внимание

Определение Яндекса правильнее, чем определение Google. Слово «ретаргетинг» образовано от слова «таргетинг». Как вы уже поняли, ретаргетинг (или ремаркетинг) строится на таргетированных списках.

Ретаргетинг

Ретаргетинг – это инструмент интернет-маркетинга, который помогает показывать рекламные объявления и баннеры людям, которые уже посещали ваш сайт.

Ремаркетинг и конверсия.

Напомни о себе!

Ремаркетинг – функция сервисов контекстной рекламы, которая позволяет показывать рекламу пользователям, уже посещавшим ваш сайт.

Вот, как это выглядит

Ремаркетинг это

Человек заходил на ресурс, смотрел товары. Может, даже добавлял их в корзину, но так ничего и не купил. Потом закрыл вкладку и забыл о вас. Может, пользователь и хотел вернуться, но забыл добавить сайт в закладки, а искать его так долго и хлопотно… Ремаркетинг поможет это исправить. Показы рекламы на площадках-партнерах Яндекса или Google напомнит о вас пользователю, тот вернется и сделает заказ.

Пример рекламы на сайте Mail.ru

Ремаркетинг позволяет превратить посетителя в клиента. Говоря профессиональным языком, повышает конверсию.

Как работает ретаргетинг?

Реклама напоминает клиенту о вашей компании. Как это происходит? А вот как.

Проще не бывает, не правда ли?

В этой простой схеме есть свои недочеты. Часто реклама собирает данные с помощью Cookie, небольших текстовых файлов, в которые браузер записывает данные с посещенных вами сайтов. Поисковые системы “вычисляют” интересы пользователей и предлагают им товары с ресурсов, которые пользователи недавно закрыли. Такая реклама часто раздражает. Человек мог уже купить необходимое, но объявления настойчиво преследуют его.

Есть несколько показателей, которые свидетельствуют об эффективности рекламной кампании.

  • ROI: (сумма прибыли – сумма инвестиций) / сумма инвестиций. Отображает прибыль фирмы по отношению к расходам на рекламу.
  • CTR – соотношение числа просмотров объявления и количества кликов.
  • CPC – отношение всех затрат на рекламу к числу кликов по объявлениям.
  • CPA – эффективная стоимость за привлечение. Формула: сумма расходов на кампанию / количество показов.
  • CPM – эффективная цена за 1000 показов. Формула: (общие доходы / количество показов)*1000.

Ретаргетинг

Ретаргетинг – это очень эффективная реклама, но сравнительно недорогая. Часто доля затрат на ретаргетинг составляет лишь около 10% общего рекламного бюджета.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Виды ремаркетинга.

Ремаркетинги бывают разные: черные, белые, красные…

А если серьезно, то персонализированными, динамическими и поведенческими.

1. Персонализированный – стандартный вид ремаркетинга, показывает рекламу посетителям сайта. При сборе информации учитывает поведение мобильных пользователей.

2. Поисковый – объявления показываются рядом с результатами поиска. При этом рекламу увидят те, кто уже заходил на ваш ресурс. Например, пользователи ищут кожаные ботинки, посещают интернет-магазин одежды и заходят в раздел “обувь”. Таких можно добавить в список “Обувь”, а потом поднять для них ставки.

3. Динамический – рекомендует именно те товары, которыми интересовались пользователи. В этом случае важны не ключевые слова, а содержание сайта. Если пользователь добавил в корзину товар, но не купил его, скоро он увидит объявление “У вас в корзине остались товары”.

4. Социальный – размещение рекламы для целевой аудитории в соцсетях. Создавайте группы в Facebook и Вконтакте, чтобы размещать там объявления о компании и общаться с покупателями.

Так работает ремаркетинг в социальных сетях

5. Поведенческий – собирает данные о посещаемости только через социальные сети и истории запросов. Основной принцип – «неважно, откуда пришел пользователь, главное, какие страницы он посмотрел и какое целевое действие совершил».

6. Мобильный – клиенты, установившие мобильное приложение, увидят в нем рекламные объявления. Например, пользователь установил приложение «Sworkit» и за интересовался товарами сайта u495.ru. То есть ему будут показываться акции и скидки «U495».

Пример мобильного ремаркетинга

Нижняя часть экрана приложения занята рекламой интернет-магазина.

