Исследования в области маркетинга: почему они так важны?

Маркетинговое исследование, по сути, является проверкой данных, которая необходима для анализа и составления выводов о потребностях рынка в различных его областях. Но при этом маркетинговое исследование – более широкое понятие, чем узконаправленное рыночное, поскольку оно охватывает различные аспекты, включая не только анализ действий компании, потребительской аудитории, но и информация о конкурирующих брендах и эффективности средств продвижения.

Обратите внимание

Когда возникает необходимость провести исследование в области маркетинга, необходимо исходить из реалий бизнеса клиента, рынка и потребности покупателей. Стратегия маркетинговых исследований, основанная на производственных возможностях, зачастую бывает ошибочна.

Но зачем оно нужно? Не достаточно ли периодического мониторинга рынка, чтобы быть в курсе происходящего? Практика показывает, что собственное изучение не всегда бывает объективным и уж тем более не является регулярным, что необходимо для актуализации работы всего проекта. Поэтому исследование, которое направлено на сбор и изучение информации о состоянии рынка и работе конкурентов, о перспективах и тенденциях, позволяет вычленить те основные направления, которых следует придерживаться, принимая решения в стратегии развития.

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — комплекс маркетинговых инструментов, используемых в онлайн-среде. На сегодня продвижение в Интернете является одним из самых эффективных способов привлечь клиентов.

Методы маркетинговых исследований

Количественные –  являются репрезентативной статистической выборкой. В их число входят массовые опросы, интервью с потребителями лично, методом обзвона или в онлайн-режиме, а также холл-тест (анкетирование) и исследование трафика. Это, по сути, является анализом потребителей. Такой метод необходим для принятия стратегического решения. К примеру, перед выводом нового товара на рынок, нужно собрать информацию, готова ли целевая аудитория принять этот продукт и соответствует ли он своей цене.

Другой вид – качественные исследования, которые необходимы для информации об отношении покупателя к товару или услуге, о привычках и предпочтениях среднего потребителя. Качественное интервью помогает ознакомиться с предыдущими вариантами выбора покупателя, узнать его намерения и мнения о событии или предмете. Качественное исследование является основным методом при сборе информации о бренде, товаре. Оно может использоваться для оценки самых различных характеристик. Качественными методами являются глубинные и экспертные интервью, фокус-группы и наблюдения.

Есть еще один метод – этнографические. Этот вариант не предполагает прямого общения с аудиторией. Здесь можно использовать скрытое наблюдение – непосредственно в  торговых зонах, составление поведенческих карт – метод, используемый для улучшения товара, путешествие вместе с покупателем и истории – анализ личных дневниковых записей, которые отличаются от интервью.

Интернет-маркетинг

Конечная стоимость услуги рассчитывается исходя из специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также из конкретных целей, стратегии и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Неотъемлемый инструмент контроля ситуации!
Благодаря исследованиям, можно узнать о потребностях целевой аудитории и сформировать её более направленно, принять решения, касающиеся управления проектом, разработать стратегию продвижения товара и услуги и определить результативность рекламной кампании. А также —  выявить преимущества перед конкурентами и постараться устранить недостатки, принять на вооружение методы эффективной борьбы за свою нишу на рынке.

В последние годы потребитель становится все более информированным, поэтому предъявляет к товару или услуге высокие требования. Многие компании стали работать с покупателями дистанционно и это тоже является проблемой – необходимо быстро подстраиваться под изменяющиеся условия рынка и контролировать динамичные факторы.

В больших корпорациях исследованиями занимается целый отдел, задачи которого – сбор и анализ информации, оперативное реагирование на изменение ситуации, продвижение бренда. Но такая услуга предоставляется и удаленно – разово или постоянно, на аутсорсинговой основе. Небольшим проектам и предпринимателям имеет смысл обращаться к аутсорсерам, чтобы не тратить деньги на содержание целого отдела исследователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × четыре =