Яндекс и ссылочное ранжирование

Ссылки перестанут работать. Миф или реальность?

По следам заявления Садовского о том, что ссылочное не будет учитываться.

Всего линковых факторов большое множество и от всех от них отказываться глупо, да и просто не имеет никакого смысла. Общий вклад ссылочных факторов в формуле ранжирования постоянно падает, что позволяет выходить в ТОП именно более качественным проектам. Поэтому качество выдачи в будет постоянно расти.

С помощью планшетов и смартфонов люди находят нужную информацию, выбирают товары и приобретают их. C каждым годом мобильные сервисы становятся все популярнее. Именно сайты, адаптированные под мобильные устройства, делают ресурс простым и удобным в использовании. Пользователю не нужно тратить время и нервы на то, чтобы найти нужный пункт меню или разглядеть мелкий шрифт – мобильные версии полностью решают эти проблемы.

Уже давно над любым продвигаемым ресурсом необходимо работать комплексно, т.к. только проработка всех факторов приносит по настоящему ощутимый результат.

Глобально для качественной работы в SEO никаких изменений нет, т.к. все работы продолжают оставаться актуальными:

  1. Надо развиваться, делать свой веб ресурс удобней для пользователя.
  2. Основной упор делать на качественный контент.
  3. Проводить PR в интернете.
  4. Постоянно проводить аналитические работы.
  5. Работать с социальной составляющей.
  6. Идти от нужд бизнеса, а не пытаться обмануть поисковые системы.
  7. Работать с юзабилити.
  8. Постоянно вкладывать силы, время и деньги.
Важно знать

Линковые факторы, которые на данный момент работают в формуле ранжирования Яндекса: переход по линкам с соц сетей (кроме одноклассников), переход из своих социальных групп, трафик на других порталах.

Пример некоторых факторов линкового ранжирования используемых в Яндекс:

# Факторы ссылочного ранжирования
1 Считается линковая релевантность
2 Есть ли все слова запроса в одном линке
3 Количество вхождений слов запроса в линках
4 Простой BM25 по линкам
5 Относительная частота слов запроса
6 В ссылках есть все слова запроса
7 Доля хороших ссылок в общем количестве
8 Насколько много “плохих” линков
9 TF*IDF по ссылкам
10 Релевантность ссылок с учетом тематичности
11 Релевантность с учетом качества ссылки
12 Релевантность с учетом качества и тематичности
13 Коммерческость и некоммерческость
14 Процент входящих ссылок со словами запроса
15 Число ссылок, точно совпадающих с запросом
16 Возраст ссылки
17 Порядок слов
18 Page rank сайта
19 ИЦ сайта
20 Число входящих ссылок на сайт донора
21 Качество входящих ссылок
22 Периодичность ссылок на сайт донора
23 Количество почти-периодических ссылок
24 Наличие рекламы на сайте доноре
25 Общий трафик донора
26 Трафик из поисковых систем на доноре
27 Доменная зона донора
28 Спамный или не спамный сайт
29 Качество контента на доноре
30 Качество контента на странице донора
31 Естественность текста на странице донора

И многие другие факторы, например:

  1. Данные Яндекс.Бар.
  2. Тригаммы ссылочного профиля.
  3. Геопривязки.
  4. Фильтры на линковые кольца.
  5. Линковые пессимизации.
  6. И многие другие.
Цитата

Шесть стадий работы над рекламным проектом: 1. Энтузиазм. 2. Разочарование. 3. Паника. 4. Поиск виновных. 5. Наказание невиновных. 6. Награждение непричастных.

Люк Салливан, гуру маркетинга

Исходя из приведенных факторов линкового ранжирования, становится понятно, что нет никакого смысла полностью от них отказываться.