Ремаркетинг или ретаргетинг: в чем разница? И как вернуть посетителя на сайт

«Закинул старик невод в синее море…» — говорится в сказке Пушкина. Если подумать, у Интернета и пушкинской Золотой рыбки много общего. Интернет тоже способен исполнять желания: он помогает создавать собственные сайты, с помощью которых мелкий предприниматель вырастает в большого миллионера. Но что делать, если посещение сайта падает, а товар не пользуется спросом? Как не остаться «у разбитого корыта»?

Ремаркетинг или ретаргетинг: давайте разбираться!

Не пугайтесь, если вместо ремаркетинга вам предложат настроить ретаргетинг. Эти слова — синонимы. Разница лишь в том, что первый термин используется в GoogleAdWords, а второй — в Яндекс. Директ.

Обратите внимание

Определение Яндекса правильнее, чем определение Google: слово «ретаргетинг» образовано от слова «таргетинг». Как вы уже знаете, работа ретаргетинга (или ремаркетинга) строится на таргетированных списках.

Ремаркетинг и конверсия. Напомни о себе

Ремаркетинг – функция сервиса контекстной рекламы, которая позволит показывать рекламу пользователям, уже посетившим Ваш сайт.

Вот, как это выглядит

Ремаркетинг это

Человек заходил на ваш ресурс, смотрел товары, возможно даже добавлял их в корзину, но так и не сделал покупку. После чего закрыл вкладку и попросту забыл о Вашей компании. Ремаркетинг позволяет исправить это недоразумение. Показы рекламы сайта на площадках-партнерах Яндекса или Google напомнит о Вас пользователю, тот вернется и сделает заказ.

Пример рекламы на сайте Mail.ru

Так ремаркетинг даёт шанс превратить посетителя в клиента, говоря профессиональным языком, поднимает конверсию.

Как работает ретаргетинг?

Реклама напоминает клиенту о вашей компании. Как это происходит? Покажем наглядно.

Проще не бывает, не правда ли?

В этой простой схеме есть свои недочеты. Часто реклама собирает данные с помощью Cookie, небольших текстовых файлов, в которые браузер записывает данные с посещенных Вами сайтов. Поисковые системы “вычисляют” интересы пользователей и предлагают ему товары только что закрытых ресурсов. Такая реклама зачастую раздражает. Человек мог уже купить необходимое, но ненужные объявления продолжают настойчиво преследовать его.

Добавим, что выделяют несколько показателей, которые говорят об эффективности рекламной кампании:

  • ROI: (сумма прибыли – сумма инвестиций) / сумма инвестиций. Отображает прибыль фирмы по отношению к расходам на рекламу.
  • CTR – соотношение числа просмотров объявления и количества кликов на него.
  • CPC – отношение всех затрат на рекламу к числу кликов по объявлениям.
  • CPA – эффективная стоимость за привлечение. Формула: сумма расходов на кампанию / количество показов.
  • CPM – эффективная цена за 1000 показов. Формула: (общие доходы / количество показов)*1000.

Виды ремаркетинга. Как девушки, ремаркетинги бывают разные: черные, белые, красные…

А если серьезно, персонализированными, динамическими и поведенческими. Расскажем о наиболее распространенных:

1. Персонализированный – стандартный вид ремаркетинга, показывает рекламу посетителям сайта. При сборе информации учитывает поведение мобильных пользователей и посещение ресурсов в целом.

2. Поисковый: объявления показываются рядом с результатами поиска. При этом рекламу увидят прежние посетители Вашего ресурса. Например, пользователи ищут кожаные ботинки, посещают интернет-магазин одежды и заходят в раздел «обувь». Таких можно добавить в список «Обувь», а потом поднять для них ставки.

3. Динамический: рекомендует именно те товары, которыми интересовались пользователи. В таком случае используются не ключевые слова, а содержание сайта. Если пользователь добавил в корзину товар, но не купил его, динамический ремаркетинг будет показывать графические объявления с текстом: «У Вас в корзине остались товары».

4. Социальный — размещение рекламы для целевой аудитории в соц. сетях. Создавайте группы в Facebook и Вконтакте, чтобы размещать там объявления о компании и общаться с покупателями.

Так работает ремаркетинг в социальных сетях

5. Поведенческий:  собирает данные о посещаемости сайтов только через социальные сети и истории запросов. Основной принцип: «Не важно, откуда пришел пользователь – главное, какие страницы он посмотрел и совершил ли нужное действие».

