Кейс: продвижение сайта медицинского центра

На ваш сайт заходит только несколько человек в месяц, а в клиники конкурентов записываются на месяц вперед? Нет трафика, нет клиентов. Проблема кажется нерешаемой, но напрасно – все еще можно исправить.

В январе 2016 года мы начали сотрудничать с одним медицинским центром. Клиент изначально не очень верил в успех – был негативный опыт с другими студиями по продвижению. Это, к сожалению, частая ситуация – иногда рекламное агентство берется за работу и делает только хуже. Перед нами стояли следующие задачи:

  • сформировать удобную площадку, с которой пойдут заявки и клиенты;
  • улучшить позиции в поисковых системах для генерации онлайн заявок на консультации и прием.

Всего за 6 месяцев продуманного продвижения показатели изменились.

Трафик за год увеличился в 7 раз (от 120 посетителей до 680).

Увеличение посещаемости в 6 раз – возможно!

Рост посещаемости медицинского сайта по данным Яндекс Метрики

Увеличилось количество новых посетителей (до 680 в день).

Рост трафика и доходов – то, что хочет видеть каждый предприниматель

График появления новых посетителей с января 2016 по июль 2016

Мы расскажем, как добиться таких же успехов, увеличить трафик и получать более 30 заявок ежедневно! Apollo-8 раскрывает главные секреты продвижения портала медицинской клиники.

Performance-маркетинг

Performance маркетинг – комплекс методов, направленных на достижение маркетинговых целей компании.

6 секретов увеличения трафика.

Все взаимосвязано! Ни один способ не сработает сам по себе.

Секрет 1.

Как правильно начать работу по увеличению трафика?

Существует два вида ресурсов медицинской тематики:

  • информационные (медицинские справочники, порталы с вопросами и ответами для врачей и пациентов),
  • порталы клиник.

Первое, что делают знатоки интернет-маркетинга, получив задание – анализируют портал. Это позволяет понять, что именно нужно доработать, и избежать ошибок при планировании стратегии.

Во время анализа нужно сделать еще кое-что.

1. Выявить целевую аудиторию сайта.

Больше времени на сайтах поликлиник проводят женщины 25-34

2. Оценить текущее состояние сайта (анализ посещаемости, общей видимости сайта в выдаче поисковиков и др.).

На скриншоте представлена посещаемость за 6 месяцев до начала раскрутки. Максимальный показатель посещаемости в неделю - 250 визитов

Страницы, на которые чаще всего заходят интернет-пользователи

Самые популярные страницы сайта в Яндекс

3. Проанализировать сайты конкурентов на первых страницах популярных поисковиков.

Высокая конкурентность в тематике хороший стимул быть лучше

Сайты-конкуренты в поисковой выдаче

Благодаря анализу мы оцениваем «сильные» и «слабые» стороны портала. Анализ площадок конкурентов помогает определить преимущества других клиник, без знания о которых не получится достичь хорошего результата.

Секрет 2.

Что нужно сделать, чтобы посетители «клюнули»?

Цитата

Понимание того, что происходит в вашем бизнесе – весьма прибыльная привычка.

Джон Риз, ведущий специалист в интернет-маркетинге.

Хотите увеличить трафик и сделать его целевым и постоянным? Придется:

  1. провести технический аудит (анализ структуры, существующих ссылок, проверка на наличие “дублей”);
  2. поработать над каталогом и фильтром (необходимо сделать их максимально удобными для посетителя);
  3. усовершенствовать дизайн (визуальную составляющую);
  4. заполнить качественным контентом целевые страницы (написать уникальный информативный текст).

Высокая конкурентность в тематике хороший стимул быть лучше

Запросы, по которым посетители приходят на сайт
  1. Так как более 39, 8% пользователей заходят в сеть с мобильных устройств, мобильная версия будет дополнительным преимуществом.

И это далеко не полный список того, что нужно сделать для привлечения посетителей. Экспериментируйте, дополняйте его. Ведь только тот, кто вкладывает в работу силы и время, достигнет результата!

Performance-маркетинг

Конечная стоимость услуги рассчитывается, исходя из специфики товара заказчика, предпочитаемой системы продаж и текущего маркетингового состояния, а также из конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Секрет 3.

Что на самом деле интересует пользователей?

Представьте, что уже завтра на ваш портал попадают тысячи новых посетителей! Это не сон, это реальность, но результат достижим, только если использовать правильную стратегию продвижения.

