
Далеко не у всех интернет-магазинов есть привязка к региону. Почему это так плохо сказывается на ранжировании в поисковых системах? Как исправить фатальную ошибку, зачем ее исправлять и почему она фатальная?
Региональность – собака-поводырь.
Региональность — это ещё один фактор ранжирования Яндекса. Он сортирует сайты относительно местоположения пользователя. Существуют сотни факторов ранжирования сайтов, фильтров и санкций поисковиков. Региональность часто недооценивают, а зря. В умелых руках она поможет серьезно увеличить продажи и прибыль.
Присвоить сайту регион очень просто.
Региональность важна, только если речь идет о геозависимых запросах. Система поднимает сайт в выдаче, если ресурс ориентирован на подходящую целевую аудиторию. Чем точнее указан регион сайта, тем выше ресурс ранжируется в конкретных городах. Вы продаете автозапчасти в Рязани. Обитатель Гатчины ваш сайт даже не заметит — ему просто не покажут ресурс, ориентированный на жителей другой области. А вот рязанцу сайт будет показываться на первой странице выдачи.

Поисковый маркетинг повысит позиции вашего сайта в выдачи
Поисковый маркетинг – один из методов интернет-маркетинга, нацеленный на увеличение конверсии сайта за счет привлечения целевой аудитории из поисковых систем.

Если верно указать регион пользователя, сайт быстрее привлечет свою целевую аудиторию.
Геозависимый запрос — что это?
Если пользователь, живущий в Москве, вводит запрос«купить вентилятор», поисковик сортирует сайты по региональности. То есть потенциальный клиент не наткнётся на сайт магазина бытовой техники во Владикавказе.
Обратите внимание на предпоследнюю цифру в URL-строке. «10758» обозначает регион «Химки», соответственно потенциальному клиенту выдаются магазины электроники. Каждому региону присвоено номерное значение. Как на авто, только точнее. Вот самые популярные:
Идентификатор | Регион | Идентификатор | Регион |
20 | Архангельск | 1092 | Назрань |
37 | Астрахань | 30 | Нальчик |
197 | Барнаул | 47 | Нижний Новгород |
4 | Белгород | 65 | Новосибирск |
77 | Благовещенск | 66 | Омск |
191 | Брянск | 10 | Орел |
24 | Великий Новгород | 48 | Оренбург |
75 | Владивосток | 49 | Пенза |
33 | Владикавказ | 50 | Пермь |
192 | Владимир | 25 | Псков |
38 | Волгоград | 39 | Ростов-на-Дону |
21 | Вологда | 11 | Рязань |
193 | Воронеж | 51 | Самара |
1106 | Грозный | 2 | Санкт-Петербург |
54 | Екатеринбург | 42 | Саранск |
5 | Иваново | 12 | Смоленск |
63 | Иркутск | 239 | Сочи |
41 | Йошкар-Ола | 36 | Ставрополь |
43 | Казань | 973 | Сургут |
22 | Калининград | 13 | Тамбов |
64 | Кемерово | 14 | Тверь |
7 | Кострома | 67 | Томск |
35 | Краснодар | 15 | Тула |
62 | Красноярск | 195 | Ульяновск |
53 | Курган | 172 | Уфа |
8 | Курск | 76 | Хабаровск |
9 | Липецк | 45 | Чебоксары |
28 | Махачкала | 56 | Челябинск |
1 | Москва и Московская область | 1104 | Черкесск |
213 | Москва | 16 | Ярославль |
23 | Мурманск |

