Регион сайта в Яндексе или региональный бизнес?

Далеко не у всех интернет-магазинов есть привязка к региону. Почему этот факт плохо сказывается на ранжировании поисковых систем? Как исправить фатальную ошибку? Читайте в нашей статье!

Региональность – собака-поводырь

Региональность – это ещё один фильтр Яндекса. Он сортирует сайты относительно местоположения пользователя.

В бездне факторов ранжирования сайта, фильтров и санкций легко найти врага в лице злых разработчиков поисковой системы. Ещё один фильтр, который приходится осваивать и учиться применять.

Региональность – одна из лучших разработок Яндекса. В умелых руках она послужит оптимизации ресурса. А присвоить регион проще простого!

Хватайся!

Региональность применяется только к геозависимым запросам. Система поднимает сайт в выдаче, если ресурс ориентирован на правильную целевую аудиторию. Чем точнее указан регион сайта, тем выше он ранжируется в конкретных городах.

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг – один из методов интернет-маркетинга, нацеленный на увеличение конверсии сайта за счет привлечения целевой аудитории из поисковых систем.

Важно знать

Если верно учитывать регион пользователя, сайт быстрее обретет целевую аудиторию.

Геозависимый запрос

Если пользователь, живущий в Москве, вводит запрос«купить вентилятор» поисковик сортирует сайты по региональности. Так потенциальный клиент не наткнётся на сайт магазина бытовой техники во Владикавказе.

Магазины рядом

Обратите внимание на предпоследнюю цифру в URLстроке. «10758» обозначает регион «Химки», соответственно ему выдаются магазины электроники. Каждому из регионов присвоены номерные значение. Как на авто, только точнее. Вот самые популярные из них:

Идентификатор Регион Идентификатор Регион
20 Архангельск 1092 Назрань
37 Астрахань 30 Нальчик
197 Барнаул 47 Нижний Новгород
4 Белгород 65 Новосибирск
77 Благовещенск 66 Омск
191 Брянск 10 Орел
24 Великий Новгород 48 Оренбург
75 Владивосток 49 Пенза
33 Владикавказ 50 Пермь
192 Владимир 25 Псков
38 Волгоград 39 Ростов-на-Дону
21 Вологда 11 Рязань
193 Воронеж 51 Самара
1106 Грозный 2 Санкт-Петербург
54 Екатеринбург 42 Саранск
5 Иваново 12 Смоленск
63 Иркутск 239 Сочи
41 Йошкар-Ола 36 Ставрополь
43 Казань 973 Сургут
22 Калининград 13 Тамбов
64 Кемерово 14 Тверь
7 Кострома 67 Томск
35 Краснодар 15 Тула
62 Красноярск 195 Ульяновск
53 Курган 172 Уфа
8 Курск 76 Хабаровск
9 Липецк 45 Чебоксары
28 Махачкала 56 Челябинск
1 Москва и Московская область 1104 Черкесск
213 Москва 16 Ярославль
23 Мурманск

Что значит «Мы не оказываем услуги в Вашем городе»?

Важно выбрать точный адрес
Обратите внимание

Фильтр показывает ссылки на страницы организаций в городе или регионе, где и находится пользователь. Исключения составляют геонезависимые запросы.

Геонезависимый запрос будет выглядеть так: «Матрёшка». В этом случае поисковик проигнорирует региональность сайтов.

Информация, а не продажи

Геонезависимый запрос

И что это всё значит?

Выбрав регион, в котором актуален Ваш бизнес, конкуренты из других областей не заберут потенциального покупателя.

Верный геотаргетинг направит потенциального клиента на ресурс. И чем конкретнее указан регион Вашего сайта, тем легче будет его продвинуть.

К примеру, человек, живущий в Москве, ищет автомойку. Яндекс считает этот запрос геозависимым, ведь посетитель желает помыть машину. На выбор ему поисковик выдает все автомойки в его регионе. Только сайты с регионом Московская область, но с фактическим адресом в Москве, будут отображены в списке ниже, чем Московские. Дела сайтов с регионом «Россия» обстоят ещё хуже.

Куда ты делся?

Нужно ли объяснять, что продвижение сайта, а в следствии и Ваших услуг, в большей зависит от позиции сайта в поисковой выдаче. Если ресурс находится в ТОП10, вероятность привлечь клиентов намного выше! Региональность – один из факторов хорошего ранжирования. А как доверять фирме, которая находится неизвестно где?

Если у Вашего сайта до сих пор не задан регион, рассказываем, как исправить эту проблему.

Вебмастер Google

Чтобы добавить регион поиска в Google, достаточно зайти в «Поисковый трафик» -> «Таргетинг по странам и языкам» -> «Страна» и указать страну.

Интерфейс Google Search Console

Да, страну, населённые пункты определяет только Яндекс. Беда, печаль, но в этом поисковике точный геотаргетинг не выйдет.