Эффективная стратегия – это:

  • акцент на ключевых преимуществах предложений, например, наличие сертификатов и гарантий (у пользователя должно появиться доверие к вам и вашему предложению);
  • создание качественных посадочных страниц под все тематические запросы (пользователь должен получить всю интересующую его информацию);
  • проработка удобной навигации на главной странице (пользователь должен быстро ориентироваться на сайте).

Последнему пункту надо уделить особое внимание, поскольку главная страница – лицо вашего портала. Именно с нее пользователь начнет свое виртуальное путешествие по клинике. Значит, оттуда он должен легко попадать и на другие страницы.

Вот статистика самых популярных разделов.

  • Отделение – 37, 8% аудитории просматривают этот отдел.
  • Специалисты – 13,3% просмотров.
  • О клинике – 6, 37% просмотров.
  • Наши цены – 4, 53% просмотров.
  • Диагностика – 4% просмотров.
  • Контакты – 3,95% просмотров.
  • Статьи – 3,76% просмотров.
  • Акции – 3,06% просмотров.
  • Новости – 1,05% просмотров.
  • Отзывы – 0, 89% просмотров. Менее популярный, но не менее значимый раздел.

Самые популярные разделы медицинского ресурса

Эти разделы чрезвычайно важны. Согласно статистике, раздел "О компании" просматривает почти каждый пользователь, записавшийся на прием

Самые кликабельные элементы главной страницы сайта по теме медицина

Секрет 4.

Какие разделы привлекут тысячи новых посетителей?

Теперь сделаем акцент на преимуществах нашей клиники и доведем страницы до идеала.

Раздел 1. Отделения.

Раздел «Отделения» самый посещаемый, из него пользователь переходит на страницу нужной медицинской услуги. Сделаем его более привлекательным и информативным. Добавим блок цен, фото, изменим раздел с информацией о докторах, которые ведут прием.

Вариант страницы «до» продвижения

Страница медицинской услуги до проработки

Вариант «после». Удачный пример оформления страницы отделения клиники. Текста стало больше, но с картинками он воспринимается значительно легче.

Оптимальная страница медицинской услуги

Улучшение раздела «Отделения» привело к значительному увеличению посещаемости.

Наглядная статистика изменений раздела «Отделения»

Раздел 2. Специалисты.

Создадим отдельные страницы для работающих специалистов.

  • Имя.
  • Фото специалиста.
  • Образование.
  • Специализация.
  • Профессиональные достижения.

Опубликованные данные о врачах повышают доверие пациента как к отдельному специалисту, так и к клинике в целом.

Фотогалерея и информация о специалистах повышают доверие пользователя

Раздел 3. Диагностика.

1. В этот раздел добавим интересные страницы о медицинских услугах: на них пользователь должен увидеть описание услуги с текстом и графикой, а также ссылки на страницы с дополнительной информацией.

Увеличили время нахождения пользователя на сайте всего лишь добавив красивую графику

2. Создадим страницы с дополнительной информацией об услугах. Пусть с их помощью потенциальный пациент узнает об этапах и методах лечения, врачебных методиках, оборудовании.

Полезные и интересные материалы об услугах клиники делают страницы значимыми как для пользователей, так и для поисковых систем

Вид страницы с детальным описанием услуг клиник
Важно знать

Чтобы записей к врачу и заходов на сайт вашей клиники было больше, необходимо поработать над узнаваемостью бренда. Разместите информацию о медицинском центре на сторонних ресурсах и медицинских порталах. Это приведет к увеличению упоминаний о нем в сети. В результате позиции сайта повысятся.

Раздел 4. Акции.

1. Раздел “акции” дополним интересной информацией: сообщения об акциях и скидках, закупка современного оборудования, достижения медицины в тех направлениях, по которым работает клиника.

Свежие новости повышают уровень доверия посетителей. Также они учитываются поисковыми системами. Все это это хорошо сказывается на ранжировании и отношении клиентов к клинике.

Новости наглядно демонстрируют актуальность, не стоит ими пренебрегать

2. Разместим на площадке баннеры с актуальными предложениями и акциями.

Они также влияют на позицию в поисковой выдаче, привлекают внимание потенциальных пациентов.

Если акция попала точно в цель, то вы можете очень сильно увеличить свои продажи

Пример страницы клиники с рекламными баннерами

Раздел 5. Отзывы.

Теперь создадим раздел с отзывами о врачах и клинике.

