Способы продвижения транспортных компаний на реальных кейсах
Согласно исследованию Тинькофф, после пандемии 46% оффлайн бизнесов перешли в онлайн. Кризисные последствия коронавируса прошлись по всем сферам бизнеса, не исключая логистику. И многие, кто не видел перспективы в интернет-продвижении, резко изменили свое мнение. Но для продвижения в интернете нужно понимать алгоритмы работы и действовать грамотно, чтобы попросту не слить рекламный бюджет. А как сделать продвижение логистической компании эффективным, мы расскажем в этой статье.
Виды транспорта для перевозок:
Виды грузоперевозок
Модель продвижения для разных видов логистических компаний будет схожей. И продвижение будет обязательно включать такие этапы, как:
- Аналитика и сбор данных
- Анализ конкурентов и ситуации на рынке
- Анализ целевой аудитории
- Разработка маркетинговой стратегии
- Выбор и запуск каналов продвижения
- Анализ результатов и корректировка маркетинговой стратегии
Наши клиенты из сферы логистики
В продвижении B2B и B2C сегментов есть свои особенности, о которых стоит упомянуть.
Продвижение услуг логистики в B2B
Представители бизнеса, в большинстве, нуждаются в постоянных услугах транспортных компаний. Им выгодно сотрудничество в долгосрочной перспективе, но у них больше требований, чем у частных клиентов. Важно показать экспертность и надежность, чтобы клиент выбрал вашу компанию.
Продвижение услуг логистики в B2C
Частные клиенты реже пользуются услугами логических компаний, но самих клиентов больше, чем в сегменте B2B. Поэтому привлекать таких клиентов нужно в большем количестве на постоянной основе.
Какие способы эффективны для продвижения логистического бизнеса?
КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
В рамках комплексного интернет-маркетинга подбирается индивидуальный набор инструментов продвижения для достижения наилучших результатов. Разные кампании, работающие в сфере грузоперевозок, имеют свои особенности и требуют индивидуального подхода. Поэтому, для подбора комплекса инструментов маркетинга проводится предварительная аналитика, оценка целевой аудитории и разработка стратегии.
1. Оптимизация и продвижение сайта
Для начала, у вас должна быть посадочная страница, на которую вы будете вести потенциальных клиентов. Сделайте сайт удобным для пользователя. Добавьте простую и удобную навигацию, выделите важные разделы, разработайте интересный, привлекающий внимание, дизайн.
Часто возникает вопрос: обязательно нужен многостраничный сайт или можно обойтись лендингом?
Многостраничный сайт необходим в случаях, если:
- У вас международная компания;
- Сеть офисов и филиалов в разных местах;
- Вы осуществляете доставку по разным регионам и/или странам;
- Используете несколько видов транспорта
Лендинг подойдет, если:
- Компания специализируется на выполнении одной конкретной услуги. Например, занимается Ж/Д перевозками из Китая в Россию
- Есть основной сайт, но вы хотите отдельно разместить информацию по определенным услугам
Мы проанализировали сайты транспортных компаний и их эффективность, и выделили ключевые пункты посадочных страниц для бизнеса логистики:
- Типы транспорта для перевозок
- Регионы, в которые осуществляется доставка
- Информация о страховке грузов
- Онлайн-калькулятор для расчета стоимости груза
- Онлайн-карта для возможности отслеживать местоположение груза
Дополнительные услуги, если есть (Например: осуществление приемки груза)
Не забудьте предоставить социальные доказательства надежности компании. Это могут быть положительные отзывы и благодарственные письма клиентов или интересные истории из опыта работы компании. Например, как вы справились со сложностями перевозки или смогли доставить груз в короткие сроки.
DPD – французская логистическая компания
DPD, французская компания по перевозке грузов и экспресс-доставке, обратилась к нам с целью доработки сайта. Сайт был не адаптирован для русскоговорящих пользователей, поэтому количество заявок из России было небольшим.
В задачи входило: добавить русскоязычную версию, улучшить навигацию, сделать сайт удобным в использовании, и за счет этого увеличить посещаемость сайта.
Сначала технические специалисты проанализировали работу сайта: скорость загрузки страниц, читабельность текста, удобство использования. После выявления основных ошибок мы наметили план работы и согласовали его с руководством компании. Помимо корректировки действующих, были предложены и утверждены новые страницы и разделы на сайте.
