Мобильная реклама для вашего бизнеса

Что в первую очередь делает человек, проснувшись утром? Причёсывается? Чистит зубы? А вот и нет – берёт в руки мобильный телефон! Проверяет почту, Фейсбук и Инстаграм. И если он увидит вашу рекламу на экране телефона утром, то, возможно, вечером уже сделает заказ… если мобильная реклама хорошая.

Чем она отличается от обычной и зачем вообще нужна?

Ответить в мессенджере за завтраком, проверить ленту новостей по дороге на работу, запустить любимую игру в пробке… Все эти ритуалы прочно вошли в жизнь каждого владельца смартфона. Выйти из дома без мобильного – почти геройство! Учёные даже признали наличие номофобии – боязни остаться без телефона на какое-то время.

Можете вспомнить, когда вы в последний раз уезжали куда-то без телефона?

Мобильная реклама, обычная реклама… А в чём разница?

Мобильная реклама отличается от обычной интернет-рекламы тем, что адаптирована специально под мобильные устройства: не только под смартфоны, но и под всевозможные планшеты. Если человек заходит в интернет с телефона, а рекламное объявление показывается в нормальном виде, как бы являясь частью текста на экране, значит, мобильная реклама настроена правильно.

Мобильное устройство – идеальный носитель рекламы

Увидев заголовок статьи, вы наверняка сразу представили себе небольшие объявления рядом с поисковой строкой на экране телефона. На самом деле, мобильная реклама – не только контекстная. И размещается она не только в браузерах. Есть много разных видов рекламы и площадок для размещения, о которых мы поговорим ниже.

Первые шаги

Прежде чем размещать само рекламное объявление, надо подготовить ваш сайт. Задача – сделать так, чтобы пользователь мог без проблем заходить на него с телефона или планшета.

Можно сделать вот что.

Создать адаптивную вёрстку

Смысл в том, чтобы любая страница вашего сайта отображалась в любом браузере в корректном виде. Кроме того, чтобы текст и изображения на сайте менялись в зависимости от того, какое устройство использует пользователь. При использовании телефона контент (текстовый или видео) будет уменьшаться в размере, при использовании планшета – увеличиваться, подстраиваясь под размер устройства.

Так выглядит один и тот же сайт, адаптированный под разные устройства

Планшет, компьютер и телефон

Создать мобильную версию сайта

Этот вариант отличается от первого тем, что у сайта появляется отдельный адрес (как правило, m.site.com или mobile.site.com). Сайт с таким адресом корректно отобразится только на мобильных устройствах. Преимущество этого варианта в том, что он очень удобен для пользователя и самому разработчику легко вносить изменения. Кроме того, мобильная, упрощенная версия сайта, грузится гораздо быстрее, чем просто адаптированная версия.

А вот наглядное отличие адаптированной версии сайта от мобильной

Два телефона на красном фоне

Создать мобильное приложение

Пожалуй, этот вариант наиболее трудоёмкий, однако он может быть самым удачным. Чтобы приобрести товар, клиенту необходимо будет установить приложение на свой смартфон. Можно создать новые функции и упростить процесс покупки, а распространить приложение через AppStore и GooglePlay не составит труда. Однако надо понимать, что это обойдется дороже, чем адаптивная вёрстка или создание мобильной версии.

«Lamoda» не была бы и вполовину так популярна, если бы не удобное мобильное приложение!

Первые шаги сделаны. Теперь бежим!

Разобравшись в том, что такое мобильная реклама и как преобразовать свой сайт, приступаем к самому интересному. Вам наверняка хочется узнать, какие есть варианты мобильной рекламы и какие существуют площадки для её размещения.

Посмотрим.

Контекстная мобильная реклама

Если у вас уже есть рекламные кампании в Яндекс.Директе или Google Adwords, просто дополните их мобильными объявлениями со своими текстами и посадочными страницами. Система автоматически выберет мобильное объявление при показе на смартфонах.

Так выглядит настройка мобильной рекламы в Яндекс.Директе

Как и у всякой рекламы, контекстная мобильная реклама имеет свои достоинства и недостатки.

