Покупка ссылок: как не потеряться в «меню» Интернета?

Покупать ссылки для сайта — это все равно что приходить в дорогой ресторан и выбирать из огромного списка блюд самые вкусные. Как истинный гурман, вы должны остаться довольны изысканным обедом и не пожалеть потраченные деньги. Как сделать так, чтобы испытывать те же чувства при покупке ссылок?

Важно, чтобы покупка ссылок, сопряженная с определенными тратами, была эффективной. Как этого добиться?

  • Большое значение имеет конкуренция. К факторам конкуренции относятся: а) возраст доменов и контент, б) количество и качество доноров сайтов-конкурентов.
  • С точки зрения Яндекса, ТОП-10 – это десятка наилучших доноров.
  • Повышение бюджета на ссылки в сравнении с бюджетами конкурентов не даёт гарантий хорошего результата и позиций. А улучшение контента позволит снизить ссылочные бюджеты для достижения тех же позиций. На доноров-конкурентов стоит опираться для ценообразования. Нужно учитывать качество собственных доноров, индексацию ссылок поисковой системой, тексты доноров, темпы прироста.
Обратите внимание

Многие ссылочные факторы продолжают влиять на ранжирование в поисковых системах. Вот некоторые из них, которые на данный момент работают в формуле ранжирования Яндекс: переход по ссылкам из социальных сетей (кроме одноклассников), переход из своих социальных групп, трафик (переходы) на других сайтах (не являющимися социальными сетями).

Как можно подойти к оценке качества доноров

Поисковая система оценивает ссылку вероятностно;
— чем больше вероятность спамности ссылки, тем меньше от неё эффект;
— управление эффективностью означает управление естественностью.

Для того, чтобы определить качество самой ссылки, необходимо проанализировать ряд моментов

— внешние линки на сайт-донор, его авторитетность,
— внешние линки на страницу-донор (показатель PR),
— какова доля уникальности контента сайта-донора,
— какова уникальность контента на странице-доноре, где будет стоять ссылка,
— близость страницы-донора к главной странице.

Как избежать плохих ссылок

  • Стоит избегать покупки в ссылочных блоках по три и более, в «подвалах» страничек и рядом с меню сайта. Хорошие линки те, которые встроены в тексты страниц, в том числе и контекстные, а также расположенные ближе к началу странички.
  • Какими должны быть тексты ссылок? Лучше всего использовать околоссылочный текст, совмещать разные типы текстов ссылок и избегать «роботизированных» текстов. «Опасные» тексты ссылок – это калька со статистики Яндекс.Директ, собственные имена с маленькой буквы, несогласованный набор ключевиков.
  • История прироста ссылок влияет на ранжирование. Старый сайт, несколько лет не закупавший линкм и единовременно купивший их большое количество сразу, более подвержен санкциям со стороны поисковых систем, нежели молодой, который приобрёл такое же количество. Тысячи единовременно купленных ссылок могут совсем не принести эффекта. Получается, что закупка должна быть продумана на несколько шагов вперёд.
  • Как автоматизировать работу с ссылками? Для удобства работы можно использовать xml-интерфейсы бирж. Существенно облегчить работу и принести выгоду могут самописные инструменты.

Из всего вышесказанного можно сделать один важный вывод. К покупке  надо подходить ответственно и серьезно, ведь необдуманная скупка «всего что ссылается» может не только существенно увеличить траты «впустую», но и навредить в той или иной степени всей стратегии продвижения.

Надеемся, что теперь вы ни за что не запутаетесь в бесконечном «меню» Интернета – и обязательно сделаете правильный выбор.