Затем был разработан предварительный макет будущего сайта с учетом фирменного стиля. А параллельно копирайтеры работали над текстовым наполнением сайта.
После нескольких обсуждений и правок, макет был окончательно утвержден и отправлен на доработку программистам по составленному ТЗ. Вот таким сайт после проделанной работы.
главная страница сайта DPD после доработки специалистами Apollo-8
- Уникальное торговое предложение сразу бросается в глаза
- Процесс оказания услуги на первой странице
- Удобная навигация
В результате цель была достигнута: в течение первого месяца посещение сайта среди целевых пользователей увеличилось более чем в 2 раза.
КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКТЕИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Apollo-8 подготовит индивидуальный план для эффективного продвижения транспортной кампании.
Стоимость определяется в зависимости от:
- специфики вашего бизнеса,
- степени проработки целевой аудитории,
- ваших целей и желаемого результата.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость от 190 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
2. Контекстная реклама
Продвижение с помощью контекстной рекламы дает возможность за короткий период времени привлечь клиентов на сайт и увеличить количество продаж. Объявление будет показано только целевым пользователям, которые интересуются услугами грузоперевозок и ищут их в интернете.
Для большей эффективности контекстную рекламу можно настроить одновременно и в Яндекс, и в Google. Как показывает опыт, с каждой из них приходит разный трафик
У нас есть опыт работы с клиентами, для которых контекстная реклама стала основным источником продаж. Рассмотрим на примере.
DCI Logistics – грузоперевозчик из Китая
DCI Logistics, китайская международная логистическая компания, которая специализируется на грузоперевозках из Китая в Россию. К нам компания обратилась для продвижения на российском рынке с целью увеличить количество заявок и продаж.
Сайт компании был хорошо оптимизирован и удобен в использовании, но переходов на него было мало. Чтобы решить проблему нехватки трафика в наиболее короткие сроки, мы решили запускать контекстную рекламу.
Сначала собрали семантическое ядро из ключевых запросов и запустили тестовые рекламные компании с небольшим бюджетом.
Через пару недель, когда появилась статистика по запросам, мы выбрали наиболее конверсионные из них и увеличили бюджет. Далее реклама корректировалась и дополнялась новыми запросами. Дорогостоящие и запросы с низкой конверсией мы отключали и тестировали новые.
В результате посещаемость сайта компании пользователями из России увеличилась в 3 раза, а количество новых заявок в 2,5 раз.
Динамика переходов по рекламе на сайт
3. SEO – продвижение
В SEO не придется платить за каждый переход, как в контекстной рекламе.
Достаточно оптимизировать сайт в соответствии с факторами ранжирования поисковых систем. Когда ваша страница находится на первых позициях Яндекса и Гугл, больше вероятность, что пользователь перейдет по ней, а не по страницам, которые ниже. Согласно статистике, только 9% пользователей доходят до конца первой страницы поисковых систем, большинство выбирает среди первых 3 ссылок.
Советы для SEO-продвижения сайта:
- Добавляйте ключевые слова, по которым клиенты ищут ваши услуги в интернете. Страницы с ключевыми запросами высвечиваются в первых позициях поисковых систем.
- Из этого вытекает следующий пункт. Не стоит перенасыщать страницы сайта ключевыми словами и запросами. Текст должен быть читаемым и интересным для пользователей. К тому же, поисковые системы распознают переспамленый текст, и вместо продвижения могут наоборот скрыть такие страницы из выдачи.
- Добавьте мобильную версию сайта. Все больше людей используют для выхода в интернет телефон. Если сайт не адаптирован под мобильную версию и неудобен в использовании, клиенты уйдут на страницу конкурентов.
- Оптимизируйте скорость загрузки страниц на сайте. Идеально, если страницы будут загружаться за 1 секунду. Это не только хорошо влияет на ранжирование в поисковых системах, но и выделяет вас перед конкурентами. Скорость в 2-3 секунды считается нормальной. Но когда она 5 и более секунд, над этим стоит незамедлительно работать.
- Регулярно наполняйте сайт интересной и полезной информацией. Можно добавить новостной раздел, делиться полезными советами, отвечать в статьях на частые вопросы клиентов. Поисковые системы в первую очередь показывают страницы тех сайтов, на которых информация обновляется, публикуется новый контент. К тому же, так ваш сайт станет полезным для клиентов, и они будут проводить на нем больше времени, что тоже влияет на ранжирование.
