Промышленный маркетинг: как привлекать и удерживать клиентов

Интернет-маркетинг промышленных предприятий

Маркетинг промышленных и производственных предприятий – отдельная B2B-сфера со своими тонкостями и особенностями. Например, в нефтеперерабатывающее заводы клиент приходит раз в год, но таким визитом он перекрывает все расходы компании. Поэтому в этой нише важно привлекать как можно больше клиентов и удерживать их на долгое время. В противном случае бизнес понесет огромные убытки.

Особенности бизнес-ниши

  1. Ваша главная цель, как и в любом другом бизнесе – это продажи. Цикл сделки в B2B-сегменте довольно длинный, поэтому вам в первую очередь важно генерировать заявки. Для этого нужно использовать различные способы продвижения, о которых мы расскажем ниже.
  2. Ваши товары нужны только юридическим лицам. Это важно понимать, чтобы правильно разработать коммуникационную стратегию.
  3. Ваши клиенты – специалисты в своей области. Они отлично разбираются в вашей продукции, и их сложно обмануть. Поэтому можно и нужно писать материалы профессиональным языком, позиционируя себя как эксперта.

Позиционирование – залог успеха

Как же привлекать и удерживать клиентов на долгосрочное сотрудничество? В производственном маркетинге самый эффективный метод – грамотное позиционирование. На примере нашего клиента MaxMotors мы расскажем, как продвигали компанию в интернете и каких успехов достигли.

Реклама и продвижение промышленных предприятий

SEO-продвижение – надежный источник привлечения целевых пользователей. Чтобы сайт стоял в ТОП поисковой выдачи, необходимо составить семантическое ядро – список ключевых слов, по которым продвигается ресурс.

Наш клиент специализируется на газопоршневых станциях. Ориентируясь на эту тематику, мы выбрали самые эффективные ключи для поискового продвижения.

Ключевые слова для MaxMotors. Справа – частотность запросов

ключи

Всего за полгода нам удалось увеличить количество посетителей из поисковых систем в 3,5 раза.

Динамика посетителей из поисковых систем

поисковое продвижение
Обратите внимание

Не все рекламные каналы работают в производственном маркетинге. Например, мы пробовали использовать SMM для нашего клиента Металл Профиль, но этот инструмент продвижения не принес нам результатов.

Контекстная реклама. Объявления такого типа показываются только целевым пользователям – тем, кто ввел в поисковую строку соответствующий запрос. То есть рекламу можно настроить на определенную целевую аудиторию.

Контекстная реклама по целевым запросам нашего клиента

контекст

Для компаний-производителей это второй источник трафика после органического поиска. К тому же эффект от контекстной рекламы появляется быстрее, чем от SEO. С правильно проведенной сегментацией ядра результаты появятся уже в течение месяца.

Органический поиск и контекстная реклама приносят больше всего трафика компании MaxMotors

Источники трафика компании MaxMotors

Рекламные системы Яндекс Директ и Google Adwords работают по принципу релевантности. Благодаря региональной привязке мы можем конкретизировать запросы для контекстной рекламы. Чем они точнее, тем ниже цена за клик, а конкурентность ниже.

Следующий инструмент – это контент-маркетинг. Помним, что наша главная задача – позиционирование, а размещая информативный и экспертный контент, мы возвышаем себя в глазах клиента. Для нашего клиента мы разработали контент-план, согласно которому писали статьи в блог сайта.

Раздел «новости» на сайте нашего клиента

новости
Важно знать

Лучше всегда использовать раздел «новости». Вот преимущества:

  • Показывает, что сайт действительно «живой».
  • Привлекает трафик по информационным запросам, его можно и нужно конвертировать в заказы.
  • Ускоряет индексацию сайта. Роботы Яндекса склонны чаще посещать новостные разделы.
  • Благотворно влияет на позиции «отстающих» страниц. Для этого достаточно сослаться на такую страницу в тексте новости.
  • Повышает доверие поисковых систем.
  • Рост трафика по низкочастотным запросам.

Размещение материалов на сайте вызывает доверие у клиентов, ведь они уверены: работают профессионалы. Но это не единственное преимущество. Контент-маркетинг помогает сайту продвинуться в верх поисковой выдачи, а как мы уже знаем, SEO – эффективный канал продвижения.

