Партизанский маркетинг

Продвижение будет успешным только при комплексном использовании различных методов. Среди них видное место занимает скрытый маркетинг, который еще называют партизанским. Об этой PR-технологии слышали многие, но вряд ли у кого-то есть полное представление о таком варианте привлечения пользователей. Хотелось бы ближе познакомить вас с этой методикой.

Что есть партизанский маркетинг?

Одно из правил пиара указывает на то, что если можно разместить 10 объявлений по 50 рублей или одно за 500, то лучше выбирать первый вариант. Обратите внимание на то, что оба случая предполагают одинаковые капиталовложения (500 рублей), но более бюджетный способ позволяет поместить сообщение на 10 различных ресурсах. Если предположить, что у всех объектов размещения рекламы приблизительно одинаковая посещаемость, то выгоднее именно первый вариант размещения.

Партизанский маркетинг сводится к публикации рекламы (например, обычных посланий) на форумах, тематических ресурсах, онлайн-досках объявлений и т.д. Хотя зачастую любое не стандартное действие в сети и является скрытым пиаром.

Скрытая реклама – это действительно выгодно! Если сомневаетесь, еще раз перечитайте первый абзац этого подзаголовка. Данная технология сейчас входит в число наиболее распространенных. Подобная популярность становится еще заметнее на фоне падения эффективности стандартных методов продвижения.

Важно знать

Изначально концепцией партизанского маркетинга было получить широкий охват аудитории очень дешево. Однако, вопреки распространенному заблуждению о том, что скрытая реклама является дешевым или бесплатным инструментом, на данный момент многие корпорации вкладывают серьезные средства и этот инструмент маркетинга перешел в нишу дорогостоящих.

Немного истории

Данный вид маркетинга не является новшеством, придуманным специально для работы во Всемирной сети. Как и многие другие технологии, он использовался ранее.

Еще в 1984 году появилась книга «Партизанский маркетинг», написанная Д.К. Левинсоном. В этом издании описывались малозатратные методы распространения сведений о товаре/услуге.

Потом этот авто издал еще ряд сочинений на эту тему. Методика нашла свое применение и в SEO. Сейчас она с успехом используется для пиара и интернет-магазинов, и некоммерческих ресурсов.

Характерные черты hidden-маркетинга

Выглядят следующим образом:

  • мгновенный результат. Речь идет не о хитроумном рекламном ходе, который даст плоды только через несколько месяцев, а о банальном информировании потенциальных покупателей о той или иной продукции, так что все происходит значительно быстрее;
  • незаметность для компаний-конкурентов. Чтобы убедиться в этом, сравните сообщение на форуме и рекламный баннер. Последний сразу окажется в поле зрения специалистов другой компании, ведь отслеживается PR именно такого формата;
  • бюджет оказывается вторичным. Речь идет не только о низкой затратности, но и об отсутствии необходимости в наличии большего количества денежных средств, чем у конкурентов. Ни о какой рекламной «гонке вооружений» речь не ведется.

Как видите, каждое свойство скрытого является его же неоспоримым преимуществом.

Используемые инструменты

Чтобы было понятнее, какие методы используются, приведем их перечень. Скажем сразу, что этот список значительно шире. Мы опишем только интернет-маркетинг скрытого характера. Итак, можно часто встретить:

  • сообщения рекламного характера на различных ресурсах;
  • информативные послания, в которых явного пиара нет, но имеется достаточно сведений для того, чтобы обратить внимание на товар или услугу;
  • «вирусное» видео – такие ролики, которые выкладываются на ресурсе для свободного распространения. Принцип действия сводится к тому, что просмотревший захочет с кем-то поделиться;
  • «вирусная» флеш-игра;
  • RSS-рассылка;
  • занимательные изображения с различными рекламными надписями и т.д.

Тут все ограничено исключительно фантазией специалиста по онлайн-пиару, так что клиенты привлекаются самыми различными способами.

Объектами hidden-пиара обычно становятся форумы, блоги и социальные сети. Говоря иначе, подойдет любой коммуникативный ресурс.

Зачем нужна профессиональная реализация?

Да, именно так. Несмотря на то, что какие-то специфические познания отходят на второй план, они все же требуются. Профессионал всегда лучше справляется, чем простой обыватель.

Кроме того, имеет большое значение, где именно помещается информация о компании, товаре и т.д. Получается, что нужно знать хорошие места для пиара. Как правило, речь идет о сайтах с хорошей посещаемостью, чьи названия всегда на слуху.

Обратившись к специалистам, вы полностью перекладываете ответственность на них. Вам остается только принять результат работы. Такое решение весьма удобно, ведь можно посвятить себя другим делам, не опасаясь за ход рекламной кампании.

Стоимость скрытого маркетинга настолько малозначительна, что будет по карману абсолютно всем. Практически не потратившись, вы получаете весьма веское преимущество перед конкурентами, ведь они могут и не использовать этот метод.

Кроме того, hidden-PR уместен только в данный конкретный момент времени. Именно поэтому некоторые вопросы приходится решать моментально. Это могут сделать только мастера пиара.

Мы уже говорили, что допустим только комплексный подход. Подобрать подходящий набор технологий смогут только профессионалы, которых легко отыскать у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 − один =