6. Мобильный: клиенты, подключившие мобильное приложение, увидят в нем рекламный объявления. Пример: пользователь установил приложение «Sworkit» и интересовался товарами сайта u495.ru. Пока он в позе потягивающейся собаки, рядом будут высвечиваться акции и скидки «U495».

Пример мобильного ремаркетинга

Нижняя часть экрана приложения занята рекламой интернет-магазина.

Ребята знают о мобильном ремаркетинге

Мобилный ремаркетинг для магазина

7. Товарный — подвид динамического ремаргетинга. Выгружает данные о товарных предложениях магазина и их атрибутах в определенном формате (CSV, TSV, XLS или XLSX). Это почти то же самое, что динамический ретаргетинг: отличие только во внешнем виде объявлений.

Карточки товаров в формате CSV

Товарный ремаркетинг это

8. Кросс-девайсныйпозволяет показывать объявления одним и тем же пользователям на разных устройствах. Предположим, человек хочет купить наушники и заходит в виртуальные магазины с ноутбука. Тогда и на его мобильном телефоне, и на планшете будет показываться реклама наушников.

9. Look alike  — “микс” социального, динамического и поведенческого ремаркетинга. Показывает рекламу аудитории, похожей на уже существующих покупателей. Предположим, вы продаете товары для кухни и создали в AdWords список клиентов, купивших ножи. Похожая аудитория – это не те, кто вводил запрос «кухня». Имеются в виду люди, которые интересовались темами «нарезка для продуктов» и «виды ножей». Именно они увидят рекламные объявления.

Так работает динамический ремаргетинг

Настройка ремаркетинга в Google AdWords

Google AdWords позволяет собрать списки пользователей для показа объявлений ремаркетинга.

Как подключить эту услугу? Приведем пошаговую инструкцию.

1. Создайте свой аккаунт в AdWords.

2. На панели навигации слева нажмите “Общая библиотека”.

3. В “Общей библиотеке” выберите “Аудиторию”.

Adwords

Cкриншот Google AdWords

4. Далее нажмите “Посетители сайта => Настроить ремаркетинг”.

5. Введите название списка, связанное с его назначением.

6. В меню “Как добавить список” выберите нужный шаблон.

7. Чтобы добавить критерии, пройдите по ссылке “+ Правило”.

8. В диалоговом окне выберите условия для веб-страницы, затем — логический оператор, текстовую строку, число и дату. Нажмите “Готово”.

9. Укажите, как долго информация о пользователе будет оставаться в списке. Нажмите “Сохранить”.

Готово! После оплаты, объявления начнут показываться, как только список ремаркетинга наберет группу в 100 посетителей.

Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ

Мы выяснили, что в Яндекс.Директ ремаркетинг называют ретаргетингом.

Как добиться высоких результатов, используя этот сервис? Для начала научитесь пользоваться “Яндекс.Метрикой”, где можно легко настроить “подбор аудитории”.

1. Установите счетчик Яндекс.Метрики на страницах сайта.

2. В счетчике настройте “цели” и “сегменты”, в соответствии с которыми будут показываться объявления для клиентов.

3. Чтобы добавить условия подбора аудитории, на странице объявления выберите “Условия подбора аудитории => добавить”.

4. Для каждой цели и сегмента установите период от 1 до 90 дней.

5. Установите срок выполнения цели (или попадания в сегмент) в нужном интервале. Например, в период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора: 14 дней (“Выполнено хотя бы одно”) и 7 дней (“Не выполнено ни одно”)

Так устанавливаются сроки выполнения цели

Скриншот Яндекс. Метрики

6. Сохраненные условия смотрите в разделе “Мои кампании → Список условий подбора аудитории”.

Видео-ремаркетинг в YouTube. На шаг впереди

В 2010 году у компаний, ведущих канал на YouTube, появилась возможность настроить ремаркетинг в видео-формате. Почему эту уникальную возможность используют не все, история умалчивает. Мы предлагаем вам не упускать такой полезный и эффективный метод ремаркетинга.

  1. Свяжите аккаунты YouTube и AdWords, если вы этого ещё не сделали.
  2. Войдите в аккаунт AdWords.
  3. Нажмите на ссылку «Общая библиотека» на панели навигации слева и выберите «Аудитории».
  4. В разделе «Пользователи YouTube» нажмите кнопку «Создать список».
  5. Выберите тип списка и канал.
  6. Заполните остальные поля.
  7. Нажмите кнопку «Создать список».

После настройки реклама вашего канала YouTube будет «догонять» пользователя перед просмотром видео, в личных рекомендациях и в виде рекламных баннеров. Это позволит увеличить охват аудитории и быть на шаг впереди конкурентов, которые к видео-ремаркетингу прибегают редко.

