Советы тем, кто хочет продвигать свои услуги и увеличивать продажи с помощью маркетинга влияния
Тратите на рекламу своего продукта большие деньги, а она не приносит результата? Ваши промоутеры 24 часа в сутки клеят заветные листовки, но клиенты не торопятся набирать ваш номер? Проблема в том, что привычные способы рекламы изжили себя. Мы расскажем, как сделать бренд более узнаваемым, используя популярный рекламный инструмент – influence-маркетинг.
Не все знают, что же на самом деле скрывается за этим определением
Что такое Influence-маркетинг? Почему он стал так популярен?
Influence-маркетинг – это продвижение товаров и услуг в социальных сетях через лидеров мнений, которые обращаются напрямую к целевой аудитории.
Не секрет, что мы часто доверяем людям, которые привыкли открыто рассказывать о своей жизни. Приторные телевизионным семьи, рекламирующие средство для мытья посуды, у нас таких чувств уже не вызывают.
«Инфлюенсер» — это не только конкретный блогер или паблик вконтакте, но и любой бренд, компания. Даже музыкальная группа или клуб, в котором она выступает по выходным, могут стать лидерами мнений.
РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ
Подберем лидеров мнений для сотрудничества и увеличим узнаваемость и продажи вашей компании
Как работает Influence-маркетинг? Особенности продвижения
Если вы все же решили сотрудничать с блогером, необходимо выяснить, какие способы взаимодействия наиболее эффективны в вашем случае.
Блогеры – это люди, ведущие так называемые блоги, «каналы» и «странички», куда они регулярно добавляют новые записи. В них блогеры делятся с подписчиками тем, что знают и умеют. Они дают советы и говорят о насущных проблемах.
Формат №1: Создание контента блогером
Как это работает?
Блогер пишет пост, в котором рекомендует воспользоваться вашим продуктом, описывает его преимущества или свои эмоции от покупки.
Инстаграм-блогер Карина Палецких рекламирует детскую игрушку от Fisher Price
Формат №2: Посев брендового контента в аккаунте
Блогер может «репостнуть» информацию о вашем бренде к себе в аккаунт. Вы сами создаете рекламный контент, лидер мнений же, к примеру, просто советует фолловерам (подписчикам) поддержать ваш продукт.
Известный блогер Максим Киселев обращает внимание подписчиков на новый проект своего друга
Формат №3: Спонсорский пост/видео
Есть и другой вариант. Вы предоставляете блогеру ваш продукт, и он делает с ним подробный обзор, который затем выкладывает у себя в аккаунте. Так можно привлечь внимание к новым брендам и услугам, которые не первый день на рынке.
Youtube-блогер Юрий Дудь вставляет в один из своих роликов обзор на Samsung Galaxy Tab S4
Аудитория лучше воспринимает контент, лично созданный блогерами. Но его стоимость обычно ниже, чем у материалов, которые самостоятельно создает бренд.
При продвижении через блогеров компании ставят следующие цели:
- Познакомить аудиторию с продуктом;
- Показать, как им пользоваться;
- Предупредить негатив (блогер помогает развенчать миф о недостатках продукта);
- Увеличить доверие к бренду;
- Увеличить продажи;
- Увеличить аудиторию бренда (количество подписчиков).
Формат №4: Амбассодор бренда
Maybelline запустила новую рекламную кампанию, лицом которой впервые в истории стал… МУЖЧИНА!
25-летний парень, Мэнни Гутьеррес, за которым уже прочно закрепилось звание «бюьти-бой», стал амбассодором – лицом бренда. Он делится уроками мейкапа со своими подписчиками в Инстаграм (@mannymua733), число которых перевалило за 3 миллиона.
Какие бывают блогеры?
Блогеры делятся на три группы, каждая из которых взаимодействует с аудиторией по-своему.
Группа №1: Микроблогеры
По сравнению с другими группами микроблогеры обладают самой маленькой аудиторией – до 50К подписчиков. Степень доверия и вовлеченности аудитории здесь растет за счет персонализированного подхода. Микроблогеры очень внимательно относятся к своему контенту и согласны работать за небольшое вознаграждение или по бартеру.
Бартер – это способ сотрудничества с блогером, при которым вся сумма или ее часть выплачивается ему самим продуктом. Иногда заказчик предоставляет блогеру возможность бесплатно пользоваться рекламируемой услугой.
Микроблогерша с аудиторией в 16К подписчиков сотрудничает с известной фотостудией. Реклама в обмен на фотографии
Часто блогеры с аудиторией больше, чем 50 тысяч подписчиков, отказываются работать в формате бартера, поскольку к ним поступает много других коммерческих предложений.
Группа №2: Крупные блогеры
Аудитория данной группы составляет от 50К до 400К подписчиков. Здесь степень доверия людей к рекламным постам гораздо ниже. Подписчики могут негативно реагировать на контент, сделанный рекламодателем самостоятельно. Поэтому лучше давать блогеру возможность самому написать рекламный пост в рамках продвижения вашего бренда.
Бьюти-блогер Катя Тян с аудиторией 235К делится с подписчиками информацией о магазине, где она покупает косметику по скидке
Группа №3: Звезды
Группа блогеров с самым большим количеством фолловеров – это звезды. Их аудитория составляет 500К подписчиков. На рекламу в таких блогах люди реагируют крайне осторожно. Их все труднее убедить в том, что блогер рекомендует чей-то продукт не только из-за высокой стоимости размещения контента, но и потому, что сам им активно пользуется. Так, уже упомянутая нами Карина Палецких с миллионной аудиторией активно рекламирует агентство, которое занимается организацией детских праздников. При этом сама мать троих детей не отказывается от его услуг и выкладывает в сеть фотографии и видео с мероприятий.