Ребята знают о мобильном ремаркетинге

Мобилный ремаркетинг для магазина

7. Товарный – подвид динамического ремаргетинга. Выгружает данные о товарных предложениях магазина и их атрибутах в определенном формате (CSV, TSV, XLS или XLSX). Это почти то же самое, что динамический ретаргетинг: отличие только во внешнем виде объявлений.

Карточки товаров в формате CSV

Товарный ремаркетинг это

8. Кросс-девайсный – позволяет показывать объявления одним и тем же пользователям на разных устройствах. Предположим, человек хочет купить наушники и заходит в виртуальные магазины с ноутбука. Тогда и на его мобильном телефоне, и на планшете будет показываться реклама наушников.

9. Look alike  – “микс” социального, динамического и поведенческого ремаркетинга. Показывает рекламу аудитории, похожей на уже существующих покупателей. Предположим, вы продаете товары для кухни и создали в AdWords список клиентов, купивших ножи. Похожая аудитория – это не те, кто вводил запрос “кухня”. Имеются в виду люди, которые интересовались темами “нарезка для продуктов” и “виды ножей”. Именно они увидят рекламные объявления.

Так работает динамический ремаргетинг

Настройка ремаркетинга в Google AdWords

Google AdWords позволяет собрать списки пользователей для показа ремаркетинговых объявлений.

Как подключить эту услугу? Приведем пошаговую инструкцию.

1. Создайте свой аккаунт в AdWords.

2. На панели навигации слева нажмите “Общая библиотека”.

3. В “Общей библиотеке” выберите “Аудиторию”.

Adwords

Cкриншот Google AdWords

4. Далее нажмите “Посетители сайта => Настроить ремаркетинг”.

5. Введите название списка, связанное с его назначением.

6. В меню “Как добавить список” выберите нужный шаблон.

7. Чтобы добавить критерии, пройдите по ссылке “+Правило”.

8. В диалоговом окне выберите условия для веб-страницы, затем – логического оператора, текстовую строку, число и дату. Нажмите “Готово”.

9. Укажите, как долго информация о пользователе будет оставаться в списке. Нажмите “Сохранить”.

Готово! После оплаты объявления начнут показываться, когда список ремаркетинга наберет группу в 100 посетителей.

Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ.

В Яндекс.Директ ремаркетинг называют ретаргетингом.

Как добиться высоких результатов, используя этот сервис? Для начала научитесь пользоваться “Яндекс.Метрикой”, где можно легко настроить “подбор аудитории”.

1. Установите счетчик Яндекс.Метрики на страницах сайта.

2. В счетчике настройте “цели” и “сегменты”, в соответствии с которыми будут показываться объявления для клиентов.

3. Чтобы добавить условия подбора аудитории, на странице объявления выберите “Условия подбора аудитории => добавить”.

4. Для каждой цели и сегмента установите период от 1 до 90 дней.

5. Установите срок выполнения цели (или попадания в сегмент) в нужном интервале. Например, в период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора: 14 дней (“Выполнено хотя бы одно”) и 7 дней (“Не выполнено ни одно”)

Так устанавливаются сроки выполнения цели

Скриншот Яндекс. Метрики

6. Сохраненные условия смотрите в разделе “Мои кампании → Список условий подбора аудитории”.

Видео-ремаркетинг в YouTube.

На шаг впереди!

В 2010 году у компаний, ведущих канал на YouTube, появилась возможность настроить ремаркетинг в видео-формате. Почему эту уникальную возможность используют не все, история умалчивает. Мы предлагаем не упускать возможность.

  1. Свяжите аккаунты YouTube и AdWords, если вы этого ещё не сделали.
  2. Войдите в аккаунт AdWords.
  3. Нажмите на ссылку «Общая библиотека» на панели навигации слева и выберите «Аудитории».
  4. В разделе “Пользователи YouTube” нажмите кнопку “Создать список”.
  5. Выберите тип списка и канал.
  6. Заполните остальные поля.
  7. Нажмите кнопку «Создать список».

После настройки реклама вашего канала YouTube будет “догонять” пользователя перед просмотром видео, в личных рекомендациях и в виде рекламных баннеров. Это позволит увеличить охват аудитории и быть на шаг впереди конкурентов, которые к видео-ремаркетингу прибегают редко.

Под запретом. В каких случаях нельзя использовать ретаргетинг?

На сайтах с определенным контентом ретаргетинг использовать нельзя.

