Статья о вирусном маркетинге в интернете.

Статья о вирусном маркетинге в интернете.

Многие даже не в курсе, что само понятие вирусного маркетинга пошло от простейшей и совершенно открытой акции сервиса Hotmail, когда к каждому письму, отправленному пользователям, присоединялось предложение завести бесплатную почту на Hotmail. Кроме того, даже искушенная в интернет-технологиях публика чаще всего воспринимает вирусы только на примере глобальных акций, “выстреливших” на весь мир (или, применительно к рунету, на всю страну).

Популярность использования этого метода в последнее время неуклонно растёт. Глобальная сеть во многом способствует распространению этого процесса. С каждым днём растущая скорость соединения и передачи данных позволяет обычным людям обмениваться заинтересовавшей их информацией: в огромном количестве пересылаются различные фотографии, музыкальные файлы, видеоклипы и просто текстовые сообщения. Кроме того, ежедневно увеличивается популярность так называемых блогов и online сообществ (dairy, LiveJournal и т.д.), которые также распространяют эту продукцию.

Статистика показывает, что каждый четвёртый – пятый человек, получивший сообщение, которое показалось ему интересным, отсылает или даёт ссылку на него своему знакомому. Многие крупные компании и корпорации стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов. Среди них находятся такие гиганты индустрий, как Mercedes, Volvo, Nissan, Adobe, Microsoft, IBM, American Express и многие другие.

Вирусный маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т.д.

Эффективность такого метода можно оценить по количественному и качественному показателям.
Количественный даёт информацию:

  • о количестве совершённых переходов по рекламируемым ссылкам;
  • о количестве ссылок, которые были высланы пользователями;
  • время пребывания на какой-либо странице;
  • о количестве активных пользователей.

Качественный показатель говорит о количестве размещённых ссылок на рекламируемую информацию на личных страницах, упоминании продукта в средствах массовой информации и т.д.

Плата за посещение обычного пользователя страницы с содержанием информации о вирусном продукте гораздо меньше стоимости посещения рекламных баннеров.

Однако качество такого рода носителя гораздо выше. Среднее время, проводимое пользователем на таких страницах, колеблется в пределах 3-12 минут. При этом общение или чтение текста происходит в доверительной атмосфере.

Обратите внимание

Вирусный маркетинг может являться эффективным каналом распространения информации о компании, но никто не сможет точно оценить «вирусность» и эффект от вирусного маркетинга. Удачные рекламные акции у всех на слуху. А сколько было неудачных никто не знает.

В условиях очень быстро развивающегося и меняющегося окружающего нас мира использование вирусного маркетинга позволяет рекламодателю подстраиваться под практически любого пользователя компьютерной сети и свести к минимуму расходы на проведение рекламных компаний вместе с повышением их качества.

Таким образом, вирусный маркетинг за последние годы пережил фазу стремительного и очень бурного развития, наработки в этой сфере сейчас очень разнообразны и многочисленны. И даже если нет никаких планов по запуску вирусной кампании, провести анализ конкретного продукта на предмет применимости этих наработок никогда не будет лишним. Если же планы, наоборот, вполне осязаемы, то хочется дать напоследок совет – используя чужой опыт и ориентируясь на успешные кампании, никогда не стоит скатываться до слепого копирования или даже подражания.

Секрет любого «выстрелившего» вируса – в его уникальности и неожиданности. А эти качества не так уж сложно найти в любом продукте, достаточно лишь основательного «мозгового штурма». Кроме того, всегда необходимо ставить себя на место зрителя – как правило, недостатки конкретных вирусов легко заметны, если просто постараться взглянуть на них сторонним взглядом.