Теперь подписчики уверены, что качество услуг агентства на высшем уровне
Каждая группа блогеров взаимодействует со своими фолловерами по-разному. Статистика показывает, что вовлеченность аудитории у звезд- 1-2%, у лидеров мнений – около 5%, у микроблогеров – 5-10 %. С одной стороны, взаимодействовать с микроблогерами проще, но с другой, договориться о размещении рекламного контента легче с 1 звездой, чем с 10-ю микроблогерами.
РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ
Работа с блогерами – действенный способ увеличения узнаваемости бренда, торговой марки или частого лица. Она направлена на создание в сознании потребителя устойчивого положительного образа рекламируемого продукта и, как следствие, увеличение продаж.
Блогеры – это лидеры мнений, люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их взгляды, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами.
Как найти своего блогера самостоятельно?
Можно искать блогера по ключевым словам (хештегам). Например, если вы продаете линейку органической косметики, то просмотрите «лучшие публикации» по набранному хештегу и узнайте, кто из популярных блогеров интересуется этой тематикой.
всем хочется быть красивыми!
Также можно воспользоваться популярным сервисом аналитики Instagram-профилей – Livedune. Оцените понравившегося вам блогера. Возможно, активность его аудитории намного меньше, чем вам нужно.
После регистрации на сервисе вы получаете право на 3 дня бесплатного пользования
Если вы уже сотрудничали с одним блогером и ищите кого-нибудь еще для продвижения вашего бренда в Инстаграме, то есть один простой и действенный способ. Зайдите в профиль того, с кем вы работали, и нажмите стрелочку вниз. Сайт покажет вам аккаунты других блогеров с похожим контентом.
Потенциальные партнеры ждут вас!
Что такое биржа блогеров?
Очень часто блогеры сами размещают свой профиль в Инстаграм на специальных биржах и назначают цены за размещение в нем рекламного контента. Например, интересные предложения можно найти на бирже EPIC STARS.
Разместите рекламу у настоящего лидера мнений!
Конечно, сотрудничество с биржей блогеров имеет и свои недостатки. Вы можете натолкнуться на накрученный аккаунт. Рекламный пост в таком профиле не увеличит продажи заказчика. Поэтому лучше и эффективнее искать блогеров с помощью агентства.
Комментарии и лайки в накрученном аккаунте ненастоящие, то есть оставлены ботами. Чтобы этого избежать, рекламодатели пользуются специальными сервисами проверки статистики социальных сетей.
Такие программы составляют графики роста подписчиков в конкретном аккаунте. Например, популярный сервис Picalytics отслеживает Instagram-профиль по многим показателям. Он показывает, сколько подписчиков блогер приобрел или потерял за определенный период времени, есть ли среди его аудитории боты и многое другое.
Настоящий рентген профиля!
Помните, что всегда нужно запрашивать у блогера статистику его аккаунта. Вот необходимый чек-лист для проверки:
- Средний возраст аудитории. Возможно, конкретного блога интересует только подростков, следовательно, привлечь многих клиентов к покупке вашего продукта не получится.
- Соотношение количества публикаций, лайков, комментариев и подписчиков. Если в подписчиках у блогера числится 100К, а выкладывает он только 10 постов с 50 лайками в среднем, то его аудитория явно накручена.
- Содержание комментариев и лайков. Посмотрите внимательно, кто проявляет активность в данном профиле, чем интересуется и как реагирует на выкладываемый контент.
Вот вам яркий пример: микроблогер holyvlada спрашивает у подписчиков, какие достопримечательности стоит посмотреть в Берлине. Люди в комментариях активно делятся своими впечатлениями о путешествиях.
Подписчики не должны быть безликими!
Самостоятельный поиск блогера для сотрудничества имеет свои подводные камни. Даже если вы попросите у него выслать вам статистику аккаунта, то цифры там могут быть и поддельными, если он промышляет накруткой подписчиков или лайков.
Плюсы и минусы influence-маркетинга
Так ли идеален маркетинг влияния, как о нем говорят?
Давайте разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает influence-маркетинг.
- Соответствие современным веяниям
- Отличная альтернатива традиционным методам
- Охват огромной аудитории
- Люди доверяют личному мнению человека
- Возможность получить экспертное мнение о продукте
- Адресность и актуальность информации
- Высокая окупаемость инвестиций
- Сложности при выборе влиятельной личности
- Недостаточный контроль публикаций
- Трудно подобрать уникальные методы воздействия на аудиторию
В России маркетинг влияния только начинает развиваться, поэтому заказчик не всегда может подобрать подходящего лидера мнений для рекламы своего бренда. В некоторых уголках нашей страны такие лидеры и вовсе отсутствуют.
Как же попасть прямо в цель и увеличить свои продажи?
РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ
Конечная стоимость услуги рассчитывается исходя из:
- специфики товара заказчика,
- текущего маркетингового состояния компании,
- охвата аудитории лидеров мнений для сотрудничества,
- типа и количества рекламных публикаций,
- конкретных целей стратегии и желаемого результата.
Чтобы заказать расчет стоимости – оставьте нам заявку, и мы скоординируем вас по индивидуальной стоимости.
Стоимость от 60 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.
Все мы знаем, что мнение блогеров часто играет решающую роль во многих сферах деятельности. Но самостоятельный поиск лидера мнений для размещения своего рекламного контента – процесс сложный и рискованный». Для получения результатов лучше обращаться в агентство интернет-маркетинга. Специалисты подберут идеальное решение для вас: найдут подходящих блогеров для продвижения вашего продукта в социальных сетях и сделают ваш бизнес успешнее.
Все еще не знаете, как эффективнее выстроить взаимодействие с блогерами?
Оставьте контактные данные. Мы свяжемся с вами и предложим то, что точно подойдет для вашего бизнеса!
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время