Продвижение сайта химчистки

«Любишь дорогие вещи носить – люби и за химчистку платить» — так сказала мать своей дочери, когда та опрокинула на свою шубу стакан из Starbucks.

А ведь действительно, текстильные изделия из дорогих материалов легко испортить при попытке почистить дома. Для решения таких проблем и были изобретены химчистки.

Технологии по уходу за вещами меняются, количество химчисток увеличивается, конкуренция становится жестче.

Два года назад это и заставило химчистку «Аист» обратиться к нам с целью увеличить количество клиентов.

Было

HELP!

Стало

Количество клиентов продолжает расти!

Разница в количестве очевидна: на момент обращения среднее количество посетителей сайта за 4 месяца 30 человек, а спустя  год – 150. Проведя нехитрые вычисления, становится понятно, что количество посетителей увеличилось на 500%

Итак, как мы этого добились?

Думай, как клиент

По данным Яндекс.Метрики, около 80% посетителей попадают на сайт через переходы из поисковых систем. Значит, чем выше Ваш сайт в выдаче, тем больше заходов. Но важно не количество посетителей, а количество целевых посетителей.

Почти 80% посетителей приходят из поисковых систем

Диаграмма источников посетителей

Успех SEO-продвижения зависит от многих факторов. Одним из ключевых факторов является хорошо подобранные ключевые слова. Поскольку Вы продвигаете химчистку, то следует ориентироваться на геозависимые запросы. Ведь люди выбирают химчистку, которая находится рядом.

Действуй, как клиент

При выборе химчистки определяющими факторами являются:

  • Качество
  • Расположение
  • УТП
  • Скорость выполнения заказа
  • Цена
  • Положительные отзывы

Цена не будет являться определяющим фактом, так как цены на порядок ниже, чем у конкурентов, вызовут недоверие.  Здесь важно соотношение цена/качество. Поэтому необходим раздел «Отзывы».  Так клиенты смогут поделиться своим мнением и порекомендовать ваши услуги.

В интернете, как и в жизни, действует правило «По одежке встречают». Поэтому Вам нужен сайт, который заставит клиента остаться. В этом поможет хорошее юзабилити. Запомните, сайт не должен нравится Вам, он должен быть удобен для клиента.

Не забывайте про обратную связь с посетителями. Онлайн-консультант, форма для онлайн заявки или кнопка «Заказать звонок» – обязательны на сайте. Пусть одно из этих окошек всплывает на экран, если посетитель находится на сайте некоторое количество времени. Это будет призывом к действию.

Например, если Вы находитесь 20 секунд на главной странице химчистки «Аист», то Вам предложат оставить заявку. А если Вы перейдете на другую страницу, то форма появится спустя 5 секунд.

Призовите посетителя к действию!

Скриншот химчистки Аист

На что «клюют» женщины

Почти 70% посетителей - женщины

Две трети посетителей сайтов химчисток, что вполне ожидаемо, – женщины. От этого и стоит отталкиваться. На что «клюют» женщины?

Скидки, акции, купоны… Поэтому, продвигая сайт и саму химчистку, используйте эти «приманки».

Например, можно создать скидочные или накопительные карты. Когда у клиента есть такая – маловероятно, что он будет искать другую химчистку.

Метрика всё про вас знает

Анализ карты кликов главной страницы показал, что акции являются весьма привлекательным разделом для клиентов, а значит, его необходимо не только оставить на главной странице, но и доработать. Например, создать яркий баннер:

Лето – пора подарков

Разумеется, нам всем нужно чистить не только одежду. Время от времени чистке и стирке подлежат ковры, диваны и другие сложные элементы интерьера. Но вот если ковёр, в большинстве случаев, можно довезти в химчистку самому, то с химчисткой дивана возникнут сложности.

Клиентов химчистки будет на порядок больше, если в ряд услуг Вы включите такие услуги как:

  • Химчистка ковров и ковролина
  • Чистка мягкой мебели
  • Химчистка на дому
  • Химчистка с доставкой
  • Химчистка свадебных платьев

Не обязательно ограничиваться исключительно химчисткой. Подумайте о стирке: игрушки, дорогая одежда, сложные ткани – все это идеальные клиенты прачечной.

Если Вы также занимаетесь чисткой детской одежды, то обязательно укажите, что все химические препараты, используемые при чистке, абсолютно безвредны для детей.

Не каждая химчистка оказывает такие услуги, поэтому их наличие может стать Вашим  преимуществом.

Рекламу в массы

Тут не подойдут рыночные методы привлечения клиентов. Где вы видели, чтобы кто-то стоял на улице и кричал: «Химчистка! Химчистка! Заходите!»

