Что такое омниканальный маркетинг?
Сделай выбор в пользу удобства и больших возможностей
Сейчас «в моде» многозадачность, когда один предмет выполняет функции нескольких разных. Когда один сотрудник выполняет обязанности нескольких других. То же происходит и с бизнесом – с продавцами и производителями. Поэтому неудивительно, что популярность набирает такое явление, как омниканальность. Разберемся, что это такое.
Важно понять, что конкретно имеет значение. После этого будет ясно, что и где оптимизировать. А это уже огромный шаг к успеху.
Пип Лайя Conversion XL
Как вы сказали? Омниканальность?
Разберёмся с понятием. Итак, омниканальность – современный маркетинговый термин, обозначающий совокупность нескольких каналов продажи, которая, в свою очередь, помогает наиболее быстро, тесно и эффективно взаимодействовать клиенту и производителю. При таком подходе покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки.
Мы заговорили о каналах связи между покупателем и продавцом. А какие мы знаем?
- Наиболее понятный и известный, offline способ. То есть сам магазин, в который вы можете прийти, посмотреть (потрогать, понюхать и т.д.) товар, общаетесь непосредственно с людьми (продавцами-консультантами), далее расплатиться за товар на кассе и уйти.
- Online способ. В данном случае вам нужно зайти на сайт какого-либо интернет магазина, при этом не нужно делать лишних движений и никуда выходить. Заказываете товар в режиме «онлайн» в любое время суток и выбираете способ доставки (на дом или в пункт самовывоза.
- Наиболее «продвинутый» способ – online+offline. Здесь выбор гораздо шире. Можно посмотреть товар непосредственно в магазине, а можно заказать тот же товар в этом магазине через интернет. Это и есть омниканальность.
Официальный логотип «Яндекс.Такси»
Яркий пример — известная сеть такси – агрегатор «Яндекс.Такси». Можно «поймать» машину на улице, если автомобиль, который вы увидели свободен. Таксист доставит вас в нужное вам место. Можно заказать такси по телефону, у компании он очень простой – семь девяток (999-99-99). Или, воспользовавшись приложением сайта или на телефоне, заказать такси по интернету. Расплатиться за поездку также можно любым удобным способом.
ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕИТНГ
Омниканальный маркетинг – многоканальный интегрированный подход к продажам, включающий в себя контакт с аудиторией через цифровые и традиционные каналы.
Open / Close
Теперь более подробно разберём способы коммуникации производителей и продавцов с клиентами. Чтобы понять, что такое омниканальность, необходимо ознакомиться видами маркетинга.
Коммуникация между продавцом и покупателем может осуществляться по-разному
Начнём с традиционного маркетинга.
Традиционный маркетинг – разновидность маркетинга, которая включает в себя совокупность традиционных концепций, принципов и методологических наработок. Здесь используется традиционный процесс управления продажами и рекламой. Главную роль занимают позиционирование и сегментирование, направленные не на новые продукты, а на уже выпускаемые.
Когда вы приходите в какой-то магазин, например, Bershka, вы уже знаете, что можете там купить, просто присмотреть, примерить. Основной потребитель этой сети магазинов одежды – молодые девушки от 14 до 30 лет, соответственно, ассортимент стараются предлагать подходящий данной категории покупателей. И мужской отдел совсем не велик. Рекламу можно увидеть в торговых центрах, где находится сама точка сети. Как правило, это баннеры с фотографиями молодых девушек и парней в продаваемой брендом одежде. С выходом каждой новой коллекции на старую делаются большие скидки, которые также привлекают покупателей.
Теперь перейдём к интернет-маркетингу, более современному способу коммуникации с потребителем.
Интернет-маркетинг – разновидность маркетинга, направленная на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Основной задачей интернет-маркетинга является не только привлечение новых посетителей сайта, но и создание из них клиентской базы, готовой делать с помощью этого сайта покупки, принося прибыль компании.
В качестве примера можно предложить популярный сайт Aliexpress. Заказ осуществляется только при помощи интернет-сайта или приложения самого сервиса, все покупки доставляются из Китая, Гонконга, иногда Южной Кореи или Японии. Всемирная сеть, которой пользуются миллионы людей. Можно посмотреть товары, отложить «в избранное» или «в корзину», купить, при этом не затрачивая большие средства и не выходя из дома.
Итак, посмотрим на этот вопрос под другим углом. Традиционный маркетинг можно отнести, скорее, к offline коммуникациям между двумя сторонами торговых отношений, в то время как online-продажи – это интернет-маркетинг.
Важно выбрать правильный путь сотрудничества
Плюс на минус…
Рассмотрим отличия online и offline коммуникаций между производителями и потребителями. Обратите внимание, что таблица не поделена на плюсы и минусы, так как достоинства одного способа могут быть недостатками другого.
