Кейс: Продвижение сайта медицинского центра

На Ваш сайт заходят только несколько человек в месяц? А знаете ли Вы, что в изветсные медицинские центры записываются на месяцы вперед? Проблема — в отсутствии трафика и заинтересованных посетителей.

В январе 2016 года мы начали сотрудничество с медицинским центром. До этого у клиента был негативный опыт с другими студиями по продвижению, и он не был доволен результатами. Перед нами стояли следующие задачи:

  • формирование удобной площадки, с которой пойдут заявки и клиенты;
  • улучшение позиций в поисковых системах для генерации онлайн заявок на консультации и прием.

Всего за 6 месяцев продуманного продвижения показатели портала в корне меняются:

Трафик увеличился в 7 раз в течение года (от 120 посетителей до 680)

Увеличение посещаемости в 6 раз – возможно!

Рост посещаемости медицинского сайта по данным Яндекс Метрики

Увеличилось число новых посетителей до 680 в день

Рост трафика и доходов – то, что хочет видеть каждый предприниматель

График появления новых посетителей с января 2016 по июль 2016

Мы расскажем, как добиться таких же успехов, увеличить трафик и получить более 30 заявок ежедневно! Apollo-8 раскрывает главные секреты продвижения портала медицинской клиники.

Шесть секретов увеличения трафика

Примечание: Все правила взаимосвязаны и не работают друг без друга.

Секрет 1. Как правильно начать работу по увеличению трафика?

Существует два вида ресурсов медицинской тематики:

  • информационные (медицинские справочники, порталы с вопросами и ответами для врачей и пациентов),
  • порталы клиник.

Первое, что делают специалисты в интернет-маркетинге, получив задание – анализ портала. Этот этап позволяет вычислить существующие проблемы и избежать ошибок при создании стратегии преобразования.

В процессе анализа нужно сделать три вещи:

1. Выявить целевую аудиторию сайта

Больше времени на сайтах поликлиник проводят женщины 25-34

2. Оценить текущее состояние сайта (анализ посещаемости, общей видимости сайта в выдаче поисковиков и др.)

На скриншоте представлена посещаемость за 6 месяцев до начала раскрутки. Максимальный показатель посещаемости в неделю - 250 визитов

Страницы, на которые чаще всего заходят интернет-пользователи

Самые популярные страницы сайта в Яндекс

3. Проанализировать конкурентов в результатах выдачи популярных поисковиков.

Высокая конкурентность в тематике хороший стимул быть лучше

Сайты-конкуренты в поисковой выдаче

После окончания этапа анализа становятся понятными основные проблемы портала, его «сильные» и «слабые» стороны. Анализ площадок конкурентов помогает определить отличия и преимущества клиники, без которых не получится добиться эффективной работы.

Секрет 2. Что нужно сделать, чтобы посетители «клюнули»?

Цитата

Понимание того, что происходит в Вашем бизнесе – весьма прибыльная привычка.

Джон Риз (ведущий специалист в интернет-маркетинге)

Хотите увеличить трафик и сделать его стабильным? Вот, что нужно:

  1. технический аудит (анализ структуры, существующих ссылок, проверка на наличие «дублей») и избавление от ошибок;
  2. работа над каталогом и фильтром (необходимо сделать их максимально удобными для посетителя);
  3. усовершенствование дизайна (визуальный вид вашего портала должен быть привлекательным для посетителей);
  4. наполнение качественным контентом целевых страниц (написание уникального и информативного текста);

Высокая конкурентность в тематике хороший стимул быть лучше

Запросы, по которым посетители приходят на сайт
  1. Так как более 39, 8% пользователей заходят с мобильных устройств, то мобильная версия станет дополнительным преимуществом.

И это далеко не полный список того, что нужно сделать для привлечения посетителей.

Экспериментируйте, дополняйте список новыми идеями. Ведь только тот, кто вкладывает силы и время, достигнет результата!

Секрет 3. Что на самом деле интересует пользователей?

Представьте себе, что уже завтра на ваш портал попадают тысячи новых посетителей! Это — никакой не сон, это реальность, достичь которой можно при использовании правильной стратегии продвижения.

Эффективная стратегия это:

  • акцент на ключевых преимуществах предложений, например, наличие сертификатов и гарантий (в итоге у пользователя должно появиться доверие к вам и вашему предложению);
  • создание качественных посадочных страниц под все тематические запросы (пользователь должен получить всю интересующую его информацию);
  • проработка удобной навигации для главной страницы.

