Региональное продвижение

Сейчас ресурсы присутствуют в таком количестве, что прежнее выделение Интернета в качестве единой зоны коммуникации, торговли и т.д. перестало быть актуальным. Вряд ли кого-то из жителей Самары заинтересует покупка телевизора в Москве. Именно поэтому и появилась региональная градация, которая и сделала востребованным продвижение по определенным точкам на карте. Впрочем, обо всем по порядку.

Немного истории

Как уже говорилось выше, онлайн-торговля раньше играла вспомогательную роль, но развитие Интернета кардинальным образом изменило ситуацию. Резко возросло количество сайтов, а значит – увеличилось и число поисковых запросов. Это привело к тому, что высокочастотные ключевые слова обычно неправильно направляли пользователей, проживавших рядом с крупными населенными пунктами.

Например, все юзеры Московской области оказывались на площадках столицы, хотя имелись в наличии и ресурсы из их города. Получается, что они не располагали объективной информацией. Именно поэтому и было принято решение о модернизации поисковой системы.

В результате труда разработчиков увидела свет программа «Арзамас», осуществившая поиск по регионам на основании IP-адреса пользователя. Она появилась в 2009 году. Массовое применение началось через год. Это открыло новые возможности:

  • увеличение скорости раскрутки. Дело в том, что территориальные запросы не так часто используются, как остальные. Уменьшение числа конкурентов делает интенсивность приобретения нужной позиции гораздо выше;
  • работа стала целенаправленнее, ведь теперь можно ориентироваться на конкретную аудиторию. Естественно, это положительно сказалось на продажах;
  • стоимость оптимизации теперь стала меньше, ведь ключ о «купить утюг в Зеленограде» стоит дешевле «купить утюг»;
  • SEO-оптимизация стала эффективнее, ведь территориальный рынок стабильно растет. Такая ситуация еще будет наблюдаться где-то 5 лет. Если учесть динамику совершенствования Интернета, то этот показатель можно считать астрономическим. За это время произойдет очень много.

Как сделать региональное продвижение успешным?

Имеется множество аспектов, на которые стоит непременно обратить внимание, так как от них зависит то, насколько эффективной станет вся работа по тому или иному ресурсу. Вот те, на которые следует обязательно обратить внимание:

  • регистрация в каталоге Яндекса должна быть обязательной. Дело в том, что без него вы сможете указать только 1 регион. Пройдя процедуру идентификации в общем перечне ресурсов, вы увеличиваете эту цифру до 7;
  • если нужно продвигаться в большем количестве регионов, советуем создать несколько поддоменов. Это позволит соорудить целую систему, в рамках которой раскрутка станет значительно успешнее;
  • о региональном развитии ни в коем случае не нужно забывать. Здесь ниже и конкуренция, и цены, так что данное направление должно быть обязательным, а не опциональным;
  • чтобы данный тип был еще эффективнее, следует тщательно прорабатывать аудиторию. Если собираетесь продавать автомобильные шины, то нужно ориентироваться на людей и организации, располагающих такой техникой;
  • любой ресурс должен обязательно содержать контактные данные. Это на порядок улучшает качество поиска;
  • не стоит забывать и о том, что сайту должен обязательно вручную присваиваться регион. Это делается с помощью сервисов «Вебмастер» и «Каталог».

Работа с ключевыми запросами

Если говорить о данном аспекте, то легче всего продвигать по низкочастотным ключам. Наиболее трудоемким является раскрутка по ВЧ.

Также, необходимо понимать, что сами запросы бывают двух видов:

  • Информационные – те, что носят исключительно информационный характер. По ним быстрее и проще продвинуть, однако они, как правило, не приводят к увеличению прибыли компании.
  • Коммерческие – те, что участвуют в продаже товаров, или услуг. Такие сложнее продвигать, т.к. вы будете бороться со множеством конкурентов в Вашей тематике.

Средние сроки продвижения для региональных сайтов по запросам:

  • Низкочастотные – могут выйти в ТОП ПС через 1-2  месяца.
  • Среднечастотные – ориентировочно попадут на первые позиции ПС в течении 2-4 месяцев.
  • Высокочастотные – продвигаются медленней остальных и попадут на высокие позиции через 3-5 месяцев.

Сроки вывода для разных ключевых слов могут существенно меняться. Все зависит от уровня конкуренции в конкретной тематике. Например, продающий бытовую технику тяжелее продвигать, чем ресурс о квантовой механике (будет востребованным только в узком кругу юзеров и сайт может быстро занять ведущие позиции).

Кроме того, нельзя развиваться только с помощью одного типа ссылок. Нужно грамотно использовать все 3 категории ключевых слов. Сделать это может только тот, кто является грамотным специалистом в области SEO.

Раскрутка в рамках региона станет наиболее успешной если использовать следующие типы кейвордов:

  • ключ + город;
  • геозависимый.

Первый тип предполагает указание товара/услуги вместе с названием населенного пункта. Например, «суши на дом в Киеве». Подобное обычно пишут те, кто ищет что-то в пределах какого-то места.

Второй вариант – это такие кейворды, обрабатывающиеся системой с учетом местоположения пользователя. Допустим, вы напишете «еда с доставкой». В поисковой выдаче будет обязательно учтен тот факт, что вы находитесь в каком-то конкретном городе. Говоря иначе, ключевое слово предполагает привязку к какой-то местности.

Геонезависимые запросы (ключи «обзор телефона», «рецепт пиццы» и т.д.) использовать не стоит. Они привлекут немало юзеров, находящихся в других регионах, а значит – никогда не воспользуются услугами какой-то компании. Получается, что от них нет никакой пользы.

В работе с кейвордами нужно обязательно использовать различные сервисы (например, Seopult, Rookee и т.д.), так как это делает данный процесс гораздо осознаннее.

Обобщим вышеизложенное

Региональное продвижение сайта весьма актуально сейчас. Подобная ситуация останется и в ближайшее время.

Этот вариант раскрутки осуществляется по отдельной технологии. Нужно учесть немало аспектов, чтобы ресурс оказался на первом месте в выдаче. Несмотря на это, данный вариант гораздо проще обычной оптимизации, так как предполагает меньшую конкуренцию при более высоком КПД.