ONLINE | OFFLINE |
Дешевизна. Интернет-магазину не нужно платить за аренду помещения, на начальном этапе можно даже не нанимать сотрудников и делать все самостоятельно. А если негде хранить товары — можно вообще ограничиться только созданием и продвижением сайта и работать по схеме дропшиппинга — вы являетесь посредником между другим магазином и покупателями | Универсальность. Хоть доля онлайн-продаж в России неуклонно растет, есть еще люди, которым покупать офлайн намного привычнее. Многие не доверяют интернет-магазинам, боятся мошенников или несоответствия качества заявленному на фото то самое пресловутое ожидание-реальность. В основном это люди старшего возраста |
Стоимость товаров ниже, чем в обычном магазине. Вам это почти ничего не стоит — мы уже рассказывали, как грамотно давать скидки, а покупателю лишняя сэкономленная копеечка может стать весомым аргументом в выборе. Если еще и доставка бесплатно — плюс бонус в вашу карму | Гарантию на товары интернет-магазины тоже дают, но в случае выхода товара из строя намного проще будет вернуть деньги, если товар был куплен в офлайн-магазине. Сам процесс возврата по гарантии намного проще и привычнее организован офлайн |
Время клиента — экономит его он, но в плюсе находитесь и вы. Все действия можно сделать и дома за компьютером — причем круглосуточно, а не в режиме работы магазина. Удобство клиента конвертируется в вашу прибыль. Многие выберут интернет-магазин только потому, что не нужно никуда ходить | Возможность лично посмотреть товар. Да, мы помним про подробные описание, фото и видео, но ничто не сравнится с возможностью потрогать и посмотреть товар вживую, померить разные фасоны и размеры одежды, протестировать бытовую технику. Этого у интернет-магазинов, увы, никогда не будет |
География. В этом любой интернет-магазин даст фору торговой точке офлайн. Заказать товар можно из любой точки мира в любую же точку, хоть в глухую деревню: отделение «Почты России» есть везде, да и смартфоны с интернетом — тоже | Возможность сразу купить — не ждать, пока товар будет доставлен. Иногда это просто необходимо — например, когда срочно нужно купить подарок или приобрести новую одежду взамен испачканной |
Анонимность. Мало ли какие товары приходится заказывать. В офлайне в такие магазины заходить бывает неудобно, а в интернете — полная свобода, да еще и покупку доставят в закрытом пакете без надписей | Возврат товара есть и у офлайн, и у онлайн-магазинов. Однако вернуть товар при обнаружении недостатков проще все же в обычном розничном магазине: достаточно принести его и получить обратно деньги или отдать на экспертизу |
По полочкам
Официальный сайт интернет-магазина «Книжный лабиринт»
Дешевизна. / Стоимость товаров ниже, чем в обычном магазине. Если разобрать данную ситуацию online маркетинга, то вспоминаем про сеть «Книжный лабиринт». Это пример омниканальной конструкции бизнеса. Есть точки на местах – сами магазины, куда вы можете прийти, купить товар, который держите в руках. Но также вы можете заказать его по интернету на официальном сайте. И, да, действительно, online товары в «Книжном лабиринте» дешевле в 2, а то и в 3 раза.
Официальный сайт магазина «Перекрёсток»
ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕИТНГ
Омниканальный маркетинг – сравнительно новый способ эффективного продвижения бизнеса и увеличения продаж. А все потому, что взаимодействие с аудиторией встраивается путем интеграции нескольких каналов. Используются цифровые и традиционные способы контакта.
Среди них: социальные медиа, медийная реклама в интернете, e-mail и контент маркетинг, интернет магазины, баннеры на улицах, офлайн магазины, каталоги товаров, листовки.
Экономия времени покупателя. Большим плюсом является для клиентов возможность «затариться» в любое время, даже ночью, когда работа закончена, а холодильник всё ещё пустой. Например, магазин «Перекрёсток» создал свой сайт, на котором можно заказать продукты на дом. Стоимость такая же, как и в магазинах, действуют те же акции, но вам не нужно идти в магазин лично. Это преимущество.
Официальный сайт интернет-магазина в Москве «Секс-шоп»
Анонимность. Скажем, вы хотите порадовать партнёра и купить что-нибудь… необычное в интим-магазине. Не каждый может спокойно зайти в подобный «универмаг» за нужным товаром и выйти оттуда с невозмутимым видом. А интернет-магазин позволяет вам приобрести всё необходимое анонимно. Стоит только зайти на сайт и сделать пару кликов мышкой.
