Текстовое ранжирование

На данный момент по многим тематикам наблюдается родео в выдаче Яндекса. Т.е. сам рынок SEO продвижения на данный момент сильно просел, т.к. вывод любого сайта в ТОП поисковых систем является вероятностным. И даже если у Вас получилось выйти в ТОП, то не факт, что ресурс там долго удержится.

Данная ситуация достаточно логична, т.к. Яндекс постоянно меняет параметры (в том числе параметры текстового ранжирования). В итоге, при анализе ТОП 20 выдачи наблюдается четкая закономерность изменения тестовых коэффициентов. В итоге баблорубы Яндекса бьются в нереальном экстазе, т.к. ставки на директе уверенно растут и деньги можно грести лопатой на ровном месте.

Важно знать

Многим SEO специалистам надо изменить свое мышление по поводу текстов, т.к. какого-либо правила сколько раз надо употребить то или иное слово просто не существует! А все показатели текста: число символов, плотность, тошнота не являются рабочими метриками. Хотите, чтобы Ваши тексты хорошо ранжировались — пишите их интересными для людей.

# Некоторые факторы текстового ранжирования поисковой системы Яндекс
1 Текстовая релевантность (семантическое соответствие текста страницы конкретному поисковому запросу).
2 Наличие точной фразы в заголовке (если точнее, в первом предложении документа).
3 Встретился участок, прошедший кворум, в котором все словопозиции обозначены как имеющие релевантность (заголовок или meta keywords).
4 В текстовой релевантности произошло совпадение леммы.
5 Простой BM25 по тексту.
6 Простой BM25 c учетом синонимов.
7 Наличие пар слов по точной форме.
8 Наличие слов в заголовке c учетом синонимов.
9 Количество предложений, в которых встречается много слов по точной форме.
10 Количество предложений, в которых встречается много слов c учетом синонимов.
11 В документе нет всех слов запроса (с точностью до синонима).
12 Процент слов запроса в документе (с точностью до синонима).
13 В документе есть все слова запроса (с точностью до синонима).
14 У документа есть текстовая релевантность.
15 Вычисляет покрытие запроса буквенными триграммами заголовка документа.
16 Оценивает соответствие позиций слов в предложениях документа позициям слов в запросе.
17 Близость слов запроса к самому тяжелому слову.

Выводы по распределению параметров для текстового ранжирования:
1.Для правильной аналитики по текстовому ранжированию необходимо, чтобы Яндекс определял правильную страницу под продвижение заданного ключевого слова (КС).
2.При анализе сайтов необходимо строить правильное распределение соотношений текстов, для этого не нужно учитывать тексты в теге noindex.
3. Для каждой конкретной тематики будет свое «правильное» число вхождений КС. Но никак не тошнотность, т.е. от понятия тошнотности текстов нужно отходить. При этом параметры могут динамически меняться, поэтому на начальном этапе проще брать усредненные параметры.
4. Для разных поисковых запросов получаем разное количество вхождений. Т.е. разное количество вхождений КС.
5. Важно не только грамотное распределение по Ципфе, но еще и отношение числа уникальных слов к не уникальным словам. Для сайтов в ТОП данное значение будет весьма похожим. Т.е. для естественного текста показатель число уникализации контента будет аналогичным.

Каким должен быть контент для сайта

текстовое ранжирование