Продвижение порталов и крупных SEO проектов

Крупные SEO проекты или интернет порталы давно поглотили вселенную глобальной сети. Чтобы составить им достойную конкуренцию, нужно выйти на новый уровень виртуального сознания.
В этой статье разработан подробный план, как из всего изобилия выделить именно Ваш безупречный проект! По взмаху волшебной палочки он превратится в мечту для конкурентов.

В продвижении порталов много нюансов. Например, источники трафика новостного и туристического портала сильно различаются. Но этапы развития крупного сайта будут одинаковыми, независимо от тематики.

Apollo-8 предлагает краткое руководство из 13 шагов, которое принесет успех вашему SEO проекту!

Схема развития сайта

развитие сайта

Шаг 1. Постановка задачи

Постановка задачи — это уже 50% решения проблемы! Большие сайты имеют сложную структуру, обладают множеством всевозможных разделов и подразделов. У крупных веб-проектов часто существует большое количество функциональных модулей, связанных с основным веб-порталом. Поэтому перед началом работы необходимо четко поставить задачу: что нужно улучшить в существующем сайте и каких результатов достигнуть?

Шаг 2. Бизнес-аудит

Бизнес-аудит — это  настройка площадки под нужды конкретного бизнеса. Аудит поможет определить, как правильно выбрать настройку для различных тематик.

Шаг 3. Анализ конкурентов

При продвижении учитывайте трастовость ресурса (степень доверия пользователей). Если показатель низкий, стоит провести анализ конкурентов. Посмотрите сайты вашей тематики, которые находятся в ТОПе. Есть ли у них то, чего нет у вас? Как представлены услуги и контакты компании? После такого анализа станет ясно, что нужно улучшить на вашем портале.

Шаг 4. Анализ аудитории

Необходимо не только полагаться на анализ конкурентов, но также получить информацию по социо-демографическому признаку, источникам трафика существующего ресурса. Чтобы целевой аудитории нравился Ваш сайт, будет полезно учесть пожелания самих пользователей.

Активно взаимодействуйте с пользователями! Проводите акции, конкурсы, открытые мероприятия, которые заинтересуют клиентов.

Шаг 5. Подбор семантического ядра, или конверсионных источников

Сначала необходимо составить семантическое ядро (СЯ) сайта: правильно подобрать запросы, по которым будет продвигаться сайт. Затем проработайте и дополните все сегменты интернет-ресурса под выбранную тематику. Например: бренды, товарные группы, категории товара, карточки товара, отзывы и другие разделы (учитывая существующие позиции). Для каждой товарной категории выберите весь кластер низкочастотных запросов, т.к. именно эти запросы могут оказаться наиболее конверсионными. После составления СЯ проводятся работы по автоматизации (наполнение, техническая оптимизация, title, description, sitemap.xml и т.д.).

Чем больше правильных ключевых слов, тем выше конверсия

Шаг 6. Распределение тематических кластеров внутри сайта

При широкой номенклатуре товаров можно разносить сходные товарные группы на поддомены. Это поможет исключить проблемы с кластеризацией. Роста трафика также можно достичь с помощью регионального продвижения портала.

На крупных ресурсах сложнее провести технический аудит. Необходимо учесть полный список недоработок (время загрузки страниц, не прописанные теги, ошибки индексации, пустые страницы, редиректы и т.п.), обеспечить быструю индексацию крупного портала. Sitemap для крупных SEO проектов

Шаг 8. Стратегия продвижения

Один из самых важных этапов, на котором на основе SWOT анализа составляется план по продвижению, с распределением ресурсов и ролей.

На каждый крупный проект необходимо выделять отдельных специалистов:

  • Руководитель проекта (еще аккаунт менеджер).
  • Бизнес аналитик.
  • Аналитик по крупным интернет проектам.
  • SEO специалисты (еще специалисты по юзабилити, веб-мастер).
  • Руководитель технического отдела (еще программист-верстальщик, специалист по высоконагруженным системам).
  • Специалист по юзабилити.
  • Главный редактор сайта (еще группа копирайтеров, контент менеджер).
  • И другие необходимые специалисты.

