Банковский маркетинг – продвижение банковских продуктов

Как банку найти клиентов в интернете: маркетинг банка на примере

Банкир должен всегда опережать ваши ожидания, с одной стороны, рыночные тренды с другой, и выходить с предложением.
Дмитрий Брейтенбихер, руководитель Private Banking в ВТБ

Сегодня 46% россиян считают, что свободные деньги стоит откладывать. И у респондентов нет чёткого ответа на вопрос, где стоит хранить деньги — в банке или дома.

Это всё говорит о низкой финансовой культуре, а также о том, что банки должны проводить больше рекламных кампаний и работ по разъяснению значений своих операций.

В этом материале мы разберём специфику работы с банками, частые и редкие способы продвижения.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ БАНКОВ И ИХ УСЛУГ

Комплексный интернет-маркетинг — услуга, которая включает в себя несколько видов продвижения в онлайн-среде, что даёт хороший результат кампании.

Специфика работы с банковскими услугами

Перед разработкой маркетинговой стратегии мы изучили банки конкурентов, которые специализируются на услугах, являющихся приоритетными для нашего клиента.

Из этого анализа мы вывели, что клиенты РУСФИНАНСБАНКА и Локо-банка приходят с контекстной рекламы и поиска.

Распределение трафика на сайт rusfinancebank. ru

Распределение трафика РУСФИНАНСБАНКА

У Локо-банка работает медийная реклама.

Трафик с медийной рекламы на сайт lockobank. ru

Трафик с медийной рекламы на сайт lockobank. ru

Из социальных сетей больше всего клиентов приходит из YouTube и Вконтакте. Немногие пользуются мессенджером WhatsApp.

Распределение трафика из социальных сетей на сайт lockobank. ru

Распределение трафика из социальных сетей на сайт lockobank. ru

Все банки предлагают примерно одно и то же, но делает каждый из них это немного по-разному.

Так, важно знать:

  • Регион присутствия банков-конкурентов — он даст вам понять, как вы выглядите в глазах потенциальных клиентов, крупным или локальным банком, где у вас меньше конкурентов и где благодаря этому будет эффективнее продвигать ваши услуги;
  • Направление деятельность — она поможет вам понять, насколько широк для клиента выбор ваших услуг и какие из этих услуг у вас лучше, чем у конкурентов, на этом и нужно заострить внимание потенциальных клиентов;
  • Партнеры и дополнительные сервисы — их стоит отслеживать, чтобы понять, какие уже есть связи у банков и другими компаниями, так и чтобы следить за тем, что больше заинтересовало людей;

Пример спецпредложений от партнёров Локо-банка

Локо-банк_Спецпредложения от партнёров
  • Каналы продаж и обслуживания — так как сейчас люди всё больше времени проводят онлайн, то многие банки развивают интернет-сервисы;
  • Условия кредитования — люди приходят в тот банк, где проще оформить операцию, другое дело, что банк должен проверять платёжеспособность клиентов;
  • Целевая аудитория — следует постоянно думать о будущих клиентах банка: следить за разницами между поколениями, находить новые точки соприкосновения с будущими потенциальными клиентами.

Пример акций в Локо-банке

Локо-банк_акции

Ещё одна специфичная черта при работе с банками заключается в высокой конкуренции, что влияет на стоимость клика — она очень высока, поэтому продвижение банков обходится дорого заказчику.

Бюджет на реализацию в месяц поканальный

Бюджет на реализацию в месяц поканальный

Итак, какие услуги диджитал-агентств чаще всего используют банки?

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Комплексный подход использует максимальное количество инструментов, чтобы улучшить репутацию банков, поднять сайт в поисковых системах и увеличить количество клиентов.

Самые частые каналы продвижения у банков

Мы проанализировали три крупных банка в сфере автокредитования и подытожили опыт наших двух клиентов, на основе чего составили этот список.

Однако следует учесть, что по отдельности методы работают менее эффективно, чем в комплексе.

SEO-оптимизация

Этот канал помогает сделать ваш сайт релевантным с точки зрения поисковых систем. Это позволяет занять верхние строчки в поисковой выдаче, что помогает стать более заметным для потенциальных клиентов.

Адмиралтейский» банк в Google

Адмиралтейский» банк в Google

Доработка сайта же облегчит работу с ним пользователям, так как она позволяет изменять сайт при расширении услуг, при модернизации дизайна, при адаптации сайта к новым алгоритмам поисковых систем, различным браузерам и экранам.

Например, сейчас почти на каждом сайте есть онлайн-консультант. Но у многих банков его нет. Им по-прежнему нужно звонить или в лучшем случае заказывать звонок.

Пример заказа звонка Локо-банка

Пример заказа звонка Локо-банка

Именно с него начинается реализация медиаплана, потому что после всех манипуляций над улучшением репутации и повышением охвата пользователей люди в итоге приходят на сайт. И деньги, которые были потрачены на развитие других маркетинговых каналов пропадут, если человек не сможет разобраться где и как искать по ресурсу, — он не станет клиентом банка с плохим сайтом.

Баннерная, нативная реклама и PR в Сети: повышают узнаваемость банка

Такие виды рекламы, как баннерная и нативная, позволяют «поймать» пользователей, которые уже заинтересованы в получении финансовых услуг. Эта реклама размещается на сторонних сайтах. Баннерная (медийная или RTB) считывает историю пользователя, поэтому преследует его — он искал банковскую услугу, побывал на сайте банка, она еще и заметна благодаря картинке. Нативная же не выглядит рекламой — это может быть текст, который рассказывает о том, какие услуги появились в банковской сфере или разъясняет, как оформить ту или иную сделку, в нем обязательно будет название банка и фотография с ним. Так бренд запоминается.

