Увеличение конверсии сайта

В SEO-терминологии конверсия – это показатель, который демонстрирует, достиг ли покупатель сайта некоторой цели. В зависимости от специфики сайта, цели могут быть различны: это посещение определенного раздела, время, проведенное на сайте, и глубина просмотра.

Проще всего объяснить конверсию как отношение числа людей, которые совершили желаемые действия, к общему числу посетителей. При этом сайт может преследовать различные цели или даже сразу несколько.

  • конверсия по переходу на страницу. Это подразумевает, к примеру, совершение покупки, регистрацию на сайте.
  • конверсия по количеству времени, проведенному на сайте. Владелец задает лимит времени, и конверсия рассчитывается по параметру пребывания на сайте больше или меньше указанного срока.
  • конверсия по количеству просмотренных за одно посещение страниц. Регистрация конверсии тоже определяется заданным лимитом.
Обратите внимание

Увеличение конверсии — это сложный комплекс действий, который состоит не только в улучшении юзабилити сайта, но и в учете всех требований ПС. Т.к. некоторые изменения сайта могут привести к потере позиций.

Существуют различные способы повысить конверсию, и все они направлены на качественное улучшение сайта.

Как выгодно увеличить конверсию?

Сайт должен приносить прибыль – будь это интернет-магазин или новостной портал, который зарабатывает на рекламе, представительство компании или частного лица, владелец сайта заинтересован в его эффективности. Практически любой ресурс может принести еще больше доходов, если привлечь грамотного специалиста. Постоянные читатели, подписчики, клиенты – их нужно привлекать путем улучшения внешнего вида сайта. Тогда конверсия будет расти и ресурс оправдает свое предназначение.

Что дает конверсия на сайте

конверсия на сайте

Увеличение конверсии – это:

  • наработка и расширение клиентской базы;
  • рост доходов без затрат на рекламу;
  • рост постоянных покупателей.

Задачи, которые стоят перед разработчиками и оптимизаторами, направленные на повышение конверсии:

  • Привлечь человека на сайт
  • Установить с ним контакт
  • Выяснить, чего хочет потребитель
  • Презентовать товар или услугу с выгодной стороны
  • Завершающий уровень (статистика, отчёты, анализ)

Алгоритм работы

1. Сначала специалисты должны ознакомиться со спецификой бизнеса, определить целевую аудиторию и сформировать бизнес-цели, которым будут следовать в процессе оптимизации сайта.

2. Затем необходимо провести аудит сайта, чтобы оценить его эффективность, выявить недостатки. Для этого внедряют и настраивают инструменты веб-аналитики, которые позволяют увидеть ошибки в юзабилити, подробно рассмотреть статистику посещений и разработать рекомендации.

3. Сбор сведений для анализа не ограничивается работой исключительно с сайтом. Необходимо оценить также степень конкурентоспособности бизнеса в его рыночной нише, наработать методы поиска потенциальных заказчиков, определить подходящие виды рекламы.

4. После проведения подробного анализа веб-ресурса формируется список задач, которые необходимо выполнить для повышения конверсии на сайте. Данный этап работы может повторяться многократно, в зависимости от желаемого результата. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию сайта, работа в соцсетях и на форумах, контекстная реклама, наращивание ссылочной массы – все это может использовать в комплексе и по отдельности. Результатом становится высокий показатель конверсии – отношения числа клиентов, совершивших определенное действие к общему числу посетителей.

Факторы, влияющие на конверсию:

  • Дизайн сайта
  • Юзабилити (удобство и простота использования)
  • Контент (уникальный, интересный, оптимизированный под КС)
  • Техническая составляющая
  • Оптимизация сайта, внутренняя и внешняя
  • Путь пользователя (правило трех кликов)
  • Продающие триггеры
Цитата

Эксперт — это человек, который уже не думает: он знает.

Кин Хаббард (известный журналист)

На что обратить внимание?

Перед тем, как начать действия, направленные на увеличение конверсии сайта, владельцу необходимо определиться с целями веб-ресурса. Итак, три возможных задачи, к которым сайт должен привести покупателя:

  • Самое очевидное – покупка, если речь идет об онлайн-магазине
  • Звонок контактному лицу, заполнение формы заказа
  • Регистрация, подписка, участие в конкурсе, опросе, акции.

Чтобы вывести сайт на высокие позиции, его нужно очень тщательно проработать. Краткий перечень самых распространенных ошибок, которые следует устранить немедленно:

1. Качество изображений должно быть хорошим. Никаких артефактов, «битых» пикселей, размытости.