В 21 веке этим занимается интернет.  И в случае с «Аистом»  нашей целью было, чтобы интернет «кричал» и привлекал новых клиентов в химчистку.

Пример неправильной наружной рекламы

Демотиватор про рекламу

Первое, что мы сделали, чтобы привлечь клиентов – запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ.  Мы не стали ограничиваться простой контекстной рекламой на поиске. Мы создали таргетированную рекламу в сетях. Если пользователь зашел на одну из страниц сайта, то реклама химчистки будет «догонять» его везде. Конечно, не вечно, не переживайте.

Также мы создали рекламные баннеры и разместили их на интернет-площадках, где можно найти потенциальных клиентов:

  • женские сайты
  • форумы хозяйственных тематик
  • сайты-чаты домохозяек и мам

Создавая рекламные объявления, необходимо учитывать, что для каждого пункта каталога химчистки следует создавать свою группу геозависимых объявлений. Почему именно геозависимые? В контекстной рекламе Вы платите за клики. А если объявления будут показываться по всей России, Вы не только моментально потеряете деньги, но и не получите целевых визитов.

Если Вы не умеете правильно составлять объявления в Интернете, доверьте это директологам.

Объявление не выделяется из-за неправильной настройки

скриншот рекламных объявлений

Здесь нарушено основное правило создания контекстных объявлений: запрос должен входить в заголовок.

В 21 веке около 80% населения России имеет аккаунт хотя бы в одной социальной сети. Создав группу в соцсети, Вы охватите еще больший процент аудитории.

За социальными сетями нужно следить постоянно, обновлять контент.

Но что же публиковать в социальных сетях, если химчистка – тема невечная?

Вариант А

Фото «До/После».

Выбирайте самые сложные заказы, с которыми Вы успешно справились и хвастайтесь этим. Расскажите об этом в сетях, сопроводив фотографии небольшой предысторией. В этом случае вероятность того, что пользователи прокомментируют запись, возрастёт.

Вариант Б

Информацию о новых услугах и акциях.

Когда в ленте новостей периодически показываются приятные новости от Вашей химчистки, это приятно напоминает пользователю соц.сетей о Ваших услугах.

Вариант В

Полезные статьи.

Конечно, их и так много в интернете, но пусть пользователи лишний раз убедятся в Вашей компетентности и профессионализме.

Обратите внимание

Дублируйте контент в социальных сетях. Так вы охватите больше аудитории и сэкономите время на придумывание постов.

Необязательно заводить аккаунты во всех социальных сетях. Начните с двух самых популярных на данный момент: Вконтакте и Инстаграм.

Подумайте, где еще можно найти Вашу целевую аудиторию. Возможно, это магазины ковров, шуб, костюмов. Предложите им взаимный обмен ссылками: такая тактика довольно часто встречается на просторах интернета. Да и не только. Можно договориться с магазином. Например, покупателям этого магазина дарится сертификат на небольшую скидку при первой чистке.

С помощью этого вы не только сделаете бренд химчистки более узнаваемым, но и повысите ссылочную массу сайта, что положительно скажется на ранжировании.

Не обходите стороной форумы и иные площадки, где можно оставить комментарий.

Это отличный способ повысить репутацию химчистки – если отзывы о предоставляемых услугах положительные, то и мнение складывается хорошее. Заплатите нескольким фрилансерам, и они выполнят работу за небольшую плату. На всех не угодишь, а потому не исключено, что Вы столкнётесь с негативными комментариями. На такие комментарии стоит отвечать, чтобы «тушить» негативный поток.

Количество не показатель качества

Большой трафик не означает большое количество заявок. Посетителей может быть много, а клиентов мало.

В результате проделанных работ мы не просто увеличили количество заходов, а заинтересовали посетителя: время и глубина просмотра страниц также увеличились.

Не очень радостная картина, да?

В 2015 году больше 2000 человек сразу уходили с сайта, а тех, кто проводил на сайте много времени и вероятнее всего делал заказ, было мало в сравнении со всеми посетителями.

Спустя год ситуация кардинально изменилась. Количество отказов сократилось вдвое и людей, которые задерживаются на сайте, стало значительно больше.

Уже лучше!

Скриншот Метрики, время на сайте на 2016 год

Более 2500 человек не смотрят больше одной страницы

Скриншот Метрики, глубина на сайте на 2015 год

Глубина просмотров значительно увеличилась

Мы не только увеличили общее количество заходов на сайт, но и добились того, что посетители стали просматривать больше одной страницы.

Вот так, без магии, мы увеличили прибыль химчистки «Аист» и сделали её конкурентоспособной! Мы не волшебники, мы просто знаем всё о продвижении!