Еду, например, лучше покупать «вживую», чтобы была возможность, оценить качество продукта
Универсальность. / Возможность лично посмотреть товар. Как бы не было, многие всё же предпочитают самостоятельно посещать магазины – «вживую», так как имеют возможность посмотреть товар, потрогать его, попробовать, возможно. Особенно это касается людей старшего возраста, так как они не пользуются / пользуются меньше интернетом. К тому же «вживую» вы можете оценить качество товара, его внешний вид, решив, брать или не брать эту вещь.
Вы вправе отстаивать свои права
Гарантия. / Возврат товара. И online, и offline вы имеете право вернуть некачественный товар, отремонтировать его по гарантии и т.д. Но! В оффлайновом режиме это сделать гораздо проще. Так как чек у вас на руках, товар тоже. Зачастую интернет-магазины снимают с себя ответственность за товар с момента оплаты его клиентом.
Все в одном
Почему бы не совместить всё лучшее в одном? Именно это и позволяет сделать омниканальный маркетинг. Благодаря интеграции коммуникаций производитель имеет возможность охватить большую аудиторию, расширить круг своих клиентов, а в дальнейшем, возможно, расширить и ассортимент своих товаров или услуг, что позволит получать большую прибыль.
Делай больше – зарабатывай больше!
ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Конечная стоимость услуги рассчитывается исходя из:
- специфики товара заказчика,
- активности контакта с аудиторией на момент обращения,
- количества используемых каналов,
- текущего маркетингового состояния,
- конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость от 150 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, а также найдет оптимальное решение вашей проблемы и посоветует услуги, наиболее подходящие вашим бизнес-целям.
Омниканальный маркетинг, то есть интегрирование online и offline, может позволить производителю:
- Расширить целевую аудиторию (привлечь новую возрастную категорию, клиентов из других городов и т.д.);
- Повысить продажи существующего товара (так как теперь он будет распространяться в разных «жизненных режимах»);
- Увеличить прибыль бизнеса;
- Расширить собственный ассортимент товаров/услуг;
- Получить возможность отслеживать финансовые показатели, данные по продажам, эффективность рекламы и другие параметры.
Одним из наиболее интересных примеров интеграции коммуникаций продавец-покупатель является маркетинговая стратегия российской компании «Связной». В «Связном» понравившийся товар можно приобрести в салоне ритейлера, на сайте, через мобильное приложение, электронный каталог, call-центр компании. Оплатить покупку можно различными способами: в магазине, на сайте, курьеру наличными, банковской картой или плюсами “Связного-Клуба”, а получить — в магазинах и интернет-центрах или заказав курьерскую (в том числе срочную) доставку. Более 90% заказов, сделанных на svyaznoy.ru покупатели предпочитают забирать самостоятельно. В “Связном” сейчас порядка 20-25% (в зависимости от месяца) продаж приходится на онлайн-канал.
Официальный логотип компании «Связной»
Благодаря интеграции способов продвижения товара, бренда, предложения услуг можно выявить самые лучшие из возможных методов и наиболее подходящих именно вашей компании или бизнес-идее.
Who is who?
Но как понять, что именно подходит вашей компании? Нужно понимать, что, если вы являетесь владельцем продуктового магазина в деревне, конечно, окажется нерентабельным тратить средства на создание сайта. Многие не умеют им пользоваться, трафик слабый и т.д. Или, если вы занимаетесь отправкой русских сувениров за границу через специальный англоязычный (или на разных языках) сайт, вам не нужно будет открывать точку где-то в спальном районе Москвы. Клиентов практически не будет, а аренда помещения и зарпалата сотрудника «на месте» по бюджету ударят.
Да и в сочетании различных способов предоставления своих товаров и услуг также нужно понимать, что именно вы можете предложить. Возможно, будет уместно оставить только сочетание «покупаем сами в магазине offline или заказываем online и забираем сами в пункте доставки. Такое решение может быть предложено в случае, когда интернет сайт пользуется большим спросом относительно просмотра товаров, однако покупают клиенты больше именно в магазинах. В таком случае курьер, который сам доставит заказ, — лишняя трата средств на штат магазина.
Сложно? Согласны. Как упростить задачу? Наймите специалиста!
Лучшим решением проблемы выбора способа ведения бизнеса и продвижения услуг становится обращение в маркетинговое агентство. Ведь абсолютно любой бизнес, неважно, online, offline или смешение двух таких стратегий, должен иметь в своей основе хороший медиаплан. Определить приоритеты и «бить» только на то, что нужно в первую очередь, например – узнаваемость или продажи, может помочь грамотный маркетолог, который постоянно занимается подобными вопросами.
Универсального способа продвижения нет. Все параметры «подгоняются» индивидуально, выбор стратегии зависит от вашего товара, вашей концепции и целевой аудитории, а также от инвестирования. Распределять бюджет правильно, завоёвывать клиентов на всех площадках продажи поможет аналитика.
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и расскажем про омниканальность.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время