4. Социальные сети
В логистике важную роль играет репутация, имидж компании. Клиенты не всегда готовы сразу купить ваши услуги. Им нужно убедиться в опыте и профессионализме, узнать больше информации о самой компании.
И социальные сети здесь – ваша визитная карточка. С помощью них можно наладить контакт с аудиторией, вызвать ее доверие и лояльность, плюс сформировать желаемый образ компании и повысить узнаваемость бренда.
КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Комплексный подход позволяет транспортным кампаниям достичь наибольших результатов. При формировании комплекса маркетинга, подбираются инструменты, которые будут дополнять друг друга. В результате повышается эффективность как всего комплекса продвижения, так и отдельных каналов маркетинга.
Какие каналы продвижения для транспортных компаний будут наиболее эффективными?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассматривать каждый случай по отдельности. Одинакового решения сразу для всех компаний нет и не может быть. Только проанализировав ситуацию, и поставив конкретные цели, можно выстроить наиболее эффективную стратегию продвижения.
Но используя комплексный маркетинг, желаемого результата достигнуть проще и быстрее, чем используя каналы продвижения по отдельности.
Рассмотрим на примере работы с компанией «Транс-Контейнер». При обращении к нам ее основными проблемами были плохая посещаемость сайта, низкая конверсия и малый объем продаж.
Мы проанализировали ситуацию на рынке, конкурентов и целевую аудиторию, и затем выделили возможные каналы привлечения клиентов. Для достижения максимального результата мы предложили комплексное продвижение с использованием всех выше рассмотренных способов:
- Оптимизация и доработка сайта
- SEO-продвижение
- Контекстная реклама
- Продвижение в социальных сетях
Работу начали с усовершенствования сайта и наполнения его контентом. Туда же входило SEO-продвижение. Работая над ним, мы сначала собрали наиболее частотные целевые запросы в Яндекс и Google. Схожие запросы объединили и разделили по группам и составили семантическое ядро сайта.
Семантическое ядро — список ключевых запросов, по которым нужно продвигать сайт в поисковых системах. Группировка ключевых слов поможет структурировать большое количество запросов, разделить их на категории, добавить в отдельные страницы сайта и статьи.
После чего ключевые слова добавлялись на страницы, оптимизируя их под поисковые запросы. Также при SEO-продвижении учитывались другие алгоритмы ранжирования:
- Контентные
- Ссылочные
- Технические
- Поведенческие
- Коммерческие
- Внешние
В результате сайт вышел на первые позиции в Яндекс по ключевым запросам.
Позиции сайта по ключевым запросам
Чтобы увеличить количество клиентов за короткий срок, мы привлекли контекстную рекламу. Для наибольшего охвата потенциальных клиентов рекламу запускали одновременно в Яндекс и Google. Благодаря постоянному наблюдению и корректировке объявлений, нам удалось попасть в верхние строчки рекламной выдачи. Это увеличило приток целевых клиентов на сайт, а конверсия повысилась на 1.75 %
Примеры контекстной рекламы в Яндекс и Google
Для продвижения в социальных сетях компания «Транс-Контейнер» выбрала Facebook и Instagram.
Главными целями продвижения в социальных сетях было:
- Повысить вовлеченность и заинтересованность существующей аудитории
- Привлечь новую аудиторию
- Увеличить узнаваемость бренда
Пример поста в Instagram до продвижения
Исходя из задач, наши специалисты грамотно упаковали профили согласно разработанному контент-плану. Регулярная публикация постов и сторис постепенно вовлекала аудиторию и знакомила ее с компанией. Также выстраивалось позиционирование компании как эксперта и надежного специалиста на рынке.
Пример поста в Instagram во время работы с нами
По итогам работы посещаемость сайта увеличилась, в среднем, в 5 раз. Благодаря притоку целевых пользователей выросло количество заявок, и продаж. А за счет активного продвижения в социальных сетях и роста подписчиков повысилась узнаваемость компании на рынке.
Динамика роста посещаемости сайта из разных каналов
В логистическом бизнесе, со всеми его сложностями и особенностями интернет может стать эффективным источником увеличения продаж. Главное, придерживаться системности и регулярности, использовать все способы привлечения клиентов. Не бойтесь пробовать и тестировать новые идеи и гипотезы. Только проверив на практике, можно узнать, что будет хорошо работать в конкретном случае и добиться желаемых результатов.
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем подобрать инструменты продвижения для вашей логистической компании.
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.