Яндекс Вебмастер

Поиск зоны сайта в Вебмастере – один из самых простых вариантов. Достаточно найти в интерфейсе раздел «Информация о сайте» -> «Региональность» -> «Вебмастер». Робот Яндекса собирает информацию и анализирует текст сайта, контактную информацию организации. Регион, указанный в Вебмастере, должен быть подтвержден информацией на сайте.

Интерфейс Яндекс Вебмастер

Яндекс вебмастер

Автоматический способ не надёжен. При использовании соблюдайте следующие правила:

  • Указывайте на сайте полный адрес Вашей организации, включая индекс и телефонный код города.
  • Если у Вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите адреса и телефоны каждого из них.
  • Не помещайте контактные данные организации в картинке.

Недостатки

Автоматическая настройка собирает данные о расположение домена и может ошибочно выделить поддомен как основной регион. В таком случае проблему придётся решать вручную.

Если пришлось изменить регион, нужно ждать от 2х недель, пока Яндекс проверит, действительно ли новый заданный регион соответствует информации на сайте.

Придётся быть мастером на все руки

Настройки Вебмастера

Слава Яндексу, что сделать это не так сложно. Просто укажите регион сайта, выбрав его из списка всех областей и городов России, и отметьте флажком нужный город.

  1. Зайдите в Вебмастер.
  2. Выберите «мои сайты».
  3. Выберите нужный сайт.
  4. В поле «Регион сайта» выберите нужный город.
  5. В поле «URL» вставьте ссылку сайта со страницей, где указан адрес компании.
  6. Готово, через 1-2 дня регион сайта будет изменён.

Сделать это легко и займёт не больше минуты.

Важно знать

Если сайт имеет несколько поддоменов на разные регионы, то Вебмастер – неверное решение проблемы. Есть значительный минус. В этом сервисе можно указать только один регион.

  • Автоматическая настройка Вебмастера не требует специальных навыков
  • Ручное установление региона
  • Автоматические методы часто не присваивают регион сайту
  • Сайт должен быть полностью региональным, включая материалы сайта
  • Только один регион на выбор

Яндекс. Справочник

Преимущества

Яндекс Справочник – сервис с большим количеством преимуществ. Клиенту будет приятно увидеть Вашу фирму на картах Яндекса или в навигаторе. Можно разместить фотографии здания, сообщить о наличии парковки, среднем счёте в кафе или загруженности посетителей в течение недели. Отметить точный адрес, чтобы покупателю было удобно добраться до Вас.

Яндекс Справочник отметит 30 филиалов фирмы, а также укажет часы работы.

Делайте поиск лёгким, а дорогу удобной

Обратите внимание

Ваша организация должна быть добавлена в Яндекс Справочник, чтобы адрес появился на карте.

Поисковый маркетинг

Стоимость поискового маркетинга индивидуальна. Она зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения. В свою очередь пакет услуг формируется в зависимости от типа сайта, его текущего состояния, а также от позиции в ранжировании.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Недостатки

Есть другой минус. Яндекс Справочник отмечает Вашу организацию, добавляя её в Яндекс Карты, однако он никак не влияет на ранжирование.

Зато блестит

Всё дело в том, что, отмечая предприятие, и привязывая к нему сайт, Вы просто оставляете удобную информацию для клиента. Это оставляет приятное впечатление, но не поднимает сам сайт в запросе, а значит, количество посетителей ресурса расти не будет. Нет роста – нет притока.

Альтернатива есть. Если хотите выделиться среди своих конкурентов именно на Яндекс Картах, тогда заказывайте приоритетное размещение.

Эта услуга покажет Вашу организацию на первых позициях поиска (по Яндекс Картам) и выделит яркой меткой среди других фирм со схожей направленностью. Приоритетное размещение создаст рекламное объявление в карточке организации.

Самое интересное всегда под звёздочкой

Филиалы фирм на карте

Приоритетное размещение требует больших финансовых затрат, а подходит такая реклама далеко не всем. Яркие заявления будут работать в пользу для стоматологических клиник, ресторанов и кафе. Сектор b2b положительного эффекта не получит.

  • Простой в использовании и не требует специальных навыков
  • Метка организации поможет найти Вас покупателю на карте
  • Яркий способ заявить о себе
  • Более 30 филиалов и объединение их в сети
  • Возможность продвижения в Яндекс Картах
  • Такая региональность бесполезна для поисковых запросов и ранжирования
  • Приоритетное размещение – платная услуга

Яндекс Каталог

Проблема с геотаргетиногвыми запросами часто возникают у сайтов, которые расположены в нескольких областях одновременно или имеют точную гео-направленность.

К примеру, отделы Вашей компании находится в Твери, Клине и Зеленограде. Вы заинтересованы в человеке, который передвигается по трассе М-11. В Вебмастере выбрали район «Московская область». Вуаля! Вам придётся конкурировать в выдачах с компаниями смежной направленности из Серпухова, Чехова и Обнинска.

Обратите внимание

Точный геотаргетинг снижает конкуренцию.