Пример баннерной рекламы в Яндексе

Баннерная реклама в Яндексе

PR в Сети тоже предполагает написание текстов для различных ресурсов, обычно на форумах и отзовиках. Это нужно для распространения информации о банке во всемирной паутине.

Банк «Адмиралтейский» не следит за отзывами о себе

Адмиралтейский” на Отзовике

Спецпроекты: улучшают репутацию банка

Банковская сфера ассоциируется с неприятными моментами: очередями, чтобы заплатить за коммунальные услуги, с выплатой долгов, со сложными расчетами и прочим. Поэтому при продвижении банков одна из главных задач — это сделать контент, который нейтрализует эти ассоциации и поможет просто разобраться со сложными денежными операциями.

Таким задачам отвечают спецпроекты. Наши клиенты их не делали, поэтому для примера покажем спецпроекты Тинькофф Банка.

Он создал отдельную страницу с ними.

Спецпроекты банка «Тинькофф

Тинькофф

Каждый из этих спецпроектов позволяет развлечь аудиторию и рассказать ей об услуге банка.

Через тест «Какой ты котик?» банк предлагает оформить карту

Тинькофф_Спецпроект

Контекстная реклама: расширение круга клиентов

Этот вид рекламы показывается пользователю, когда он вбивает услугу в поле поискового запроса. То есть такой человек, очевидно, уже точно готов совершить операцию.

Контекстная реклама в Google

Контекстная реклама в Google

Коллтрекинг: поможет скорректировать медиаплан

С помощью коллтрекинга можно отследить, откуда идут звонки меньше всего, и так удалить этот канал и расширить бюджет в другой, прибыльный.

Ребрендинг: позволяет быть современным

Ребрендинг — это адаптация сайта к трендам в дизайне, к новым возможностям ресурсов. При создании образа бренда важен психологическое восприятие цветов на определенные группы людей. Он поможет создать устойчивую положительную ассоциацию с компанией.

Это были самые распространенные каналы продвижения банков. Но чтобы выделится среди других, можно попробовать редкие способы интернет-маркетинга. Возможно, вам именно они приведут клиентов и будут ассоциироваться только с вами.

Редкие способы интернет-маркетинга для банковских услуг

Так как каждый банк уникален, но не стоит считать, что раз конкурентам такой способ ничего не дал, значит и для вас он будет бесполезен. Возможно, что вы найдёте уникальный подход к аудитории, и вас за это будут ценить.

SMM: повышение узнаваемости банка

Многие говорят о том, что ведение социальных сетей приводит лишь 10% пользователей. Это мало, и поэтому SMM не популярен в банковской сфере.

Однако большинство молодой аудитории чаще сидит в соцсетях, а не заходит на сайты. А банки должны ориентироваться на будущих клиентов в том числе. Кроме этого, в социальных сетях можно поддерживать диалог с клиентами.

Страница Локо-банка во Вконтакте

Локо-банк во Вконтакте

Видео и аудиореклама: повысит узнаваемость банка

Большую часть времени в интернете пользователи смотрят видео. Это значит, что видеореклама соберёт большой охват.

Кроме формата видео, популярным становится аудиоформат. Сейчас он активно развивается благодаря подкастам. Реклама же может быть как в подкастах, так и в аудиокнигах, музыкальных сервисах.

Контент-маркетинг: повышает лояльность к бренду

Этот способ используется чаще, чем имейл-рассылки, но далеко не всеми и даже те, кто его используют не всегда правильно это делают.

Контент-маркетинг нужен для того, чтобы помочь пользователю решить проблему. В этом случае человек запоминает заботу о себе и соответственно ресурс, который эту заботу проявил.

На сайте банка «Адмиралтейский» есть статьи о бизнесе

Контент-маркетинг банка «Адмиралтейский»

Преимущества продвижения в интернете

У онлайн-продвижения есть большое преимущество — сервисы Яндекс. Метрика и Google. Analytics могут подсчитать кто, откуда, сколько смотрел на объявления, что его заинтересовало на сайте, сколько человек приходят на сайт, по каким запросам и т.д.

Например, в некоторых услугах виден сезонный спрос.

По запросу «автокредитование» можно наблюдать заметное увеличение активности зимой и весной. С каждым годом все больше человек проявляют интерес к поиску данной услуги.

Сезонная востребованность по запросу «автокредитование»

Сезонная востребованность по запросу «автокредитование»

Можно узнать, в каких регионах люди чаще всего ищут услугу «автокредитование».

Географическая востребованность по запросу «автокредитование»

Географическая востребованность по запросу «автокредитование»

И даже, сколько раз в месяц вбивают в поиск этот запрос.

Показы и популярность запроса «автокредитование» по округам

Показы и популярность запроса «автокредитование» по округам

И всё-таки лучший эффект выходит у комплексного интернет-маркетинга.

Так, наш клиент «Московский национальный инвестиционный банк» увеличил приток клиентов за три месяца в 2,1 раза, используя SEO, контекстную, медийную и таргетированную рекламу. А банк «Адмиралтейский» увеличил приток клиентов с сайта в три раза, используя SEO и контекстную рекламу.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

От чего зависит стоимость комплексного интернет-маркетинга? Агентство рассчитает конечную стоимость услуги, исходя:

  • из специфики вашего бизнеса,
  • из текущего маркетингового состояния компании,
  • из конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдёт оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Подводя итоги

Каждому банку нужна индивидуальная маркетинговая стратегия, а выбор каналов зависит от множества факторов, как внешних (политических, экономических, социальных), так и внутренних (целей, уникального торгового предложения, типа товара, и других).
При этом лучше всего работают маркетинговые каналы совместно.
А в их выборе могут помочь специалисты из диджитал-агентства.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и всё подробно расскажем про
комплексный интернет-маркетинг для банков и их услуг.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время