По данным ТАСС россияне ежемесячно тратят 900 миллионов рублей на занятия спортом, но как сделать так, чтобы они несли деньги именно к вам? Перед вами наглядный план из семи шагов, которые приведут потенциального клиента именно к вам.
Шаг первый. Постановка задач и разработка стратегии продвижения
Работу всегда нужно начинать с анализа уже существующего комплекса маркетинга. Предлагаем рассмотреть на конкретном примере – аналитике сайта тренажерного зала «X-Fit»
Демографическая статистика посетителей сайта фитнес-центров «X-Fit»
На сайт фитнес-центра заходят одинаково часто и мужчины, и женщины. Значит, функционал и дизайн сайта должен устраивать и тех, и других.
Детальное изучение сайта поможет определить приоритетные направления продвижения. После составления маркетинговой стратегии наметим план работ. В каждом случае он индивидуален: отличаться могут основные методы продвижения и сроки выполнения работ. Например, для фитнес-зала «X-Fit» мы приготовили вот такой план работы.
План продвижения для сети фитнес-центров «Лето»
Шаг второй. Подготовка сайта
После того, как мы проанализировали существующее положение дел и наметили фронт работ можно приступать к совершенствованию сайта. Продолжим рассматривать продвижение тренажерного зала на примере сайта спортивного клуба «Лето».
Заглавная страница
Первое, что видел посетитель, попав на сайт, был такой баннер:
Баннер на главной странице сайта до работы с нами
А после работы наших дизайнеров баннер стал таким:
Баннер на главной странице сайта, созданный нашим дизайнером
Сравните два этих баннера.
Первый, старый, не только не помогал привлечь и удержать клиентов, но просто отпугивал их, потому что:
- Чрезмерное количество разрозненных деталей.
- Много лишней информации.
- Перекаченный непривлекательный мужчина.
Дизайнеры разработали новые баннеры для слайдера на главной странице.
Красивая девушка, красивое тело
Такой баннер будет визуально привлекательным для посетителей
Почему такой вариант лучше?
- Лаконичный дизайн – клиент сразу видит основную информацию и не отвлекается на лишние детали.
- Цвета подобраны так, что баннер сливается с шапкой сайта. В итоге всё выглядит единым целым.
- Люди выглядят хорошо, клиенту хочется быть похожим на них.
Раздел услуг
Сайт должен быть информативным, поэтому обязательно должен быть раздел «Услуги». До работы с нами этот раздел выглядел так:
Так раздел услуг выглядел до работы с нами
Не очень удобно, да?
Перечень услуг выглядит весьма примитивно и непривлекательно. Кликабельных иконок нет вообще, т.е. посетитель не мог нажать на них и получить более подробную информацию о предоставляемой услуге. Мы переоформили этот блок так:
Так стал выглядеть раздел услуг после наших изменений
Совсем другое дело, не так ли?
Теперь это красочный слайдер. Услуги показаны наглядно. Пользователь видит не нарисованное изображение, а реальную фотографию. Фитнес-клуб сразу начинает восприниматься как реальное место, куда ходят реальные люди и достигают реальных результатов.
Цены
Возможность сразу узнать цену – не менее важный фактор, чем перечень услуг. Сделайте на сайте отдельную вкладку «цены», где укажете основной прайс-лист. Пусть все будет честно и прозрачно. Если человек не увидит, сколько стоят услуги, он может покинуть сайт, так и не став вашим клиентом.
Обязательно укажите стоимость разовых занятий, групповых, абонементов и т.д.
Шаг третий. SEO-оптимизация сайта
СЕО — это метод естественного привлечения клиентов из поисковых систем. Его цель – вывести сайт в ТОП по основным ключевым запросам. Как правило, поиск фитнес-клуба начинается именно с Яндекса или Google. Однако, мало кто заходит дальше 2-3 страницы, а большинство и вовсе находит то, что ему нужно на первой. Так что находиться в ТОПе крайне выгодно.
В первую очередь, специалисты определяет наиболее релевантные для продвижения запросы. Далее формируется семантическое ядро, производится техническая доработка сайта, а также оптимизация его для пользователей. Важно понимать, что SEO – процесс, занимающий много времени, так что первые результаты можно будет наблюдать только через 3-6 месяцев работы.
