Продвижение интернет-магазина

Онлайн-торговля стала настолько выгодным занятием, что многие концентрируют свои усилия именно на этом участке рынке. Даже, если у Вас есть магазин, который торгует в offline, филиал в Сети уже давно стал правилом хорошего тона. Как сделать продвижение сайта-магазина максимально эффективным?

Основные требования к интернет-магазинам

Начнем с того, что сайт не должен содержать ошибок (ошибок в номенклатуре товаров, описании товаров, технических ошибок и многое другое). Если вы исключите все изъяны, то непременно достигнете намеченных целей. Вполне возможно, на это уйдет немало времени (до 3-5 лет), ведь нужно не только привлечь посетителей, но и начать продавать.

Название Вашего продающего сервиса и бренда должно легко запоминаться и ассоциироваться с вашей деятельностью. Очень хорошо, когда имеется концепция, позволяющая выделить online-shope из общего ряда абсолютно таких же, как Ваш. Огромное значение имеет фирменный стиль, ведь без него магазин никогда не заявит о себе в полной мере.

Площадки аналогичной категории должны постоянно обновляться. К примеру, актуализированный каталог позволяет избежать ситуаций, когда пользователю сообщают, что выбранное изделие отсутствует. Если пользователь заходит в online-shope, а ему сообщают, что выбранный товар отсутствует — это отталкивает от посещения магазина в будущем. То же самое можно сказать и об иных представленных материалах.

Большое внимание уделяется юзабилити. Если ресурс не отличается удобством, его вряд ли полюбят, поэтому важно создать такие условия, в которых пользователь будет получать удовольствие от оформления заказа. Этому способствует максимальное упрощение покупки.

Нюансы, на которые следует обращать внимание при раскрутке

При комплексном интернет маркетинге важно продвигать и бренд и категории товаров и конечные товары. Помните, что вы должны заранее просчитать бюджет рекламной кампании, так как есть вероятность ситуации, когда в разгар кампании выясняется, что отсутствуют средства на дальнейшее развитие. Кроме того, оптимизация обязательно предваряется маркетинговым анализом и выявлением целевой аудитории.

Чаще всего в коммерческом сервисе совершают покупки в дневное время

Посещаемость по времени суток

Раскручивая интернет-магазин, следует делать акцент на конверсию. Посещаемость в подобной ситуации отходит на 2-й план. Покупателями должны стать хотя бы 1-3% юзеров. Если наблюдаются более скромные показатели, нужно менять программу оптимизации.

Продвижение сайта интернет-магазина целесообразно начинать только при условии, что он существует более полугода! Поисковые системы слишком требовательны к только что появившимся, поэтому затраты на раскрутку не окупятся.

Чтобы магазин успешно развивался, следует тщательно проработать каждое описание товара. Оно должно представлять из себя актуальную и уникальную информацию, которой нет на других (сейчас можно встретить не только фото, но и видео, что является несомненным плюсом). Целесообразно использовать более крупный шрифт и лаконичные предложения (4-5 в абзаце). Выделяйте все значимые слова. Кроме того, на торговлю положительно влияют отзывы. Побеспокойтесь об их наличии.

Для крупных online-shop существенны трафик можно получить из регионов

Посещаемость для крупных магазинов в сети

Даже если предлагаются однотипные товары, нужно создать уникальное описание каждого из них. Проигнорировав эту рекомендацию, вы рискуете настроить против себя поисковые системы, что негативно скажется на рейтинге, конверсии и т.д.

По нашей статистике основной покупатель – женщины возрастной группы 25-34 года

Возрастной срез посещаемости крупного интернет-магазина

Смысл в том, что для продвижения у Вас должна быть четко проанализирована Ваша социально-демографическая группа для которой Вы улучшаете Ваш веб-ресурс. Т.е. Вы можете потратить много средств и времени, а результат будет не таким, как Вы предполагали и такое часто бывает, когда за работу берутся люди без опыта.

Пример. На основе статистической информации мы развиваем сайт согласно стратегии для следующих типов покупателей:

  • Посещение днем (44%) и вечером (34%).
  • Наибольший трафик дает Москва (65%).
  • Среди посетителей доминируют женщины от 25 до 34 лет (34%).

При правильной проработке с учетом статистических данных мы сразу же получили по нашему проекту прирост посетителей

Прирост посетителей

Прирост посетителей ресурса

Если говорить о конверсии посетителей в покупателей, то наиболее приемлемым вариантом будет использование низкочастотных запросов. Их нужно обязательно использовать не только в тексте, но и в alt, title и т.д. При этом часть работ по оптимизации можно автоматизировать скриптами.

Будьте осторожны!

Высокая конкуренция предполагает наличие серьезных капиталовложений, ведь успешным окажется только тот магазин, который стабильно находится в топе. Показателями качества работы может быть трафик, но основной упор делается именно на продвижение по позициям.