Фильтр помогает подобрать ссылки на страницы организаций только в том городе или регионе, где находится пользователь. Исключение — геонезависимые запросы.
Геонезависимый запрос будет выглядеть так: «Матрёшка». В этом случае региональность значения иметь не будет.
И что это всё значит?
Выбрав для торговли конкретный регион, вы избавитесь от многих проблем. В частности, конкуренты из других городов/областей не переманят к себе потенциального покупателя.
Правильный геотаргетинг направит потенциального клиента на ресурс. И чем точнее указан регион вашего сайта, тем легче будет продвинуть ресурс.
К примеру, человек, живущий в Москве, ищет автомойку. Яндекс считает этот запрос геозависимым, ведь посетитель хочет поскорее помыть машину, а не купить редкую антикварную вещицу — ради автомойки клиент не помчится на другой конец света. Поисковик показывает все автомойки в нужном регионе. Только сайты с регионом «Московская область», но с фактическим адресом в Москве, будут отображаться ниже, чем московские. Дела сайтов с регионом «Россия» обстоят ещё хуже.
Нужно ли объяснять, что посещаемость сайта, а, значит, и число клиентов, и ваша прибыль во многом зависят от позиции сайта в поисковой выдаче? Нет, вы и сами это понимаете. Если ресурс стоит в ТОП-10, посетителей намного больше! Укажите регион, будет больше шансов попасть на первую страницу поиска.
Хотите указать, но не знаете, как?
Читайте дальше, все объясним!
Вебмастер Google.
Чтобы добавить регион поиска в Google, достаточно воспользоваться Вебмастером и зайти в «Поисковый трафик» -> «Таргетинг по странам и языкам» -> «Страна». Затем указать страну.
Да, страну, населённые пункты определяет только Яндекс. Грустно, но в этом поисковике точный геотаргетинг настроить не получится.
Яндекс.Вебмастер.
Настроить все в Яндекс.Вебмастере тоже очень легко. Достаточно найти раздел «Информация о сайте» -> «Региональность» -> «Вебмастер». Робот Яндекса анализирует содержание страниц ресурса, учитывает контактные данные организации. Регион, указанный в Вебмастере, должен подтверждаться информацией на сайте.
Автоматический способ ненадёжен. Соблюдайте следующие правила:
- Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города.
- Если у вас есть несколько региональных представительств, укажите адреса и телефоны каждого из них.
- Не помещайте контактные данные организации в картинке.
Недостатки.
Автоматическая настройка собирает данные о расположении домена и может ошибочно выделить поддомен как основной регион. В таком случае, проблему придётся решать вручную.
Если пришлось изменить регион, нужно ждать от 2х недель, пока Яндекс проверит, действительно ли заново заданный регион соответствует информации на сайте.
Слава Яндексу, что всего 2 недели, да и указать его нетрудно. Просто выберите регион из списка всех областей и городов России и отметьте флажком нужный город.
- Зайдите в Вебмастер.
- Выберите «мои сайты».
- Выберите нужный сайт.
- В поле «Регион сайта» выберите нужный город.
- В поле «URL» вставьте ссылку сайта со страницей, на которой указан адрес компании.
- Готово, через 1-2 дня регион сайта будет изменён.
Это займёт не больше минуты.

Если у сайта есть несколько поддоменов, настроенных на разные регионы, Вебмастер не поможет. В этом сервисе можно указать только один регион.

- Автоматическая настройка Вебмастера не требует специальных навыков
- Ручное установление региона

- Регион не всегда присваивается автоматически
- Сайт должен быть полностью региональным
- Только один регион на выбор
Яндекс. Справочник.
Преимущества.
Яндекс..Справочник имеет много преимуществ. Клиенту будет приятно увидеть вашу фирму на картах Яндекса или в навигаторе. Можно разместить фотографии здания, сообщить о наличии парковки, среднем счёте в кафе или загруженности в течение недели. Еще можно указать точный адрес, чтобы покупателю было удобно добраться до вас.
Яндекс.Справочник отметит на карте хоть 30 филиалов фирмы и часы работы каждого.

Добавьте компанию в Яндекс.Справочник, чтобы адрес появился на карте.
Поисковый маркетинг
Стоимость поискового маркетинга индивидуальна. Она зависит от набора услуг, которые выберет заказчик. В свою очередь, пакет услуг формируется в зависимости от типа сайта, его текущего состояния, а также от позиции в ранжировании.
Стоимость — от 40 000 рублей.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Недостатки
Есть и минус. Яндекс.Справочник добавляет организацию в Яндекс.Карты, но это никак не сказывается на ранжировании.
Отмечая предприятие на карте, вы упрощаете жизнь клиенту. Это оставляет приятное впечатление, но не поднимает сам сайт в рейтинге, а значит, количество посетителей не вырастет. Нет посещений — нет клиентов, нет прибыли.
Альтернатива есть. Если хотите выделиться среди своих конкурентов именно с помощью Яндекс.Карт, заказывайте приоритетное размещение.
Это поможет вашей компании оказаться на первых позициях поиска (по Яндекс.Картам) и выделит организацию яркой меткой среди фирм-конкурентов. Также появится рекламное объявление в карточке организации.
Приоритетное размещение обойдется дорого, а подходит такая реклама далеко не всем. Поможет стоматологическим клиникам, ресторанам и кафе. А вот если ваша компания относится к сектору b2b, только зря потратите деньги.

- Простой в использовании и не требует специальных навыков
- Метка организации поможет покупателю найти вас на карте
- Яркий способ заявить о себе
- Более 30 филиалов и объединение их в сети
- Возможность продвижения в Яндекс.Картах

- Такая региональность бесполезна для поисковых запросов и ранжирования
- Приоритетное размещение – платная услуга
Яндекс.Каталог.
Проблема с геотаргетиноговыми запросами часто возникают у компаний, филиалы которых расположены в нескольких областях или имеют точную геонаправленность.
К примеру, отделы вашей компании находится в Твери, Клине и Зеленограде. Вы заинтересованы в человеке, который передвигается по трассе М-11. В Вебмастере выбрали район «Московская область». Вуаля! Вам придётся конкурировать в выдачах с компаниями смежной направленности из Серпухова, Чехова и Обнинска.

