Как должна выглядеть идеальная поисковая система: человек вбивает в строке слово «отдых», веб-камера сканирует его мысли, чувства и потаенные желания и… выдает сайт, в котором предусмотрено все, вплоть до наличия махровых тапочек в 5-звездночном отеле на берегу моря. Но пока что такие технологии из области фантастики. Людям зачастую лень писать сложносоставные запросы, да и разработчикам сайта втягость учитывать все потребительские особенности. В итоге, страдают все: и незадачливый путешественник, который не находит себе спального места, и турфирма, упускающая потенциального клиента. Почему же не все запросы соответствуют требованиям человека и не все выдают желаемое первой же ссылкой?
Одно из таких исследований, на которые можно наткнуться в интернете выглядит так:
Запросы | Стоимость продвижения | Объем посетителей | Конвертация и заказы |
Высоко частотные |
70 % | 25 % | 10 % |
Средне частотные |
20 % | 30 % | 30 % |
Низко частотные |
10 % | 45 % | 60 % |
Еще эти исследования некоторые компании называют «хвост от удава». «Хвост от удава» — это огромный список не нужных и не работающих низкочастотных запросов, которые действительно легко вывести в ТОП, но которые не работают.
Продвижение сайта
Продвижение сайта – улучшение позиций сайта в поисковой выдаче для увеличения трафика и показателей конверсии.
Проверить работоспособность и конверсию достаточно просто – нужно посмотреть на конкуренцию и на ставки запросов, например в Яндекс.Директе. Вот там люди действительно бьются за работающие запросы.
Эти веселые исследования хороши для впаривания клиентам, но если у Вас есть свой собственный бизнес, то эта методика не так часто работает.
Например, работают запросы «продвижение сайта» и «продвижение сайтов», а вот любые другие уже не работают.
Конкретный пример – «продвижение веб сайта» — 795 запросов в месяц по Рамблеру, вроде хороший. Но конверсия с него нулевая. Сайт apollo-8 сейчас по этому запросу в Google на 1 месте и был по нему на 1 месте в Яндекс, но переходы отсутствовали.
Пример запросов, к которым нету «хвоста от удава»:
Что ищет человек | Запрос | Другие варианты обращений |
Хочу продвинуть сайт | Продвижение сайта | — |
Хочу перевезти вещи | Грузоперевозки | — |
Хочу пластиковое окно | Пластиковые окна | — |
Хочу подстричься | Парикмахерские | — |
Хочу хостинг | Хостинг | — |
Хочу научиться вождению | Автошкола | — |
Хочу металлическую дверь | Металлические двери | — |
Хочу полечить зубы | Стоматология | — |
И т.д. |
Продвижение сайта
Стоимость продвижения сайта индивидуальна. Она зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения. В свою очередь пакет услуг формируется в зависимости от типа сайта, его текущего состояния, а также от позиции в ранжировании.
Стоимость от 40 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
А других вариантов нету, вернее они конечно есть, но они не работают. Клиент радуется, что по четырехсловному запросу он на первых местах, но только переходов по этим словам нету.
Да, есть на данный момент нюансы, например, в регионе Москва ищем запрос «продвижение сайта», а в Санкт-Петербурге запрос «продвижение сайтов», но в такие дебри мы не полезем. Да и не будет клиент, которые хочет заказать именно «продвижение сайта» вбивать в поисковую строку «раскрутка сайта», т.к. предложений много и есть из чего выбрать.
Понятно, что компании Ингейт и БДБД пытаются перестраховаться и, не имея возможности качественно обработать столь большое количество клиентов, навязывают своим клиентам тот самый «хвост от удава». И Вы у них не сможете купить только работающие запросы, Вам обязательно впарят кучу не нужных запросов. Не верите? Попробуйте сами. 🙂
А могут ли быть исключения и может ли работать «хвост от удава»? Конечно может.
Конкретный пример – ресурсы туристической тематики. При подборе тура посетитель часто проводит целое исследование, прежде чем купить тур в конкретный отель. В итоге на идеальном туристическом ресурсе должны быть ответы на все вопросы пользователя, т.к. тогда велика вероятность, что пользователь останется именно на нем и купит тур именно у Вас.
Можно прикинуть алгоритм, по которому человек ищет туры:
Что ищет человек | Запрос | Оплата тура |
Хочу вообще отдохнуть, но не знаю где | Отдых | — |
Хочу отдохнуть на море в теплых странах | Пляжный отдых | — |
Я понял, что хочу отдохнуть в Турции, но не знаю где | Отдых в Турции | — |
Хочу отдохнуть именно в конкретном городе, но не знаю отель | Отдых в Анталии | — |
Отель вроде ничего, а какие отзывы | Отзыв о конкретном отеле в Анталии | — |
Все знаю, хочу найти выгодную цену | Конкретный отель в Анталии цена | Оплата тура |
И в случае туристической тематики может работать очень большое количество запросов в том числе и название самого отеля.
Если мы берем технику, то тут тоже может работать достаточно большое количество поисковых запросов, например, для мобильных телефонов будет хорошо работать название конкретной модели.
Если быть честным, то существует слишком много тематик, в которых бОльшая часть запросов не работают, однако именно не работающие запросы проще всего продать и продвинуть.
Итак, если вы решили спланировать свое невероятное путешествие или отпуск, то ни в коем случае не начинайте его со слова «отдых» в поисковых системах Гугла или Яндекса. Это как искать иголку в стоге сена — бесполезно, но нервы вам изрядно потреплет.