Необходимо тщательно проработать все стадии работы по проекту:

Работа по сайту

Пример работ по сайту при раскрутке

Анализ конкуренции

Обратите внимание на этапы раскрутки интернет-магазина. Среди них вы обязательно обнаружите исследование деятельности компаний-конкурентов, с которых начинается поиск таких же. Для этого следует просмотреть лидереров по трафику и несколько первых площадок из выдачи по самому высокочастотному запросу. Далее обязательно сопоставьте данные, полученные от конкурентов с Вашим. Возможно, на у Вас не хватает какой-то информации, или пользователи выбирают совсем не те товары, которые Вам хотелось бы продать?

Анализ сайта интерент-магазина по кликам

Анализ крупного интернет-портала для магазина

Упрощенная схема работы для анализа конкурентов:

  • Изучение контента. Он должен быть не только уникальным, но и читабельным. Кроме того, он должен презентабельно выглядеть. Обратите внимание на расположение и взаимосвязанность блоков, удобство использования и т.п.
  •  Возраст ресурсов-конкурентов. Чем старше сайт, тем сложнее с ним конкурировать. То же самое можно сказать и о топе поисковой выдачи. Чем дольше находится площадка в ТОП поисковых систем, тем больше действий потребуется для ее вытеснения.
  • Анализ внешних ссылок. Обязательно изучите деятельность соперников в этом направлении. Вы обязательно отыщете то, что можно брать на вооружение.
  • Проверка наличия конкурентов в в каталоге. Если они есть в базе того же «Яндекса», можно делать вывод, что их владельцы приложили немало усилий, чтобы выпустить на рынок настоящий продукт, а значит – придется изрядно постараться, чтобы обогнать их.
  • Анализ PR. Этот метод исследования позволяет получить реальное представление о посещаемости.
  • Множество других аналитических действий по конкурентам в зависимости от ниши.

Стратегия продвижения торговой точки в Сети

Чтобы онлайн-бизнес стал успешным, мало озвучить особенности выведения в топ интернет-магазина, ведь только продуманная стратегия дает гарантию осуществления намеченного. Хотелось бы поделиться с вами мыслями по этому поводу.

Первым шагом должны стать юзабилити доработки проекта. Далее можно приступать к раскрутке интернет-проекта. В зависимости от тематики можно использовать контекстную/баннерную рекламу, торговые площадки, постиг на сторонних ресурсах и т.п. Весь покупаемый трафик лучше обрабатывать с помощью landing-page. Важно творчески подходить к продвижению площадки (например, путем размещения информации у конкурентов или с помощью отзывов), ведь нестандартные методы пиара всегда предпочтительнее.

Если у Вас крупный и брендовый проект, то надо также использовать СМИ, наружную рекламу, TV, радио и т.д.

Категорически нельзя прогонять сайт по каталогам! Лучше иметь 50 качественных линков, чем гору мусора, не представляющую никакой ценности.

Стоит отдельно поговорить о рассылке. Принято считать, что без данной меры не обойтись. Если рассматривать этот вопрос в разрезе продвижения коммерческого сервиса, то можно добиться эффективности такой технологии, но себестоимость этой разновидности рекламы весьма затратная.

Хорошо себя зарекомендовали всевозможные партнерские программы и рекламные акции. Для их реализации часто приходится привлекать третьих лиц. Например: полноценное использование купонов возможно только при условии, что налажены отношения с сайтами купонаторами Kuponator, Vkupon и пр.

Конверсия – важнейший параметр интернет-магазина!

Занимаясь раскруткой, оптимизатор затрачивает огромное количество энергии на улучшение этого показателя. Давайте детально поговорим о том, как это сделать.

  • Призыв к действию способствует увеличению активности. Он может выражаться не только вербально. Например: если поместить кнопку «Купить» рядом с каждым описанием, это обязательно увеличит уровень продаж.
  • Площадка не должна перегружаться онлайн-сервисами.
  • Приветствуется стилевое единство иллюстраций.
  • Доступ к контактам должен присутствовать на каждой странице.
  • Не забывайте постоянно напоминать о преимуществах вашего online-shope (например: бесплатная доставка или выгодные условия кредитования).
  • Предоставляйте пользователю больше информации и функционала. Можно добавить информацию о рекомендуемых или уже просмотренных товарах.
  • Также не стоит забывать об онлайн-консультанте. Данная функция может серьезно увеличить продажи..

Обязательно используйте наши рекомендации для увеличения конверсии. Положительные результаты не заставят себя долго ждать.

Продвигай свой магазин вместе с нами!

Мы досконально владеем данным направлением оптимизации, поэтому на Ваш сайт придет не просто посетители, а покупатели, что на порядок увеличит конверсию.

Пример увеличения конверсии

Работа с конверсией крупного интернет-магазина

Постоянный контроль ситуации позволяет исключить вероятность неприятных неожиданностей. Заключив договор с нами, вы навсегда забудете обо всех хлопотах, связанных с продвижением. Вряд ли вы отыщете более привлекательное предложение, поэтому рекомендуем сразу начать сотрудничество, ведь уже через несколько месяцев вы не узнаете свой ресурс.