Поведенческие факторы ранжирования. Часть 1.

В детстве каждый из нас собирал обычную пирамидку. Колечко за колечком, и башенка готова. А вот собрать Ханойскую не могут даже некоторые взрослые. Так что проще: учесть все поведенческие факторы и овладеть формулой ранжирования сайтов Яндекса или собрать Ханойскую башню? Не торопитесь с ответом на этот вопрос. Читайте статью.

Все бОльшее влияние в формуле релевантности поисковых систем занимают поведенческие факторы. И Яндекс уже официально заявляет, что посещаемость сайта влияет на позиции.
Все понимают, что посещаемость в различных тематиках будет различной, в некоторых тематиках посещаемость в 20 уников в сутки — это большая посещаемость, а в других тематиках и 1000 уников в сутки будет мало. Однако, полезность сайта и сводную посещаемость можно определить и по другим параметрам, например по количеству уточняющих путей внутри сайта, или если давать более развернутое определение, то через изменение исходного запроса к ресурсу. Тут на помощь расширения полезности как раз придет правая колонка в wordstat.yandex.ru
т.е. сайт тем ценнее в поисковых систем, чем больше информации по данной тематике можно найти на сайте, т.к. и количество релевантных страничек по расширенным запросам тоже должно быть значительным.
А уже на основании полезности ресурса с точки зрения Яндекса, сам Яндекс может спрогнозировать количество посетителей и определить тот самый «поведенческий фактор» ранжирования Яндекса.

# Краткое описание поведенческих факторов учитываемых в Яндекс
1 Посещаемость из Бара.
2 Количество уникальных посетителей.
3 Среднее по пользователям активное непрерывное время нахождения (в сек) на страницах хоста.
4 Доля трафика с поисковых систем.
5 Посещаемость урла по данным я-бара.
6 Доля заходов не по ссылкам (набор руками или с закладок).
7 Среднее по пользователям число активных действий (клики, нажатия клавиш) при непрерывном нахождении (в сек) на страницах хоста.
8 Количество уникальных посетителей урла.
9 Региональная Посещаемость урла по данным я-бара.
10 Среднее по пользователям время нахождении на странице. Cчитается как разница между соседними переходами.
11 Среднее по пользователям число активных действий (клики, нажатия клавиш) при непрерывном нахождении пользователя на страницах хоста после перехода по запросу из поисковой системы (фактор зависит от пары (запрос,хост)).
12 Количество уникальных посетителей из поисковиков по конкретному запросу.
13 Среднее по пользователям активное непрерывное время нахождения (в сек) на странице после перехода по запросу из поисковой системы (фактор зависит от пары (запрос,урл)).
14 Среднее по пользователям число активных действий (клики, нажатия клавиш) на странице после перехода по запросу из поисковой системы (фактор зависит от пары (запрос,урл)).
15 PageRank рассчитанный внутри каждого хоста.

И для каждого параметра запрос-документ, существует свой коэффициент релевантности, учитывающий поведенческие характеристики (или свой моном, влияющий на позиции сайта по заданному запросу).

Отдельные опасения среди оптимизаторов вызывают установленные Яндекс.Метрика, или же использование Яндекс.Бара, ведь они не играют в положительную сторону для очень хорошего ресурса, но достаточно быстро могут занизить не удачно сделанный сайт, который находится в ТОП Яндекса. В итоге, если сайт является совершенно кривым и косым, то лучше вообще обойтись без счетчиков, т.к. Яндекс может снимать информацию не только из Яндекс.Метрики, но и из других источников.

Очевидно, что учитывая поведенческие факторы, Яндекс, чаще всего, заимствует уже готовые наработки:
1. Так, за основу одного из поведенческих факторов взят Гуглевский «Bounce rate» — т.е.показатель отказов (число, показывающее какой процент юзеров, пришедших на эту страничку покинуло сайт без просмотра других страниц). При этом средний процент отказов может колебаться от 20% до 50%, естественно чем меньше этот процент, тем лучше.
2. Также скорее всего используются и другие величины, например глубина просмотра страничек по запросу и время просмотра страницы.
3. Ну и конечно же другие параметры.

Однако сами оптимизаторы постоянно пытаются манипулировать поисковой выдачей, поэтому если в общей формуле ранжирования поведенческие факторы будут играть слишком значительную роль, то на рынке SEO сразу появятся накрутчики параметра «поведенческих факторов», поэтому и самим Яндексоидам следует использовать этот параметр в формуле ранжирования очень осторожно.

Более подробно о поведенческих факторах ранжирования Вы также можете прочитать во второй части статьи.

Вы один из тех, кто может собрать Ханойскую башню? Поздравляем! Вы и Ваш сайт на шаг впереди конкурентов и на верном пути к ТОП-5 в ранжировании Яндекса.