Вернёмся к нашим баранам.

Преимущества

Яндекс Каталог – надёжный способ улучшить показатели сайта. Он порадует Вас не только увеличением трастовости ресурса…

На этом сервисе можно задать до 7 регионов одновременно, к которым вы хотите привязать сайт. Такое решение позволит указать область Вашей деятельности для конкретного клиента. 7 регионов позволят работать на целевую аудиторию. Указывая в Каталоге «Москва», «Санкт-Петербургу», «Самара», Вы не будете конкурировать с компанией из «Волгограда» в ТОПах поиска.

...и хорошо смотрится!

Чтобы более подробно понять все преимущества добавления региона в Яндекс Каталоге, взгляните на таблицу.

1 Улучшение трастовости ресурса. Точное месторасположения нравится поисковику и говорит об открытости контактной информации.
2 Повышение индексирования. Присутствие региона помогает поисковику точнее отвечать на геозависимые запросы пользователя.
3 Большой охват. Больше не всегда лучше, но, если компания оказывает услуги в нескольких регионах, Каталог помогает привязать сайт к области.
4 Точный геотаргетинг. Несколько регионов позволят не «распыляться» сайту по всей стране или миру. Следствие – пользователь быстрее найдёт нужный филиал.
5 Уменьшение конкуренции. Не придётся соперничать за топ в выдачах с сайтами из других регионов.

Недостатки

Нехитрое и с виду простое решение только кажется таким. Если Ваш сайт не добавлен в Яндекс Каталог, нужно быть готовым ко всему.

Сайт после подачи заявки на добавление в каталог рассматривают специалисты Яндекса и самостоятельно анализируют его. Смотрят на дизайн, качество наполненности и тематику. Добавление сайта в Каталог – услуга платная.

Придется попотеть

Навыки – обязательное условие

Практика показывает, что заявка на бесплатное добавление сайта в Каталог рассматривается больше заявленного срока в среднем на месяц. Готовы ли вы ждать от 3 месяцев до полугода ради шанса не платить? Проблема в том, что шанс этот уменьшается пропорционально качеству сайта. У специалистов Яндекса порой слишком высокие требования.

  • Привязка сайта к 7 регионам
  • Точный геотаргетинг
  • Улучшение ранжирования сайта
  • Требует специальных навыков для настройки регионов
  • Сайт должен быть зарегистрирован в сервисе

Особенности и нюансы

Поддомены

Теоретически можно сделать все регионы сайта на поддоменах.

Вот что пишут в Вебмастере

Яндекс Помощь

Такой способ пригодится ресурсам, нацеленным на посетителей в абсолютно разных уголках страны или даже планеты. Поддомен настраивается под отдельный регион с учётом запроса аудитории в данном регионе. Человек из Германии, заходя на сайт Московского отеля, будет видеть перед собой версию сайта на родном языке.

С поддомена всегда можно с лёгкостью перейти на основной сайт. Это улучшает навигацию ресурса.

Минус – ранжирование сайта ухудшается. Во-первых, падает скорость загрузки из-за перенаправления на поддомен. Эти данные считает робот и снижает рейтинг сайта. Во-вторых, робот может запутаться и выделить основным сайтом один из поддоменов.

Строить поддомен для каждого региона придётся с нуля. Колоссальный объём работы для оптимизации сайта выйдет дорогим и долгим. Такой способ подойдёт далеко не каждому.

Регион «Россия»

Если сайт имеет информационную направленность, не привязан к области или работает сразу по огромному количеству городов, можно указать регион «Россия». Такое значение даёт больше информации для поисковика, а значит, улучшает ранжирование.

Фирмы крупных масштабов как МВидео, Техносила или Эльдорадо имеют филиалы по всей стране. Не имеет смысла указывать каждый регион в отдельности, потому что легче указать, где их нет. Поэтому ресурс сам определяет, где живет пользователь.

Если Вы работаете по многим городам страны, лучше продвигать основную страницу сайта. Пользователь с помощью IP будет переведён на нужный ему регион.

Не стоит отмечать регион «Россия» для сайтов, оказывающих услуги в нескольких населённых пунктах. Если робот замечает контактные данные на сайте с нескольких городов, а сайт привязан к стране – ухудшается индексация.

Обратите внимание

У сайта может быть только один основной регион, все остальные будут второстепенными.

Вывод

Вы должны привязать сайт к нескольким регионам для целевого геотаргетинга. В этом случае Вы экономите бюджет на продвижении сайтов, избегая ненужной конкуренции.

Существуют специальные кампании в Яндекс Директе, которые проводят геотаргетинговое продвижение в расширенных настройках. Эта компания разбивает на сегменты целевую аудиторию и точно определяет, из какого города в какой привлечь клиента.

Любое верное решение – трудоёмкое. Если Вы затрудняетесь с настройкой местоположения сайта, не стесняйтесь обращаться к SEO-специалистам. Они помогут сделать Ваш сайт успешным и посещаемым.