Мы используем технику LSI-копирайтинга – способ написания текста, который убеждает поисковые машины в достоверности, актуальности и полезности статьи, в результате чего она попадает на первые страницы поисковой выдачи Яндекса и Google. Наши редакторы проверяют статьи на уникальность, спамность, информативность, орфографию и стилистику. На выходе вы получаете готовый продающий и оптимизированный текст.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Мы составим и поможем реализовать маркетинговую стратегию любой сложности.

Стоимость услуги зависит от:

  • специфики вашего бизнеса,
  • текущего маркетингового состояния компании,
  • ваших целей и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдет оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

PR в сети и работа с репутацией. При позиционировании важна репутация. Клиент хочет быть уверенным в своем производителе, поэтому необходимо, чтобы негативных отзывов было как можно меньше, а хороших – больше.

Мы удалили все негативные отзывы и разработали четкий контент-план. Наши копирайтеры по техническому заданию размещали подробные положительные отзывы на различных площадках. Благодаря работе с репутацией поисковые системы повышают вас в выдаче и доверие потенциального клиента увеличивается.

Чтобы повысить лояльность потребителя, можно также опубликовывать отзывы, кейсы и благодарственные письма.

Благодарственные письма MaxMotors. Документ с печатью и подписью руководителя компании эффективнее воздействует на клиента

благодарственные письма

Доработка сайта

Итак, наша главная цель – выгодное позиционирование. Потенциальные клиенты хотят видеть в вас специалиста в своей области, поэтому необходимо создать серьезный и компетентный образ. И самое важное, что нужно сделать – это хороший экспертный сайт.

Дизайн сайта должен быть строгим и простым, без лишних мелочей: клиент не должен испугаться от большого количества текста и изображений. Можно сделать акцент на отдельных деталях, например, выделить ярким цветом логотип или кнопку призыва к действию. Такой дизайн смотрится стильно и привлекает внимание.

Так выглядит главная страница сайта нашего клиента. Никаких лишних деталей – только самое важное

сайт max motors

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинговая стратегия – основной план развития компании, который обеспечит ей рост прибыли. Начинаем с базовых положений, продумываем стратегию позиционирования, предлагаем способы решения основных задач.

Второе правило – удобная навигация. Перед началом работы мы провели юзабилити-аудит сайта MaxMotors и предложили новый вариант навигации. Важно, чтобы посетители сразу видели контакты компании, страницы «о нас» и «наши услуги». Именно эта информация важна потенциальному клиенту, поэтому лучше добавить эти ссылки в главное меню, а рядом добавить форму «заказать обратный звонок».

Важно знать

Необходимо регулярно проводить аналитику сайта и исправлять все технические ошибки. Такие проблемы всегда отпугивают клиентов: кажется, что сайт «мертвый». Если все вовремя не исправить, посетители к вам больше не вернутся.

Мы провели технический аудит сайта нашего клиента, выявили и решили проблемы

аналитика max motors

Так, мы исправили все технические ошибки сайта MaxMotors:

  • Удалили исходящие битые ссылки. Такие проблемы затрудняют работу пользователей и дают сигнал поисковым системам, что ваш сайт заброшен. Если на ресурсе много битых ссылок, можно предположить, что его не обновляли в течение долгого времени. В итоге, позиции и трафик сайта могут быть понижены.
  • Исправили ошибки в HTML и CSS разметке. Роботам поисковых систем гораздо проще сканировать семантически верную разметку, поэтому HTML-разметка сайта должна быть валидной и не содержать ошибок. CSS, который используется для контроля дизайна и форматирования страниц, делает страницы легче и упрощает загрузку, поэтому также не должен содержать ошибок.
  • Исправили тайтлы и дескрипшны. Это служебные метатеги, которые используются в SEO-продвижении. Мы прописали корректные, уникальные и тематические тайтлы и дескрипшны для каждой страницы сайта.

Пользователь видит тайтл и дескрипшн в поисковой выдаче

тайтл и дескрипшн max motors
Подводя итоги

Для продвижения промышленных предприятий нужно опираться на позиционирование и делать все, чтобы пользователи возвращались к вам снова и снова. Работа только с одним каналом не привлечет клиентов, поэтому важно продвигать производственный бизнес комплексно. Однако, не все инструменты работают в этой бизнес-нише: подбирать их нужно индивидуально для каждой компании.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и все подробно расскажем про маркетинговую стратегию для промышленного бизнеса.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.