Алгоритм MatrixNet в Яндексе — 33 несчастья оптимизатора

Не все алгоритмы поисковых систем совершенны. Почему в Матрикснете больше минусов, чем плюсов?

15 бредо-фитчей нового алгоритма:

  1. В десятку проще попасть со сплошным полотном текста. Блоки DIV в верстке уже не так нужны, как раньше.
  2. Поддомен запросто попадает на верхушку рейтинга по сложным запросам. Пример — поддомен o.matik – ключевое слово «продвижение сайта».
  3. Википедия никуда не делась!
  4. Внутренняя перелинковка теперь — фактор отрицательный. Например, проект  ingate, который всегда был в ТОПе, улетел с первой страницы.
  5. Ассесорская выборка удручает.
  6. На первую страницу выдачи легко выходит внутренняя страница, но текст на ней — сплошная «тошнота». Значит, для вывода внутренней страницы в десятку текст нужен куда более худший текст.
  7. По перекрестным ключевикам ресурс не может продвинуться. Просто ссылочным бюджетом тут не возьмешь. Например, возьмем запросы «раскрутка сайта», «оптимизация сайта» — получится продвинуться только по одному из них.
  8. В десятку выходят порталы вообще без текста. Например, площадка компании maxstyle.
  9. Засилие в верхушке не качественных, а количественных показателей для ссылок. Т.е. в ТОП-10 площадки с некачественными донорами.
  10. Постоянный «хаос, разброд и шатание» в выдаче. Только 3-4 ресурса уверенно находятся на первой странице. И эти сервисы чаще всего из асессорской выборки.
  11. Все ссылки, даже по разным запросам, должны вести на одну и ту же страницу. Правильное распределение внешних ссылок на страницы отсутствует.
  12. В ТОП теперь выходят малостраничники. Понятние трастовости стало более размытым, т.к. в теории на хорошем сервисе должно быть много интересного пользователям материала, а на практике этого не происходит. Например, на топовом сайта itprojects — всего 9 страниц.
  13. Возраст домена является самым важным показателем авторитетности. Если ресурс хороший, но молодой, в десятке ему не оказаться.
  14. Картинки и иллюстрации для продвижения не нужны. Вредно сопровождать текст графическими иллюстрациями.
  15. Если на разных страницах есть похожий по содержанию и плотности текст, то поисковик считает новые страницы  более релевантными по одинаковым ключевым словам.
Обратите внимание

На данный момент в поисковой системе Яндекс существует более 800 факторов ранжирования, которые используются в поисковых системах. Все обучение алгоритма MatrixNet происходит по принципу самообучения на основе оценок асессоров, при этом для разных тематик сайтов критерии качественного сайта будут различными.

Будем надеяться, что однажды Яндекс образумится и избавится от нерациональных алгоритмов. А пока — подстраиваемся под новые правила и верим в лучшее.