Шаг четвертый. Настройка контекста
Контекстная реклама – это реклама в интернете, показываемая пользователям на основе их местоположения, демографических показателей и интересов. Вот небольшой чек-лист по подбору оптимальных настроек аудитории для контекстной рекламы фитнес-центра:
- Местоположение. Люди выбирают спортивный зал либо рядом с домом, либо рядом с работой – пусть ваша реклама показывается только у тех, кто входит в их число.
- Интересы. Услуги спортивного зала будут более интересны тем, кто заботится о своем теле и питании, любит здоровый образ жизни.
- Демографические показатели. Скорее всего в ваш спортзал будут ходить молодежь и люди среднего возраста, а не пожилые. Так настройте рекламу на тех, кого хотите видеть своими клиентами, и реклама попадет точно в цель.
Шаг пятый. SMM – продвижение в Instagram и других социальных сетях
Для многих клиентов Instagram-аккаунт– важный критерий выбора спортивного зала. Ранее в аккаунте «Лето» публиковались не самые удачные снимки – например, фото на фоне грузовика. Также отсутствовала информация о ценах и акциях, не было полезных постов на спортивную тематику.
Абсолютно неудачное ведение инстаграм: нет ни полезной информации, ни красивого визуала!
Мы начали заполнять аккаунт интересным, разнообразным и уникальным контентом.
Теперь здесь можно найти и расписание, и информацию о наборе в группы, и видеоотчеты о том, как проходят занятия.
Результат говорит сам за себя: количество подписчиков увеличилось в 2, 5 раза. А значит, и на сайт люди стали заходить чаще, и заказов стало больше.
Теперь аккаунт не только лучше выглядит, но и содержит полезную информацию
Шаг шестой. Работа с отзывами
Работа с отзывами необходима, если вы только открылись или уже имеете большое количество негативных отзывов. Если клиент уже захотел к вам прийти, то скорее всего его не отпугнут несколько отзывов с незначительными недостатками, а вот если в отзывах присутствует большое количество негатива, то для потенциального клиента это уже станет поводом задуматься.
Наиболее распространенными сервисами по размещению отзывов являются поисковые системы Яндекс и Google, zoon и 2gis. Пользователи, побывавшие в организации, могут выставлять оценки компании и давать комментарии о ее работе.
Чем больше оценок и отзывов, тем больше доверия вы вызываете у посетителя
Шаг седьмой. Наружная реклама
Все мы знакомы с наружной рекламой – билборды на улицах, плакаты на стенах и изображения на транспорте уже давно никого не удивляют, но для рекламы фитнес-центра они незаменимы. Давайте посмотрим почему.
Во-первых, спортивные клубы ориентированы на довольно узкий сегмент, ограниченный местоположением, а наружная реклама позволяет полностью его охватить.
Во-вторых, наружная реклама позволяет ненавязчиво обеспечить постоянное присутствие в поле зрения уже существующих клиентов.
Ну и в-третьих, по сравнению со многими рекламными каналами, наружная реклама является довольно бюджетным способом продвижения.
Шаг восьмой. Радуемся результатам
Спустя полгода работы с фитнес-клубом «Лето» мы проанализировали результаты с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Все показатели были улучшены. Чтобы не перегружать читателя, приведем основные.
Вот что было раньше:
До работы с нами глубина просмотра была небольшая
Вот какая глубина просмотра теперь:
После работы с нами глубина просмотра значительно возросла
Сравнивая соотношение всех визитов и отказов, можно заметить, что общее количество посещений сайта увеличилось вдвое, а процент отказов сократился. Такого роста показателей мы добились как раз благодаря рекламе в социальных сетях и на поиске. Известность спортклуба «Лето» увеличилась, заходов и заявок стало больше.
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Компания Apollo-8 занимается комплексным продвижением сайтов и развитием бизнеса в Интернете. Мы предлагаем полный спектр услуг и гарантируем, что улучшим позиции сайта в выдаче и увеличим количество продаж.
Оставьте Ваши контактные данные. Мы свяжемся с Вами и ответим на все вопросы.
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время