Многие считают, что для успешного продвижения достаточно только вывода в топ по тем или иным запросам. Это не так. Раскрутка будет удачной только при комплексном подходе.
Давайте обратимся к статистике. Для анализа мы взяли 10 проектов, продвигавшихся комплексно с выделением некоторого количества особенно важных запросов. Это даст представление о том, сколько юзеров посетили сайт в результате комплексной оптимизации, и какое число пришло в результате продвижения исключительно по запросам.

Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация – улучшение и корректировка внешних и внутренних параметров сайта с целью повышения позиций в топе выдаче поисковиков.
Оценивались следующие факторы:
- число визитеров по конкретным запросам;
- общее количество из русскоязычных поисковых систем;
- доля посетителей по конкретным КС в общем трафике.
Все результаты представлены в таблице.
№ проекта | количество посетителей с поисковых машин в месяц | в % | |
по конкретным запросам | в сумме | ||
1 | 2000 | 6265 | 31,92 |
2 | 200 | 2307 | 8,67 |
3 | 200 | 2608 | 7,67 |
4 | 779 | 1859 | 41,90 |
5 | 1044 | 5527 | 18,89 |
6 | 1229 | 4079 | 30,13 |
7 | 173 | 985 | 17,56 |
8 | 497 | 2910 | 17,08 |
9 | 324 | 1835 | 17,66 |
10 | 1322 | 5675 | 23,30 |
На основании этих сведений можно сделать следующие выводы:
- Доля трафика по конкретным запросам колеблется от минимальной (7,67%) до максимальной (41,9%).
- Средняя доля числа посетителей по конкретным КС составляет приблизительно 21%.
Получается, что от 58,1% до 92% пользователей посещают площадку в результате комплексной оптимизации. По конкретным запросам приходит только 1/5 часть юзеров.
Принято выделять следующие недостатки продвижения исключительно по запросам:
- Низкий трафик.
- Если система поменяет алгоритм ранжирования, площадка исчезнет из выдачи. Продвижение придется начинать сначала.
- Высокая ответственность оптимизаторов, взявшихся за такую работу, перед заказчиком.

Чем большее разнообразие источников переходов на Ваш сайт будет, тем лучше сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Так, при составлении семантического ядра сайта наиболее эффективно сформировать семантическое ядро максимально охватывающее Вашу тематику.
Поисковая оптимизация
Стоимость поисковой оптимизации варьируется в зависимости от первоначального состояния сайта, места в топе выдачи и пакета услуг, применяемых в процессе работы над улучшением ресурса.
Стоимость от 40 000 рублей
Получить консультацию
Наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы
Мы уже неоднократно упомянули комплексную раскрутку, но не пояснили, что это такое. Под подобным продвижением принято понимать следующие работы по ресурсу:
- составление СЯ;
- анализ конкуренции и выработка стратегии раскрутки;
- анализ контента;
- расширение и улучшение качества содержимого;
- оптимизация всех страниц с учетом разработанной стратегии;
- обмен ссылками;
- контроль и постоянный мониторинг происходящего с ресурсом.
Комплексное продвижение гораздо сложнее запросового, но оно обладает целым рядом преимуществ:
- Общее увеличение объемы трафика.
- Смена алгоритма ранжирования не так опасна.
- Оптимизатор не так рискует, ведь 100% гарантия не дается.
Наше исследование показало, что гарантию попадания на первые страницы выдачи при комплексном продвижении дает 50% частных лиц и 68,4% организаций. Исключительно по запросам успех гарантируется только 12,5% физических лиц и 15,8% организаций. Выходит, что комплексное продвижение более распространено на рынке.