  • Ненавязчивость
  • Реклама «встроена» в контент страницы
  • Не подходит для специфичных товаров и услуг
  • Может потребовать больших вложений

Мобильная реклама в приложениях

Один из самых эффективных инструментов мобильной рекламы – размещение баннера в приложениях и играх. В зависимости от вашей целевой аудитории будет меняться площадка. Это может быть игра, сервис для чтения книг, приложение для подсчёта доходов, карта метро и т.д.

Обратите внимание

Чем больше пользователей скачало приложение, тем дороже обойдется размещение рекламы в нём.

Можно подсмотреть, какие площадки используют конкуренты. Для этого есть один удобный сервис – SpyWords.

Чтобы реклама не раздражала игрока, дайте ему возможность закрыть её

Телефон с иконками вокруг в руке

Нативная мобильная реклама

Нативная реклама – рекламные блоки, которые гармонично вписываются в контент страницы. Владелец ресурса может настроить все элементы объявления так, чтобы реклама сливалась с общим стилем и не раздражала пользователя. Нативную мобильную рекламу можно разместить в приложениях, в социальных сетях, на сайтах и на форумах.

Нативный блок от «Медузы», представленный в виде игры

Скриншот с сайта Медузы с игральными кубиками

Адаптация e-mail-рассылок под мобильный формат

У пользователя смартфона должно возникнуть желание совершить целевое действие «внутри» письма: перейти по ссылке, активировать промокод и т.д. Для этого нужно подогнать вёрстку рассылок под мобильный формат.

Главное, чтобы пользователь захотел кликнуть!

Мобильная реклама в социальных сетях

Ещё один удачный инструмент мобильной рекламы – размещение объявления в соцсетях.

Самые популярные социальные сети, работающие с мобильной рекламой:

  • Вконтакте;
  • Facebook;
  • Twitter;
  • Одноклассники.

Крупные соцсети имеют специальные настройки таргетинга для мобильных устройств.

Мобильная реклама в «Одноклассниках»

Телефон на синем фоне с рекламой банка
Обратите внимание

Чем естественнее мобильная реклама «встроена» в контент, тем выше вероятность, что пользователь остановит на ней взгляд, а не пролистает дальше.

Мобильная реклама в мессенджерах

WhatsApp, Viber, Telegram…В мессенджерах люди общаются со своими близкими. Это «частная территория», а значит, не стоит быть слишком навязчивыми.

Навязчивость мобильной рекламы в «Viber» заставила многих пользователей удалить этот мессенджер

С большим потоком пользователей помогут справиться чатботы. Это приложения, которые могут общаться с людьми, выбирая ответы из базы данных. Можно создать отдельный канал, позволяющий получать сообщения и от живых людей, и от чатботов.

Мобильная реклама в картах и навигаторах

Очень эффективный и популярный способ распространения мобильной рекламы – разместить её в приложении «карты» или в навигаторе Яндекса/Google. «Гуляя» по улицам, пользователь кликает на специальные иконки, которые показывают, где располагается ваша компания.

Видите, сеть ресторанов «toDA`N`CE» об этом позаботилась

Скриншот из Яндекс.Карты

Дополним реальность?

Инструмент дополненной реальности, наверное, самый дорогой. Это необычное сочетание окружающего мира и спецэффектов прямиком из мобильного телефона. Но если вы думаете, что дополненная реальность только для крупных компаний, то зря – даже кондитерские используют этот эффект, когда выпускают торты с «живыми драконами» внутри.

Онлайн-примерочные – будущий маст-хэв интернет-магазинов одежды

Девушка в торговом центре

Для мобильной рекламы дополненная реальность – это неожиданная находка. Хорошим примером может служить приложение Tiffany для примерки колец. Оно не только позволяет примерять кольца в режиме реального времени, но и повышает узнаваемость бренда.

Примерь заветное украшение онлайн!

Мобильной рекламе – да!

Итак, мобильная реклама является действительно полезным и современным инструментом. Она может принимать разные формы, но цель всегда одна – подстроиться под пользователя так, чтобы он сам захотел остановить взгляд на рекламном блоке.

Используйте мобильный формат для рекламы по максимуму!

Если вы не уверены в своих способностях рекламиста, обратитесь в агентство, которому доверяете. Специалисты подскажут, на каких платформах стоит разместить мобильную рекламу вашего товара, и сориентируют по всем вопросам.

Хорошего вам дня и хорошей мобильной рекламы!