Интернет маркетинг для товаров FMCG

Как продвигать товары массового потребления в диджитал среде?

Главные особенности товаров FMCG – низкая цена и высокая конкуренция. Чтобы сформировать спрос на продукцию и стать лидером на рынке, необходимо грамотное продвижение.

Товары массового потребления покупают постоянно, поэтому стоит ежедневно напоминать о них потребителям. Но делать это надо ненавязчиво, чтобы не вызвать раздражение людей, и креативно, чтобы зацепить внимание аудитории.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ FMCG

Комплексный интернет-маркетинг — услуга, которая включает в себя несколько каналов продвижения в онлайн-среде. Наиболее эффективна для товаров массового потребления.

Чтобы сформировать положительное отношение к товарам, надо создать позитивный образ бренда. Представьте: покупатели почти не раздумывают над выбором товара в магазинах. Они берут то, что им знакомо. А знакомо им то, что они запомнили из рекламы: название, логотип, слоган, дизайн. Значит, чем лучше проработан дизайн, тем лучше ваши продажи.

Товарам массового потребления повезло с выбором маркетинговых каналов, — им подходят все. Но у разных компаний одни каналы будут работать лучше, а другие хуже: это зависит от аудитории, от сегмента рынка, от культурных особенностей и от самого товара. Нужно делать подробный анализ.

Как мы выбирали маркетинговые каналы нашим клиентам

Разберем работу над выбором рекламных каналов и инструментов на примере наших клиентов.

В ходе разработки коммуникационной стратегии важно детально проанализировать ваш товар, аудиторию и конкурентов. Это поможет определить лучшие стороны бренда. Отталкиваясь от них, можно выбрать рекламные каналы.

Важно знать

Благодаря анализу конкурентов можно выяснить:

  • Какие рекламные каналы они используют;
  • Какие из этих каналов эффективны, а какие — нет;
  • Какими каналами они не пользуются и почему;
  • Как можно использовать эти каналы, чтобы выделиться среди конкурентов.

После анализа можно составлять медиаплан. Выбираем конкретные маркетинговые услуги и рекламные площадки, прогнозируем бюджет и охват. После тестового периода еще раз анализируем и перераспределяем бюджет на самые эффективные каналы.

Пример медиаплана

Пример медиаплана

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ FMCG

Комплексный подход использует максимальное количество инструментов, чтобы повысить узнаваемость товаров широкого потребления, поднять сайт в поисковых системах и увеличить количество покупателей.

Создание сайта

Самый важный элемент для интернет-продвижения товаров широкого потребления — имиджевый сайт.

Что обязательно должно быть на этом ресурсе:

  • Информация о производителе,
  • Информация о продуктах,
  • Поиск по нескольким категориям,
  • Сети, в которых можно купить товары,
  • Контакты.

Например, на сайте нашего клиента Green Ray учтены все эти пункты. Из категорий поиска: возможен по фирме и по продукции.

Поиск по продукции и по брендам на сайте Green Ray

Поиск по продукции и по брендам на сайте Green Ray
Обратите внимание

Важно, чтобы дизайн сайта соответствовал бренду. Так, сайт Green Ray выполнен в зеленом цвете. Это отсылка и к названию «Зеленый луч», и к цвету оливок и маслин, и к экологичности, натуральности продукта.

SEO-продвижение

Этот канал не приносит мгновенных посетителей — он постепенно улучшает конверсию сайта. SEO проверяет, насколько удобно работать с сайтом, и на основе этого можно будет изменить структуру ресурса, исправить битые ссылки, сделать понятный человеку и короткий URL и многое другое. Все это не только упростит жизнь посетителям, но и повысит доверие поисковых систем к сайту, которые поднимут его в выдаче.

Выдача Google по запросу о выборе минеральной воды

Выдача Google по запросу о выборе минеральной воды

Контент-маркетинг

К сайту применима услуга контент-маркетинга. Во-первых, он нужен для обновления информации на сайте, что положительно оценивается поисковыми системами. Во-вторых, благодаря контент-маркетингу в глазах посетителей вы будете выглядеть экспертами в своем деле, что хорошо сказывается на ассоциациях с брендом.

Так, наш клиент Ессентуки выставляет новости о событиях, в которых участвовала компания.

Сайт Ессентуки

Сайт «Ессентуки»

SMM-продвижение

Чтобы покупатели помнили о вас, нужно распространять информацию о себе на разных площадках и через разные каналы.

Официальные страницы в соцсетях — аналог сайтов в поисковой выдаче. SMM сейчас популярен, но это не значит, что он подойдет всем. Например, Холдингу Аква и Green Ray этот инструмент не принес клиентов.