2. На любой странице на всех разделах сайта должны быть видны контакты и телефон менеджера. Клиенты склонны больше доверять, если на сайте есть не только номер мобильного, но и адрес, карта проезда и даже фотографии офиса, если это возможно. В этом случае компания обретает вполне реальные черты.

3. На всех вкладках человек должен получать, как минимум, сведения о том, что представляет компания и как связаться с её представителями.

4. Каталог товаров, который сопровождается ценами, также котируется больше, чем безликий перечень. Актуальные и точные цифры – это уважение к потребителям, дезинформация и расплывчатое – «цены от (минимальное число) рублей» наводит на мысль о низком уровне организации и обмане.

5. Как показать посетителю, что сайт регулярно обновляется и компания работает? Использовать новостной блок, желательно не копипаст общих новостей по теме, а собственные информповоды. Баннеры с информацией об акциях, ценах, где указаны актуальные сроки.

6. В несколько шагов, лучше в 1-2, клиент должен иметь возможность найти информацию о фирме: как давно она работает, есть ли соответствующие лицензии и сертификаты, награды, каков коллектив.

7. Обязательно подчеркивать надежность и ответственность сотрудников.

8. Указывать региональную принадлежность компании, поскольку это учитывают и те, кто ищет конкретный товар или услугу для себя, и статистика поисковых машин.

9. Уменьшение кликов – всегда плюс. Перезагрузка страницы, переходы и линки на сторонние ресурсы доставляют неудобство. Желательно, чтобы все действия можно было выполнить сразу в одном месте. Например: просмотр продукта —  тут же бланк заполнения заказа – тут же выбор пунктов и подтверждение. Все обязательные поля нужно пересмотреть: многих отпугивает обязательная регистрация на сайте, кто-то не хочет сообщать свой телефон или адрес, если он не сделал заказ.

10. Нагружать посетителя борьбой со спамом, капчей и всем остальным – неэффективно. Лучше удалить спам из рабочей почты, чем терять посетителей, которые ушли во время регистрации или заполнения формы.

11. Определение пути для пользователя – море рекомендаций, которые вываливаются на посетителя на первой же странице, тоже работают не на пользу ресурсу. Это называется конверсионный маршрут – ясное и четкое меню и подменю, разделы, оптимизированные по смыслу. Не нужно искать, например, мужские футболки в магазине одежды дольше, чем в один клик. Путь может быть таким: главная-наведение на пункт меню-всплывающие или выпадающие подпункты «Мужская одежда» с подпунктом – «Футболки, рубашки». С любого раздела по этому маршруту посетитель перейдет в один клик мышкой.

12. Все ключевые слова должны соответствовать реальной тематике сайта и направлять, соответственно, на общие статьи или на конкретный товар. Есть разница в запросах: «как выбрать материал для кровли» и «рубероид РКК». Первый запрос должен вести на статью с советами, второй – указывать на товар или список товаров.

13. Покупатель должен видеть от 5 до 9 объектов одновременно, это так называемое «число Миллера» — 7 в идеале, плюс-минус два. То есть, баннеры, рекламные блоки, превьюшки не должны перегружать пользователя. Ненужные информеры или баннеры убирать без сожаления.

Важно знать

Если Вы провели глобальные работы по увеличению конверсии на Вашем сайте (например переделали весь шаблон сайта и его структуру, полностью изменили дизайн и т.п.) будьте готовы к тому, что сайт после таких радикальных изменений может потерять свои позиции в поисковых системах.

Как повысить конверсию интернет-магазина?

1. Для начала необходимо установить и настроить систему, позволяющую проводить веб-аналитику. Например, Google Analytics или Яндекс.Метрика помогут установить определенные цели, отслеживать поведение посетителей и соотносить их с установками ресурса.

2. Исследование недостатков сайта. Проверка всех проблемные страниц, форм заполнения заказа, меню и юзабилити.

3. Далее проводится проверка сайта с точки зрения посетителя – насколько убедительно выглядит ресурс, как воспринимается контент, доверяет ли пользователь сайту.

4. Разработка рекомендаций для модернизации ресурса, исправление технических и других проблем, изменение меню, дизайна, содержания, перезалив картинок, если это необходимо.

5. Определение эффективности обновленного сайта. Инструменты веб-аналитики позволяют исследовать процесс совершения покупки или регистрации.

Приоритеты пользователей на сайте интернет-магазина

приоритеты пользователей на сайте

Эти шаги помогут существенно поднять конверсию, повысить продажи, количество звонков и зарегистрированных пользователей.