Зачем нужен раздел с отзывами? Потому что люди не верят врачам на слово, особенно в России. Кроме того, целевая аудитория — это взрослые женщины, которым так важны рекомендации! Именно поэтому в разделе должно содержаться как можно больше позитивных откликов с кратким описанием полученной услуги, указанием даты приема, имени врача и пациента и пр.

Не надо заполнять портал фейковыми отзывами – они отталкивают пользователей. После успешно оказанной услуги попросите клиента оставить отзыв.

Положительные отзывы о клинике убедят записаться на прием

Профессионально сделанный раздел с отзывами

Секрет 5.

Не забываем про функциональные элементы!

По данным медицинского портала ЕМИАС через интернет и мобильные приложения записываются на прием к врачу около 31,7% опрошенных пациентов (100% – 5984328 записей в поликлинику).

Различные способы записи к врачам

Сравнение различных способов записей к врачам

Форма «записаться на приём» увеличит количество записей к врачу. В ней должна быть информация о ближайших свободных днях, чтобы пользователь мог выбрать нужную услугу и указать удобное время приема

Пример удобной формы записи к врачу онлайн

Секрет 6.

Онлайн-консультация на сайте лечебно-диагностического центра.

Три «Б»: бесплатно, без лишних затрат, безболезненно.

Бесплатно, без лишних затрат, безболезненно ­– фразы, которые приятно слышать любому пациенту.

Сейчас многие клиники приходят к тому, что можно консультировать клиентов бесплатно.

      • Пациенты любят получать хорошие советы бесплатно и не терять время.
      • Получив правильную консультацию, они захотят обратиться в эту клинику и в более сложном случае. И будут готовы за это заплатить.
      • Создается эффект доверия и независимости от цены услуг. Врачи просто помогают. Не навязывают лишние услуги, не собирают деньги на ненужные анализы.

Пациенты любят порталы медицинских центров, где есть раздел онлайн консультации бесплатно (!)

страница с онланй консультацией врачей

Клятва Гиппократа – забыть и забить?

Тематика «медицина» – одна из самых сложных для создания контента. Врачи нужны для того, чтобы лечить, а не калечить. Поэтому тексты, которые размещаются на площадке по медицинской тематике, должны содержать достоверную и полезную информацию, а не красивые продающие фразы.

Обратите внимание

Медицина – сложная тема для простого копирайтера. Требуется много специфических знаний. Поэтому тексты на сайте, продвижением которого мы занимались, писали врачи. Готовые тексты поправлял редактор.

Однако маркетинг есть маркетинг, и в медицине без него тоже не обойтись. Нужно продавать тонометры, ингаляторы и прочие медицинские приборы, лекарства, услуги. Врачам тоже приходится выполнять план и латать дыры в бюджете.

И все же они должны помнить о клятве Гиппократа. Не вынуждайте врачей заниматься только продажами – в конце концов, вы ведь брали их на место докторов, а не менеджеров.

Опубликуйте статьи, в которых расскажете:

      • как избежать заболеваний;
      • как не пропустить первые симптомы гриппа, гепатита, рака и т.п.;
      • как оказать первую медицинскую помощь;
      • какие существуют мифы о народном лечении и т.п.

Более 93% россиян сначала пытаюсь лечиться самостоятельно, дома, народными средствами

Будьте честны. Если тексты написаны хорошо, они обязательно привлекут к вам на сайт новых клиентов.

Что ж, вот и все – все секреты вы узнали. Используйте наши советы на практике сами, а лучше поручите это дело профессионалам. В этом случае вы заметите значительные улучшения не через полгода, а уже через 2 месяца.

Все готово. Что дальше?

Что сделать, чтобы обеспечить стабильно высокий трафик?

Может показаться, что самая сложная задача – добиться первоначального увеличения трафика. Но куда важнее его сохранить и увеличить. Ведь трафика много не бывает, верно? Это трудная работа, потому что бросать сайт нельзя – заниматься им нужно постоянно.

Мы об этом помним, поэтому:

      • неоднократно расширяли семантическое ядро коммерческими запросами;
      • регулярно добавляли статьи на медицинскую тематику, содержащие полезную для пациента информацию и ключевые фразы;
      • обновляли разделы с актуальными новостями.

Вот результат работы “Apollo-8” (общая статистика кампании).

Хотите так же?

Продвижение требует фантазии и опыта. Недостаточно просто из раза в раз проводить один и тот же набор действий, нужно подходить к делу с умом. Только тогда удастся значительно расширить свой бизнес и составить крупным компаниям достойную конкуренцию на рынке медицинских услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 8 =