Но существует множество примеров успешного ведения социальных сетей. Вы можете их вспомнить — это различные шоколадные батончики, чипсы, соки — в общем, бренды ориентированные на молодежную аудиторию.

Важно знать

При ведении социальных сетей:

  • Используйте инструменты, которые предлагает платформа, например, сторис в Инстаграме или опросы в Вконтакте. Они выглядят более органичными.
  • Придерживайтесь того же дизайна, что использован и на сайте. Это формирует бренд. К тому же покупатели часто запоминают оформление.
  • Выпускайте посты в разных форматах. Так ваша лента будет разнообразной.
  • Определите, сколько раз в неделю вы будете выпускать материалы. Не стоит делать посты слишком часто, чтобы не надоесть подписчикам, и слишком редко — так не сформировать привычку заглядывать к вам в группу.
  • Добивайтесь ответа от подписчиков: что им нравится в вашем бренде, что бы они изменили, чего им не хватает. С помощью их ответов можно расширить ассортимент, улучшить ваш товар. Но помните, что фидбек вам дадут только после хорошей работы над группой — сначала дайте людям знать о том, что вы есть в соцсетях, потом заинтересуйте их.
  • Сейчас время сторителлинга. Советовать, рассказывать о преимуществах товара не эффективно. Людям интереснее узнавать истории о других.
  • Общайтесь с подписчиками.

Работа с репутацией

Выставить о себе информацию можно на сайтах-отзовиках. Именно на товары масс-маркета пользователи чаще всего пишут критику, поэтому стоит следить за этими текстами, общаться с авторами отрицательных материалов.

Пользователи «Отзовика» о «Ессентуках». Почти 80 отзывов

=”«Ессентуки» на «Отзовике»

RTB-реклама

Напоминать о товаре может баннерная реклама в поисковых системах. Яркая картинка привлекает внимание пользователей и обычно не выглядит навязчивой.

Рекламный баннер GARNIER

Рекламный баннер Garnier

Видео-реклама

Сейчас популярен формат видео. Особенность рекламных роликов в том, что они должны быть очень короткими (на YouTube, например, некоторые длятся не более 5 секунд); их сюжет и посыл должен быть понятен без звука (поэтому часто в них добавляют надписи и субтитры).

Видео-реклама Перекрестка в Инстаграме

реклама перекрестка

Какие еще рекламные инструменты можно использовать?

Спецпроекты

Кроме этих каналов, компании FMCG делают спецпроекты — что-нибудь креативное, что, с одной стороны, расскажет о продукте и бренде, с другой — повысит узнаваемость.

Спецпроекты могут разных форматов — это и страница сайта с развлекательным тестом, и приглашение поучаствовать в каком-либо офлайн-событии, и фильм, снятый фанатами. Так сделали Lay’s. Они предложили пользователям сайта снять мини-фильм с упоминанием чипсов.

Сайт Lay’s, на котором размещены фан-фильмы

Сайт Lay’s, на котором размещены фан-фильмы

Таргетированная реклама

Таргет пробивает информационный пузырь пользователя в ленте, но при этом реклама оказывается интересной и даже нужной, а не навязчивой. Особенно она подходит тем, кто пользуется SMM.

Таргетированная реклама Orbit

Таргетированная реклама Orbit

Реклама у блогеров

Блогеры – это лидеры мнений, люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их взгляды, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами. Реклама у блогеров повышает охват аудитории.

При работе с блогерами важно знать:

  • портрет их аудитории,
  • вовлеченность аудитории,
  • динамику роста аккаунта.

 

Реклама Пепси у блогера

Реклама Ивлеевой

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

От чего зависит стоимость комплексного интернет-маркетинга? Агентство рассчитает конечную стоимость услуги, исходя:

  • из специфики вашего бизнеса,
  • из текущего маркетингового состояния компании,
  • из конкретных целей стратегии и желаемого результата.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдёт оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.

Подводя итоги

Каждой компании FMCG нужна индивидуальная маркетинговая стратегия, а выбор каналов зависит от множества факторов. Лучше всего работают маркетинговые каналы совместно, потому что они помогают достичь разных целей. В выборе инструментов могут помочь специалисты из диджитал-агентства.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами и всё подробно расскажем про
комплексный интернет-маркетинг для банков и их услуг.

Получить консультацию

Наш менеджер ответит на все ваши вопросы, найдёт оптимальное решение проблемы и посоветует услуги, которые лучше всего подходят для ваших бизнес-целей.