Точный геотаргетинг снижает конкуренцию.
Вернёмся к нашим баранам.
Преимущества.
Яндекс.Каталог — надёжный способ улучшить показатели сайта. Он порадует вас не только увеличением трастовости ресурса.
На этом сервисе можно задать до 7 регионов одновременно, к которым вы хотите привязать сайт. Это позволит сузить круг. Указывая в Каталоге «Москва», «Санкт-Петербургу», «Самара», вы не будете конкурировать с компанией из Волгограда в ТОПе поиска.
Чтобы лучше понять все преимущества добавления региона в Яндекс.Каталог, взгляните на таблицу.
1 | Улучшение трастовости ресурса. Точное месторасположение внушает доверие и людям, и поисковику. |
2 | Ускорение индексации. Поисковик точнее отвечает на геозависимые запросы пользователя. |
3 | Большой охват. Больше — не всегда лучше, но, если компания оказывает услуги в нескольких регионах, Каталог помогает привязать сайт к области. |
4 | Точный геотаргетинг. Возможность указать несколько регионов позволит не «распыляться» сайту по всей стране или миру. Пользователь быстрее найдёт нужный филиал. |
5 | Уменьшение конкуренции. Не придётся соперничать за ТОП с сайтами из других регионов. |
Недостатки.
Нехитрое и с виду простое решение только кажется таковым. Если сайт не добавлен в Яндекс.Каталог, нужно быть готовым ко всему.
Сайт после подачи заявки рассматривают специалисты Яндекса и самостоятельно анализируют его. Смотрят на дизайн, качество и тематику. Добавление сайта в Каталог – услуга платная.
Практика показывает, что заявка на бесплатное добавление сайта в Каталог рассматривается больше заявленного срока в среднем на месяц. Готовы ли вы ждать от 3 месяцев до полугода ради шанса сэкономить? Проблема в том, что шанс этот уменьшается пропорционально качеству сайта. У специалистов Яндекса порой слишком высокие требования.

- Привязка сайта к 7 регионам
- Точный геотаргетинг
- Улучшение ранжирования сайта

- Требует специальных навыков для настройки регионов
- Сайт должен быть зарегистрирован в сервисе
Особенности и нюансы.
Поддомены.
Теоретически можно разместить сайт на поддоменах, и так указать регион.
Такой способ подойдет ресурсам, нацеленным на посетителей, которые живут в разных уголках страны или даже планеты. Поддомен настраивается на отдельный регион с учётом запросов аудитории в данном регионе. Человек из Германии, заходя на сайт московского отеля, будет видеть версию сайта на немецком языке.
С поддомена всегда можно перейти на основной сайт. Это, кстати, улучшает навигацию ресурса.
Минус — ранжирование сайта ухудшается. Во-первых, падает скорость загрузки из-за перенаправления на поддомен. Эти данные считывает робот и снижает рейтинг сайта. Во-вторых, робот может запутаться и посчитать основным сайтом одно из зеркал.
Строить поддомен для каждого региона придётся с нуля. Колоссальный объём работы, дорого и долго, к тому же подойдет не всем.
Регион «Россия».
Если сайт информационный, не привязан к конкретному месту и пользуются им жители множества городов, можно указать регион «Россия». Поисковик получает больше информации, это хорошо сказывается на ранжировании.
Фирмы крупных масштабов, типа МВидео, Техносила или Эльдорадо, имеют филиалы по всей стране. Нет смысла указывать отдельный регион, — легче указать, где фиалов нет. Поэтому ресурс сам определяет, где живет пользователь, и предлагает ему ближайшую точку на карте.
Если это — ваш случай, помните: лучше продвигать основную страницу сайта. Пользователь с помощью IP будет переведён на нужный ему регион.
Не стоит выставлять регион «Россия» для сайтов, оказывающих услуги в нескольких населённых пунктах. Если робот замечает контактные данные на сайте с нескольких городов, а сайт привязан к стране, ухудшается индексация.

У сайта может быть только один основной регион, все остальные будут второстепенными.
Так что в итоге?
А то, что лучший выход — привязать сайт к нескольким регионам, чтобы точнее работал геотаргетинг. Сэкономите время и силы.
Существуют специальные кампании в Яндекс.Директе, которые проводят геотаргетинговое продвижение в расширенных настройках. Эта компания разбивает на сегменты целевую аудиторию и точно определяет, из какого города в какой привлечь клиента.
Если возникли трудности с настройкой местоположения сайта, не стесняйтесь обращаться к SEO-специалистам. Они помогут сделать ваш ресурс успешным и посещаемым.