Последнему пункту следует уделить максимум внимания, поскольку «Главная» — лицо вашего портала. Именно с нее пользователь начнет свое виртуальное путешествие по клинике. А значит, оттуда он должен легко попадать и на другие основные разделы.

Статистика самых популярных разделов :

  • Отделение- 37, 8% аудитории просматривают этот отдел
  • Специалисты – 13,3% просмотров
  • О клинике — 6, 37% просмотров
  • Наши цены — 4, 53% просмотров
  • Диагностика – 4% просмотров
  • Контакты – 3,95% просмотров
  • Статьи – 3,76% просмотров
  • Акции – 3,06% просмотров
  • Новости – 1,05% просмотров
  • Отзывы – 0, 89% просмотров. Менее популярный, но не менее значимый отдел

Самые популярные разделы медицинского ресурса

Эти разделы чрезвычайно важны. Согласно статистике, раздел "О компании" просматривает почти каждый пользователь, записавшийся на прием

Самые кликабельные элементы главной страницы сайта по теме медицина

Секрет 4. Какие разделы привлекут тысячи новых посетителей?

После базовых этапов работы над сайтом следует приступить к акцентированию преимуществ. То есть довести разделы и страницы до желаемого идеала.

Раздел 1: Отделения

Раздел «Отделения» самый посещаемый, из него пользователь переходит на страницу нужной ему медицинской услуги. Поэтому мы решили сделать его более привлекательным и информативным. На страницу отделения добавили блок цен, фото, изменили подачу информации о докторах, которые ведут прием.

Вариант страницы «до» продвижения

Страница медицинской услуги до проработки

Вариант «после». Удачный пример оформления страницы отделения клиники. Текста стало больше, но с картинками он воспринимается значительно легче.

Оптимальная страница медицинской услуги

Изменение всего одного раздела «Отделения» привело к значительному росту посещаемости:

Наглядная статистика изменений раздела «Отделения»

Раздел 2: Специалисты

Были созданы отдельные страницы для работающих специалистов:

  • Имя
  • Фото специалиста
  • Образование
  • Специализация
  • Профессиональные достижения

Подробная информация о врачах повышает доверие пациента как к отдельному специалисту, так и к клинике в целом.

Фотогалерея и информация о специалистах повышают доверие пользователя

Раздел 3: Диагностика

1. В этот раздел мы добавили интересные страницы о медицинских услугах: на них пользователь должен увидеть описание услуги с текстом и графикой, а также ссылки на страницы с дополнительной информацией.

Увеличили время нахождения пользователя на сайте всего лишь добавив красивую графику

2. Создали страницы с дополнительной информацией об услугах, на них потенциальный пациент должен узнать об этапах и методах лечения, применяемых врачами методиках, оборудовании.

Полезные и интересные материалы об услугах клиники делают страницы значимыми как для пользователей, так и для поисковых систем

Вид страницы с детальным описанием услуг клиник
Важно знать

Чтобы записей к врачу и заходов на сайт вашей клиники было больше, необходимо работать над узнаваемостью бренда. Размещение информации о медицинском центре на сторонних ресурсах и медицинских порталах приведет к увеличению упоминаний о нем в сети и, как следствие, позиции сайта центра повысятся.

Раздел 4: Акции

1. Раздел «акции» был дополнен интересной для потенциальных клиентов информацией: сообщения об акциях и скидках, закупке современного оборудования, достижениях медицины по направлениям работы клиники.

Свежие новости увеличивают уровень доверия посетителей к клинике. Также они учитываются поисковыми системами, повышая позицию на страницах выдачи.

Новости наглядно демонстрируют актуальность, не стоит ими пренебрегать

2. Внедрили на площадку баннеры с актуальными предложениями и акциями.

Они также влияют на позицию в поисковой выдаче, привлекают внимание потенциальных пациентов.

Если акция попала точно в цель, то вы можете очень сильно увеличить свои продажи

Пример страницы клиники с рекламными баннерами

Раздел 5: Отзывы

Создали раздел с отзывами о врачах и клинике.

Почему раздел с отзывами важен? Потому что люди не верят врачам на «слово», особенно в России. Кроме того, основная целевая аудитория — это взрослые женщины, которым так важны рекомендации! Именно поэтому в разделе должно содержаться как можно больше позитивных откликов с кратким описанием полученной услуги, дата приема, имя врача и пациента и пр.

Не надо заполнять портал фейковыми отзывами – они сразу видны и только отталкивают пользователей.

Чтобы раздел заполнялся, после успешно оказанной услуги стоит попросить клиента оставить свой отзыв.

Положительные отзывы о клинике убедят записаться на прием

Профессионально сделанный раздел с отзывами

Секрет 5. Не забываем про функциональные элементы

По данным медицинского портала ЕМИАС через интернет и мобильные приложения записываются на прием к врачу около 31,7% опрошенных пациентов (100% — 5984328 записей в поликлинику).

Различные способы записи к врачам

Сравнение различных способов записей к врачам

Форма «записаться на приём» увеличит количество записей к врачу. В ней должна присутствовать информация о ближайших свободных днях, чтобы пользователь мог выбрать нужную услугу и указать удобное ему время приема

Пример удобной формы записи к врачу онлайн

Секрет 6. Онлайн консультация на сайте лечебно-диагностического центра.

Три «БЕ»: бесплатно, без лишних затрат, безболезненно.

Бесплатно, без лишних затрат, безболезненно ­– это три фразы, которые приятно слышать любому пациенту.

Сейчас многие клиники приходят к тому, что можно консультировать клиентов бесплатно.

      • Пациенты любят получать хорошие советы «бесплатно» и не терять время.
      • Получив правильную консультацию, они захотят обратиться в эту клинику и в более сложном случае. И будут готовы за это заплатить.
      • Создается эффект доверия и независимости от «цены услуг». Врачи просто помогают, не пытаясь навязать ничего лишнего, собирая с пациентов деньги на всевозможные ненужные ему анализы и прочие услуги.

Пациенты любят порталы медицинских центров, где есть раздел онлайн консультации бесплатно (!)

страница с онланй консультацией врачей

Клятва Гиппократа – забыть и забить?

Тематика «медицина» одна из самых сложных для создания контента. Врачи нужны для того, чтобы лечить, а не калечить. Поэтому тексты, которые размещаются на площадке по медицинской тематике должны содержать достоверную и полезную информацию, а не красивые «продающие» фразы.

Обратите внимание

Медицина-сложная тема для простого копирайтера. Нужно знать слишком много терминов и понимать, «что», «почему» и «как». Поэтому наши тексты писали врачи при небольшой поддержке редактора.

В то же время в медицине такой же маркетинг как и везде: нужно продавать тонометры, ингаляторы и прочие медицинские приборы, лекарства, услуги. Врачам, также как и всем, приходится выполнять «планы» и латать дыры в бюджете.

И все же они должны помнить о клятве Гиппократа, несмотря на то, что баланс между коммерческими интересами и самоотверженной врачебной помощью клиентам держать очень сложно.

Чтобы не нарушать данного «обещания», сделайте статьи, в которых Вы будете рассказывать о том:

      • как избежать заболеваний;
      • не пропустить первые симптомы гриппа, гепатита, рака и т.п.;
      • как оказать первую медицинскую помощь;
      • какие существуют мифы о народном лечении;
      • и т.п.

Более 93% россиян сначала пытаюсь лечиться самостоятельно, дома, народными средствами

Статьи пишите честно и правильно. Они обязательно привлекут к Вам на сайт целевую аудиторию и новых клиентов.

На этом раздел «Секретов» завершен. Используйте наши советы на практике или дайте задание использовать их тем, кто занимается Вашим ресурсом. Профессионально применяя их, всего через 2 месяца, Вы заметите улучшения.

Вы все сделали. Что дальше?

Что делать, чтобы обеспечивать стабильно высокий трафик?

Может показаться, что самая сложная задача – добиться первоначального увеличения трафика. Однако, не менее важно уметь его сохранить и даже продолжать увеличивать. Ведь трафика много не бывает, верно? Именно эта задача требует наибольших затрат сил и энергии, потому что трудиться приходится долго и постоянно.

Мы не забывали про систематические работы:

      • расширяли семантическое ядро коммерческими запросами;
      • регулярно добавляли статьи на медицинскую тематику, содержащие полезную для пациента информацию и ключевые фразы;
      • обновляли разделы с актуальными новостями;

Вот конкретный пример, демонстрирующий результаты трудов экспертов из «Apollo-8» (общая статистика кампании):

Хотите получить такие же результаты?

Продвижение требует не просто механических навыков, а профессионального мастерства, способного вдохнуть в интернет-ресурс новую жизнь. Жонглируя необходимыми секретами, можно значительно расширить свой бизнес и стать достойным конкурентом на рынке медицинских услуг. А ваши достижения станут для конкурентов яркой недостижимой звездой.