  • Алкоголь.
  • Азартные игры и игорные заведения (например, казино).
  • Клинические исследования.
  • Лекарства, отпускающиеся по рецепту.
  • Сайты с контентом 18+.

Минусы ремаркетинга.

У всех есть свои недостатки…

Нет ничего идеального, и ремаркетинг – не исключение. Во время работы вы столкнетесь с трудностями.

  • Многие пользователи устанавливают AdBlock, блокирующий показ рекламы.
  • Баннерная слепота – способность пользователей игнорировать рекламные объявления.
  • Навязчивая реклама раздражает клиентов. Предположим, они собрались посмотреть в Интернете фильм, но перед этим вынуждены просматривать очередной рекламный ролик про туалетную бумагу. После такого покупатель может вообще отказаться от услуг вашей компании.
  • Пользователь уже купил на вашем сайте всё, что искал, но реклама упорно преследует его.

У всех есть свои недостатки

Кадры из фильма В Джазе только девушки

Популярные ошибки ремаркетинга.

Как вернуть клиента?

Мы поняли, как работает ремаркетинг. Пора ответить на вопрос, который мы задали в самом начале статьи: почему клиенты уходят с сайта? Видимо, вы допустили ошибку.

1. Нецелевой трафик.

Мы гоняемся за дешевизной, но дешево – не значит качественно.

Вы выбираете недорогой трафик, чтобы по низкой цене привлечь больше посетителей. Но важно знать, что покупатели и посетители – понятия разные.

Предположим, ваша компания предлагает «Отдых на Канарских островах». В таком случае на сайт заходят те, кто только размышляет о поездке, но пока не готов к действиям. Если же турагентство выбирает аудиторию, которая в мае планирует поездку на лето («2 недели на Канарских островах в августе»), то покупатели найдутся сразу.

Решено! Мы едем на Канарские острова!

Кадр из мультфильма Простоквашино

2. Плохой способ подачи информации.

Тщательно следите за тем, чтобы под каждым товаром на сайте был размещен качественный актуальный текст. Если покупатель ищет сумку, он смотрит, сколько эта сумка стоит, какого она размера, цвета и т.д. Обязательно указывайте, какие товары есть в наличии, а какие – нет.

3. Отсутствие контакта с клиентом.

Оформите раздел “контакты”. Пусть пользователь при желании легко сможет вас найти. Разместите адреса магазинов, телефоны, карту, выложите подробную инструкцию, как до вас добраться. Специальные виджеты вроде окна онлайн-консультанта – еще один эффективный способ поддерживать с клиентом связь.

4. Плохая навигация.

Главное преимущество интернета – оперативность. Поэтому сайты с плохой навигацией не удержат пользователя – слишком много времени ему придется тратить на поиск нужной информации.

Да-да, клиент уйдет, даже не оглядываясь назад!

Фотография уходящего ёжика

Если покупателю сложно найти нужную кнопку, он просто отправится на другой сайт.

5. Удержание клиентов.

80% бизнесменов в России считают удержание клиентов процедурой ненужной и бесполезной. И это заблуждение, ведь e-mail-рассылки напоминают пользователям о компании, побуждают их совершить покупку. Для  сравнения приведем графики посещаемости – в одном случае владельцы сайта постарались удержать клиентов, в другом – нет.

Динамика посещения сайта без удержания клиентов

График динамики посещения сайта без удержания клинетов

Динамика посещения сайта с удержанием клиентов

График динамики посещения сайта с удержанием клинетов

Правда, такой метод подходит не любому бизнесу. Если вы торгуете свадебными платьями, не стоит ежемесячно напоминать покупателю о себе: свадьба явно бывает не так часто.

А если  продаете контактные линзы, не забудьте прислать письмо за неделю до того, как у покупателя закончится ранее купленный набор.

Стратегия ремаркетинга.

Главное – видеть цель!

Цитата

Победа там, где есть движение вперед. В шахматах – и то победа никогда не приходит к игроку, который только и делает, что сидит и размышляет над следующим ходом.

Рэй Брэдбэри, американский писатель-фантаст.

Доверяйте настройку ремаркетинга профессионалам, служба поддержки – плохой помощик, часто она просто игнорирует заявки. Можете попробовать справиться самостоятельно, но это потребует крупных финансовых вложений, часть которых наверняка будет напрасной – неопытный человек может допустить много ошибок и “слить” бюджет. Лучше найти рекламное агентство, которому можно доверять.

В любом случае, не бойтесь перемен, действуйте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =