APPLICATIONS Мобильные приложения

Мобильные приложения – новый формат общения, развлечений и служб.

Почему они выгодны? Потому, что и в России, и по всему миру фактически произошла революция в мире мобильных устройств – это увеличило аудиторию потенциальных пользователей. Мультисенсорные экраны, свободный выход в интернет, легкий обмен информацией, объем памяти позволяют хранить и использовать на своем телефоне или смартфоне множество полезных приложений.

Скорость распространения устройств на базе iOs, Android, просто поражает. Сегодня из Android-market и AppStore уже загружено около миллиарда приложений и в связи с удешевлением и доступностью смартфонов количество потребителей будет расти.

Обратите внимание

Если у Вас уже есть сайт и Вы хотите понять насколько Вам необходимо мобильное приложение, то посмотрите в статистике Вашего сайта какой процент людей заходит на Ваш интернет ресурс с мобильных устройств. Кстати, у компании Apple нет мобильной версии сайта, может она им и правда не нужна?

Для чего используются приложения?

Гаджеты и виджеты, различные игры и развлечения, оригинальные проекты, мобильные версии служб – всё это совершенно необходимо владельцу мобильного устройства на iOs и Android. Приложения преследуют, как минимум, две явные цели: не дать владельцу скучать и облегчить быт. Это доступ к интернет-магазинам, банковскому счёту, возможность узнать новости и погоду, почитать сайт, книгу или журнал, пообщаться с друзьями, поиграть и многое-многое другое.

Приложения, которые оправдывают ожидания

Конечно, чтобы получить качественный продукт, недостаточно просто идеи. Важно сделать услугу удобной, быстрой, безопасной, понятной и стабильно работающей. Особенно это касается приложений, взаимодействующих с интернетом. Для контроля перед выпуском проводятся тестирования всех систем. Где могут возникнуть проблемы, которые обнаружит тестирование?

  1. Обновления. Нужно сделать его автоматическим.
  2. Языковая поддержка, установка даты-времени.
  3. Юзабилити – привлекательность, легкая навигация, разумное энергопотребление.
  4. Производительность – загрузка памяти и системы.
  5. Так называемый стресс-тест – проверка реакции на непредсказуемые действия: хаотичное нажатие кнопок, резкое отсоединение от сети или выключение.
  6. Поддержка всех устройств и платформ – приложение должно адекватно работать на всех видах устройств, для которых оно создано, учитывая разный размер экрана, разные оперативные системы и пр.
  7. Последние типы исследований – лабораторное и аттестационное, имитация действий в реальности и подтверждение готовности.

Как можно использовать мобильные приложения для поддержки и продвижения бизнеса?

  • Информация. Зачастую именно мобильные устройства используются для развлечения, чтения. К примеру, с планшетами и iPad можно поработать – сесть, расслабиться, читать, печатать, рисовать. Кстати, реклама в приложениях стоит дороже. В качестве примера можно привести мобильные версии журналов или онлайн-кинотеатры.  Для интерактивного приложения не нужно заказывать дорогую разработку. Но, конечно, создавая софт для iPhone и iPad, придется платить 30% Apple – это стоит учитывать при разработке продукта.
  • Мобильные службы. В частности, это банковские услуги – Альфа-банк первым выпустил версию сайта для Android и iPhone. При этом в других банках существовала возможность управления счетом онлайн, но именно мобильную версию в России не сделал еще никто. Удобство и популярность идеи оценили многие, и другие банки пошли по стопам первопроходца. Но банки – далеко не все, чем интересуется пользователь. В смартфоне есть и популярные соцсети, мессенджеры и просто информационные ресурсы. Такое приложение очень нужно всем владельца веб-проектов, где достаточно высокий трафик.
  • Полезное дополнение. Нужно ли приложение для автомобиля? Зачем? Оказывается, последние модели Volvo теперь управляются при помощи приложения для iPhone , а весы имеют функцию связи с сервером для отправки в интернет данных – отличная мотивация похудеть.
  • Гаджет может служить источником продаж, если речь идет об интернет-магазине. Через телефон можно купить билеты куда угодно, книги и фильмы, цветы и игрушки, технику и еду.
  • Корпорационные приложения – предназначенные только для сотрудников компании, они облегчают процесс общения, расчетов, составления отчетов и многого другого.

Виды могут быть различными.

  1. Промо. Имеют ограниченные функции, но являются креативными и интересными. Например, виртуальная зажигалка от Zippo, которая стала очень популярна в США.
  2. События. Транслируют события. Например, возможность смотреть Олимпиаду в прямом эфире.
  3. Службы. Мобильные аналоги сайтов, интерфейсы для оффлайн-сервиса, каталоги и списки. Например, медиа, СМИ, производители, магазины и кафе.
  4. Игры. Самые популярные и многочисленные приложения – именно игры. На этом рынке сложно создать что-то действительно новое, но бывают исключения.
  5. Инновации. Приложения, в которых задействованы последние технологии.
  6. Мода. Одежда, украшения, элитные аксессуары и вещи – здесь можно не только посмотреть новую коллекцию, узнать новости бренда и купить что-то в интернет-магазине. Разные бренды предлагают различные креативные решения, вплоть до игр.

Реклама на вашем айфоне

Почему в приложениях для мобильных устройств выгодно рекламировать продукт? Причины просты:

Баннер или реклама, размещенные здесь не дают постоянного контакта, а собственное приложение – это напоминание пользователю о существовании бренда. Например, установка в своем мобильном устройстве мини-версии магазина одежды.

Возможность отслеживать активность пользователя и даже общаться с ним.

Отсутствие отрицательного эффекта – если разработать собственное приложение, в нем не будет назойливой рекламы.

Нет ограничения по символам, как в SMS-кампаниях, которые годятся для разового контакта.

Реализация удобной и понятной навигации.

Престиж. Установивший приложение от компании, пользователь дает себе свободу выбора.

Реклама приложения возможна на всех уровнях, даже в журналах и ТВ-роликах.

Приложение стоит дешевле рекламного ролика, а отдача может быть большей.

Проектирование мобильных приложений

Бесплатное мобильное приложение нравится пользователю именно за его доступность. А вдруг там будет что-то полезное или интересное? Из любопытства и желания получить что-то просто так, пользователь его установит.

Мобильные приложения

Эффективное использование

При обслуживании – это используется в магазинах. Примером может служить AppStore – помощь консультанта, бесплатная гравировка, уведомления, запись на события, рассылка новостей – это помимо приобретения товаров. Мобильное приложение кофейни Starbucks – покупки, история платежей, проверка бонусов, поиск ближайшего заведения. Другая версия этого же бренда – меню, поиск кофейни, возможность QR-код, доступ в локальную сеть Старбакс.

Сканеры QR-кодов популярны и необходимы для того, чтобы считывать информацию о товаре. Best Buy поможет сравнить товары, составить список покупок, узнать, есть ли товар в наличии. HomeDepot отправляет ссылку на страничку товара в аккаунт на фейсбуке, твиттере, на e-mail, выводит отзывы при считывании кода.

Приложение для поиска банкомата с GPS-навигатором, ATM-Hunter, мобильное приложение для поиска и составления гардероба из одежды, предлагаемой магазином Gap – все это примеры эффективной реализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + шесть =