Под запретом. В каких случаях нельзя использовать ретаргетинг?

На сайтах с “деликатным контентом” ретаргетинг использовать нельзя. Запрещенными категориями являются:

  • Алкоголь
  • Азартные игры и игорные заведения (например, казино)
  • Клинические исследования
  • Лекарства, отпускающиеся по рецепту
  • Сайты со «взрослым» контентом 18+

Минусы ремаркетинга: “У всех есть свои недостатки”

Нет ничего идеального, и ремаркетинг — не исключение. Во время работы вы столкнетесь с некоторыми трудностями:

  • Многие пользователи устанавливают AdBlock, блокирующий показ рекламы.
  • Баннерная слепота – способность пользователей “не видеть” рекламные объявления на сайтах.
  • Навязчивая реклама раздражает клиентов. Предположим, они собрались посмотреть в Интернете фильм, но перед этим вынуждены созерцать очередной рекламный ролик про туалетную бумагу. После такого “вторжения” во внутренний мир покупатель может вообще отказаться от услуг вашей компании.
  • Пользователь уже купил на вашем сайте всё, что искал, но реклама упорно преследует его.

У всех есть свои недостатки

Кадры из фильма В Джазе только девушки

Популярные ошибки ремаркетинга: как вернуть клиента?

Мы поняли, как работает ремаркетинг. Пора ответить на вопрос, который мы задали в самом начале статьи: почему клиенты уходят с сайта? Видимо, вы совершили следующие ошибки:

1. Нецелевой трафик.

Мы гоняемся за дешевизной, но дешево – не значит качественно.

Вы выбираете недорогой трафик, чтобы по низкой цене привлечь больше посетителей. Но важно знать, что покупатели и посетители – понятия разные.

Предположим, ваша компания предлагает «Отдых на Канарских островах». В таком случае на сайт заходят те, кто только размышляет о поездке, но пока не готов к действиям. Если же тур агентство выбирает аудиторию, которая в мае планирует поездку на лето («2 недели на Канарских островах в августе»), то покупатели найдутся сразу.

Решено! Мы едем на Канарские острова!

Кадр из мультфильма Простоквашино

2. Плохой способ подачи информации.

Тщательно следите за тем, чтобы о каждом товаре на сайте приводилась исчерпывающая информация. Если покупатель ищет сумку, он смотрит, сколько эта сумка стоит, какого она размера, цвета и т.д. Обязательно указывайте, какие товары есть в наличии, а какие – нет.

3. Отсутствие контакта с клиентом.

Оставляйте на сайте полную информацию о контактах компании: адреса магазинов, телефон, яндекс-карты. Специальные виджеты, вроде окна онлайн-консультанта – еще один эффективный способ связаться с клиентом.

4. Плохая навигация.

Главное преимущество Интернета – оперативность и легкость поиска. Поэтому сайты с плохой навигацией автоматически становятся неинтересны покупателям.

Да-да, клиент уйдет, даже не оглядываясь назад!

Фотография уходящего ёжика

Обязательно проследите, где на сайте кнопки “купить”, “оформить заказ”. Если покупателю сложно найти нужную кнопку, то он отправится на другой сайт.

5. Удержание клиентов.

80% бизнесменов в России считают удержание клиентов процедурой ненужной и бесполезной. И это заблуждение, ведь e-mail рассылки напоминают пользователям о компании, побуждают их совершить покупку. Для  сравнения приведем графики посещения сайтов с удержанием клиентов и без удержания клиентов.

Динамика посещения сайта без удержания клиентов

График динамики посещения сайта без удержания клинетов

Динамика посещения сайта с удержанием клиентов

График динамики посещения сайта с удержанием клинетов

Правда, такой метод подходит не всем сферам бизнеса. Если Вы торгуете свадебными платьями, вряд ли стоит ежемесячно напоминать покупателю о себе: свадьба бывает только раз в жизни. В крайнем случае – раз в несколько лет.

А если вы продаете контактные линзы, не лишним будем письмо на email за неделю до того, как у покупателя закончится ранее купленный набор.

Стратегия ремаркетинга. Главное – видеть цель!

Цитата

Победа там, где есть движение вперед. В шахматах – и то победа никогда не приходит к игроку, который только и делает, что сидит и размышляет над следующим ходом.

Рэй Брэдбэри (американский писатель-фантаст)

Доверяйте настройку ремаркетинга профессионалам: служба поддержки помогает далеко не всегда. А если хотите все делать самостоятельно, придется много учиться.

Не бойтесь перемен – и уже завтра утром на месте разбитого корыта вы увидите замок с золотыми башнями.