Ловкость писем и никакого мошенничества. Как пользоваться email-маркетингом?

Представьте, что Ваш продукт торт. Клиент уже не раз заглядывался на него, проходя мимо стеклянных витрин, узнавал десерт на рекламных баннерах, но… по прежнему с удивительной настойчивостью проходит мимо. И вдруг покупатель улавливает тонкий аромат свежего теста и крема и теперь ничто не выглядит для него так соблазнительно, как обладание заветным тортом. Представьте, что Ваш продукт — торт, тогда его запах — e-mail, вовремя упавший в электронный ящик потенциального покупателя.

Email-маркетинг: из какого он теста?

Email-маркетинг — самый простой и дешевый инструмент, который помогает поддерживать доверительные отношения с клиентом. Давайте познакомимся с ним поближе.

  • Дешевизна поддержки канала;
  • Участие только целевой аудитории;
  • Создание коммуникации между брендом и потребителем;
  • Увеличение эффективности за счет персонализации на основе информации о клиенте;
  • Высокие конверсии;
  • Формирование интереса потенциального покупателя.
  • 1-2% клиентов откажутся от услуг

Согласитесь, есть над чем подумать.

Важно знать

Email-маркетинг НЕ спам, рассылающийся без согласия пользователя.

Расходуя деньги на привлечение интернет-пользователей с помощью таргетированных объявлений, контекстной рекламы и т.д., Вы сможете удержать не более 3% клиентов. А Email- маркетинг берет на себя заботу об остальных 97%.

Email-маркетинг – это возможность контакта с каждым

Виды сервировки. Как превратить посетителя сайта в подписчика?

Потенциальный покупатель уже находится на сайте и готов сделать самый важный шаг: подписаться на рассылку. Какой способ подписки стоит предложить?  Рассмотрим 4 основных метода.

  1. Форма «скачать прайс-лист»
  2. Форма в «подвале»
  3. Ссылка «личный кабинет»
  4. Всплывающая форма (поап)

Поап собирает самое большое количество подписок

Разбираемся с начинкой. От регистрации до покупки.

Заветный адрес получен и теперь можно смело отправляться завоевывать покупательское внимание и интерес. Но перед этим стоит разобраться с содержанием сообщений, потому что именно от «начинки» писем будет зависеть успех и эффективность рассылки.

Виды сообщений:

1. Первое сообщение, которое должен получить клиент, — WelcomeEmail — чтобы подтвердить подписку. Это базовый шаг в цепочке Ваших отношений с покупателем.

Промокод на скидку - приятный бонус для подписчика

2. Информационное послание (Informational Letter — наиболее частый формат электронных сообщений.

Обратите внимание

Качественный контент — единственное условие, которое делает информационные послания эффективным.

3. Дайджест (Digest) — краткий обзор новой информации: например, топ-10 самых популярных товаров недели.

ТОП-6 стажировок недели

4. Commercial Letter — предложение конкретного товара с кратким описанием характеристик.

Важно знать

Особую роль при написании CommercialLetter играет мастерство маркетолога, который должен избегать агрессивных стратегий.

5. Рассылка — цепочка писем, каждое из которых вызывает интерес к следующему сообщению, увеличивая привлекательность предложения.

6. Триггеры (Triggers) — сообщения, ориентированные на определенные действия пользователя. Например, можно настроить рассылку писем покупателям, не посещавших ресурс в течение нескольких недель, и отдельно — тем, кто на протяжении 3 дней не оплатил свои покупки.

День Рождения пользователя – хороший повод напомнить о себе

Пример триггера

Как при классической, так и при триггерной рассылке требуется понимать поведение целевой аудитории, постоянно тестировать и оптимизировать процесс на основе полученных результатов.

7. Транзакционные (Transactional) — письма, отправляемые при выполнении пользователем определенной транзакции (например, отправка чека о покупке после оплаты).

8. Прямая коммуникация: используется для увеличения лояльности пользователей. Клиент получает личный email, написанный в манере простого общения, с предложением помочь, предоставлением рекомендаций, благодарностью и тд.

Встречают по одежке. 5 секретов эффективного сообщения.

Теперь выберем достойнуюобертку. Что из себя представляет дизайн подобных сообщений и нужен ли он? Ответ весьма однозначен: нет! В случае с email-рассылкой стоит избегать тяжелых писем и сложных дизайнов. Здесь Ваши главные помощники — простота и лаконичность.

Основные требования к тексту:

  • небольшой размер,
  • читабельность,
  • количество символов от 300 до 500,
  • шрифт — черный, без засечек, на белом фоне,
  • размер шрифта 12-14 pt,
  • междустрочный интервал 1-1,5.

Не забывайте обращать внимание на следующие моменты:

  • Старайтесь НЕ включать в текст сообщений термины и заумные слова. Это скорее отпугнет клиента, чем создаст приятное впечатление о Вашей компании.
  • Обращайтесь непосредственно к каждому пользователю, а не к общей массе читателей.
  • Основная ссылка — ядро письма, ради которого Вы и отправляете Email. Поэтому располагайте ссылку в самом начале сообщения, чтобы она бросаласьчитателю в глаза. Редкий пользователь дойдет до конца послания и кликнет илизаметит ссылку, которая находится внизу сообщения.

Используйте адаптивную верстку (адаптацию писем для удобного воспроизведения на телефоне). Это важный шаг для беспрепятственной коммуникации с клиентом. Большинство пользователей сейчас используют для покупок именно смартфон. Значит,Вы повышаете шансы на то, что письмо все-таки будет прочитано.

Адаптивная верстка - шаг навстречу клиенту

Пример адаптивной верстки

Диетологи рекомендуют. Как не перегрузить подписчика информацией.

Остались последние нюансы: специфика аудитории и частота рассылки. Как Вам, вероятно, уже известно, к разным категориям подписчиков должен быть различный подход. Ваша задача — не только привлечь нового покупателя, но и заинтересовать старого. Отсюда и возникает потребность в разделении «начинки», ориентируясь на срок прибытия клиента в ряды подписчиков.

Время с момента регистрации - основной фактор для определения частоты рассылки

Таблица Время с момента регистрации и Частота рассылки

Частота рассылки, как показано в таблице,напрямую зависит от этого фактора. Если срок подписки не превышает месяца, ежедневная рассылка не будет казаться назойливой. Далее стоит уменьшить количество писем до 3 раз в неделю. По истечении трехмесячного срока 1 письма в неделю будет более чем достаточно. Спустя полгода приходим к отметке 1 раз в месяц, периодически напоминая о себе.

Цитата

Я пишу Вам только для того, чтобы Вы не подумали, что я Вам больше не пишу.

Даниэль Глаттауэр, «Лучшее средство от северного ветра»

Однако данные цифры лишь приблизительны и могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.

Общение с клиентом должно происходить не только часто, но и результативно. Важно «не переборщить» в попытке заинтересовать покупателя. В обратном случае Вы добьетесь лишь отрицательного результата. «Объевшийся»покупатель не всегда остается довольным. Тяжесть в животе вызывает только негативные эмоции.

Даже Винни-Пух знает меру в еде

Винни-Пух отказывается от хлеба, чтобы не объестся

Ваш Email готов! Достаем торт из-под стеклянной витрины — и клиенты, привлеченные его ароматом, не заставят себя ждать.