Про асессоров

Яндекс LIFE: ассесоры — как ставят оценки главные судьи интернета. Заседание начинается!

Дебаты вокруг темы влияния асессоров на выдачу с течением времени не утихает, а даже наоборот, постоянно увеличивается. Асессор становится всемогущим для выдачи по любой тематике. В результате даже самый хороший сайт может временно просесть по занижению асессоров. Однако ситуация не является критической, т.к. асессоры регулярно ходят по сайтам и регулярно проводят переоценку веб ресурсов. Теперь асессор является пробивателем в ТОП. Строго говоря, вся выдача является асессорской, но исключительно в том смысле, что они ее гарантированно просматривают. Существует мнение, что  асессор, согласно внутренним правилам Яндекс, любой один сайт может необоснованно завысить, но глобально на функцию pfound (функция pfound предназначена для оценки качества поиска) это влиять не будет.

Асессорская выборка все больше проникает в жизнь оптимизаторов, т.к. уже не только поисковые системы задают правила оптимизации, но и сами асессоры, ведь именно на основе их выборок подкручиваются вертикальные поиски, или иными словами происходит переобучение алгоритма MatrixNet. И благодаря сложной формуле работы MatrixNet все труднее понять какие именно параметры влияют на релевантность. И те факторы, которые будет работать хорошо для одной тематики не факт, что будут работать хорошо для другой тематики. Однако можно очень просто сделать так, чтобы ресурс получил дополнительный бонус. Для этого можно сделать «асессорскую плюшку«. Т.е. можно добавить какую-то составляющую, которая заинтересует асессора, благодаря «асессорской плюшке» сайт может намного легче выйти в ТОП.

Обратите внимание

Асессор — это живой человек. При этом сам асессор зачастую не является экспертом в определенной области, но он может влиять на выдачу, поэтому важно делать ресурс понятный не только узкому кругу лиц, но и простым пользователям.

Скачать документ инструкцию для Асессоров

Еще недавно было очень просто распознать приход асессора и посмотреть что он делал по логам. А сами асессоры ходили с IP адресов Яндекса. Но теперь Яндекс набирает аутсорсеров для асессорской работы http://company.yandex.ru/job/vacancies/asessor_man.xml так что теперь понять был ли на сайте асессор уже не просто.

В асессорах есть и польза, например однажды продвинутый в ТОП, скорее всего и останется на высоких позициях, но при условии, что ресурс является качественным и с хорошим юзабилити. Так, на смену параметра трастовость сайта или параметр «релевантный +» (тут бы и хотелось дотянуть до оценки асессора «полезный ресурс», но это не тривиальная задача), а идет параметр поведенческих характеристик, а параметр трастовости все больше размывается и уже становится нацелен и на юзабилити и конверсию. Яндекс не зря стал в многопотоковом режиме обрабатывать реакцию пользователей на интернет-площадке, т.к. уже не только внутренняя оптимизация (т.е. частично асессорские факторы влияют на выдачу), но и поведенческие факторы стали иметь все более сильное влияние. Конечно компания Mail Group реализовала гендерный поиск, но с течением времени законодательно такие методы персонализации поиска будут запрещаться, хотя такой поиск и будет максимально релевантен.

Формирование выдачи асессорами

На этом предлагаю закончить заседание, ибо все, что мы знали, рассказали. И помните: ассесоры тоже люди, и они стараются сделать наше с Вами прибывание в интернете более приятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 − 2 =