При учете специфики конкретного проекта в план работ может входить сплит-тестирование (т.е. прорабатываются отдельно: страницы товарных групп, страницы категорий товаров, страницы карточки товаров), управляемый редизайн, и т.д.

Шаг 9. Технические доработки

Внедрение любых изменений, как видимых пользователю так и не видимых, производится только после анализа поведенческих факторов и положения сайта в выдаче.

В зависимости от принадлежности страниц к одному или другому типу кластера нужно автоматически формировать «хлебные крошки», функциональность (обратный звонок, форма заказа, корзина сайта, форма регистрации, социальные модули).

Некоторые технические проблемы

Технические доработки

Шаг 10. Контентная составляющая

При участии лингвистической аналитики имеет смысл составить правило формирования описаний для каждого товара/услуги. Проработанным текстам необходимо не только выбирать свой тематический кластер, но и делать сразу оптимизированные статьи под поисковые системы, чтобы в ТОП поисковых систем выходили страницы без «Найден По Ссылке» (НПС). На самом веб-ресурсе нужно сделать среду, в которой пользователи будут сами «генерить» контент (концепция User Generated Content), например, писать отзывы, ставить оценки и т.п.

Каким должен быть контент

Каким должен быть контент

Шаг 11. Внешняя оптимизация веб-ресурса

Важно комплексно работать со ссылочным бюджетом: распределять его не только на покупку ссылок через биржи, но и выбирать наиболее качественные площадки для увеличения результативности ссылок со страниц доноров. Чтобы разместить информацию на внешних ресурсах, напишите уникальные и полезные для пользователей тексты. В итоге ссылочная масса будет состоять из разного рода источников ссылок.

Шаг 12. Автоматизация рутинных процессов

Автоматизация – это не автоматизация по закупке ссылок! Речь идет о всех возможных процессах продвижения. Например, автоматизация проверки текстов, перелинковка, расчет конверсии трафика, и др. При автоматизации перелинковки с низкочастотных слов перелинаковка идет на среднечастотные запросы, с полезных страниц она идет на страницы с аналогичной информацией (следует учитывать, что для каждого раздела общего тематического кластера правила перелинковки могут быть разными). При грамотной перелинковке улучшаются поведенческие факторы, что положительно сказывается на ранжировании.

Шаг 13. Расширение аудитории

На этом этапе анализируется существующие источники и качество трафика, показатели конверсии. Проводится улучшение веб-ресурса.

Обратите внимание

Важно понимать, что при работе над крупными проектами сам заказчик часто будет тормозить работу по проекту. Например, при сотрудничестве с одной крупной компанией мы столкнулись с тем, что заказчик не мог согласовать текста за 2 месяца, а сами доработки так и не были реализованы. Предложения что-то изменить сразу вызывали шок у коммерческого директора.

Частые проблемы, возникающие при продвижение крупных порталов

При продвижении любой площадки возникают затруднения. Они индивидуальны для каждого конкретного случая. Но есть ряд проблем, которые случаются при продвижении практически каждого крупного сайта:

  • Заказчик не готов сотрудничать, вносить изменения.
  • Сложный процесс согласования изменений (работа только по согласованному брендбуку).
  • Невозможность выполнить необходимые доработки.
  • Изначально низкое качество разработки существующего портала.
  • Недостаточный уровень полномочий/компетентности сотрудников на стороне заказчика.

Веселый и забавный костюм клоуна, огромное количество воздушных шариков и море сладостей каждому – такая идея послужит прекрасной рекламой для нового магазина, но вряд ли «продвинет» твой портал или крупный проект по лестнице популярности. SEO-продвижение работает в том случае, если оно «сделано» руками профессионала.